От Игорь Скородумов
К All
Дата 01.03.2001 22:15:41
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Евгению Путилову. Из архива про Северный ТВД

Доброго здравия!

>> Сентябрь рано... Лучше конец сентября - ноябрь. Тогда и шторма будут нормальные (преимущество от превосходства в ПКР у НАТО можно будет уменьшить) и дни резко начнут сокращаться (от 8 до 6 часов от восхода до заката).

>Да, для ВМФ этот срок более подходящий. Но только тогда с 6-й армией нелады. Она ведь до середины ноября (в гипотетическом лучшем случае) будет сидеть в глубокой... ПДО. А потом наступать? А каковы будут природно-климатические условия в Северной Норвегии к этому времени? Не придется ли зимы ждать?

Не придется. Уже на ноябрьскою демонстрацию снег лежит. А к концу ноября уже и морозец будет не только по ночам.

>> Учтите еще и геомагнитный фактор (северное сияние). Оно усиливается в так называемые геомагнитные дни. В эти дни можно смело на 10-15 процентов уменьшать количество незабитых РЭБ каналов у нас. Если брать по текущей статистике, получается от 2 до 4 дней в неделю. Правда, "сильных" дней (обычно дают прогноз по 5 бальной системе) не много - 2-4 на месяц.

> Вот поэтому я и вынес тему на форум. Своих познаний всех этих тонкостей, которые вполне могут поломать все планы, увы, не хватает. Особенно по флоту.

На счет сложности с радиосредствами в тех широтах - это известная проблема.

>>Катастрофа на "Форестоле", когда пострадали около 200 чел, показала, насколько уязвим и специализированный авианосец.
>
>> Таки он выжил. И остался в строю. А эрзац от одной ПКР концы отдал...

>Так и х.. с ним, что выжил. Шлавное, вышел из игры. В данном случае это не менее важно, чем действительно утопить его.

Как сказать... Ведь после аварии он оставалься ограничено годен для боевой работы. Ехетер лучше это знает - я по памяти пишу. Там как минимум одна катапульта продолжала работать и два элеватора. А учитывая причину аварии (взрыв боезапаса на самолете) можно считать,что это были повреждения от попадения ПКР.


С уважением
Игорь
P.S. Схему я чуть попозже выложу.

От Евгений Путилов
К Игорь Скородумов (01.03.2001 22:15:41)
Дата 02.03.2001 13:02:37

Re: Это уже будет не только Северный ТВД

Доброго здравия!

> Не придется. Уже на ноябрьскою демонстрацию снег лежит. А к концу ноября уже и морозец будет не только по ночам.

Вот и определились. Ноябрь 1985 проецируем также на все остальные театры.
На Черном море еще не начинаются шторма, достаточные для срыва морского десанта?

> На счет сложности с радиосредствами в тех широтах - это известная проблема.

Чем дальше - тем страшнее.

> Как сказать... Ведь после аварии он оставалься ограничено годен для боевой работы. Ехетер лучше это знает - я по памяти пишу. Там как минимум одна катапульта продолжала работать и два элеватора. А учитывая причину аварии (взрыв боезапаса на самолете) можно считать,что это были повреждения от попадения ПКР.

По поводу ограниченной годности. По-моему это больше теоретический вывод. Ведь сам командир корабля будет принимать решение о боеспособности авианосца в таких условиях. Для самообороны - не сомневаюсь. а для наступательных действий - еще не факт.

А что до попадания ПКР, так у нас проводились экспериментальные учения. Сейчас боюсь ошибиться в цифрах, но кажется на авианосец выделялся наряд в 7 самолетов МРА (или стоп, на потопление 7 ПКР?) - я дополнительно уточню эти данные. Также и данные по нашим представлениям об эффекте попадания в АВ нашей одной ПКР в обычном снаряжении (хотя ставка делалась на ЯБЧ , чтоб верно).

С уважением
Евгений


От Игорь Скородумов
К Евгений Путилов (02.03.2001 13:02:37)
Дата 02.03.2001 23:12:09

Re: Это уже...

>Доброго здравия!

>> Не придется. Уже на ноябрьскою демонстрацию снег лежит. А к концу ноября уже и морозец будет не только по ночам.
>
>Вот и определились. Ноябрь 1985 проецируем также на все остальные театры.
>На Черном море еще не начинаются шторма, достаточные для срыва морского десанта?

Они там не затяжные (как на Севере, где, например на Западном Кильдине меньше трех в портпунктах не бывает). Поэтому морпехи смогут воевать без проблем, а для пехоты надо будет предусмотреть полдня - день на "проблевание" после высадки.

>> На счет сложности с радиосредствами в тех широтах - это известная проблема.
>
>Чем дальше - тем страшнее.

Самый серьезный пример - наши работают над проблемой минимизации влияния Северного сияния до сих пор.
http://www.rbn.ru/2000/04/26/16160.html
Особую силу данный процес имеет ближе к полюсам из-за структуры магнитного поля земли. Если Вы видели модели солнечного ветра, то обратили внимание, что на полюсах происходит сбор излучения и постепенное уменьшение его силы. Именно поэтму средняя полоса от солнечных ветров мучается несколько часов, а на Севере народ страдает от нескольких дней до недель.

>> Как сказать... Ведь после аварии он оставалься ограничено годен для боевой работы. Ехетер лучше это знает - я по памяти пишу. Там как минимум одна катапульта продолжала работать и два элеватора. А учитывая причину аварии (взрыв боезапаса на самолете) можно считать,что это были повреждения от попадения ПКР.
>
>По поводу ограниченной годности. По-моему это больше теоретический вывод. Ведь сам командир корабля будет принимать решение о боеспособности авианосца в таких условиях. Для самообороны - не сомневаюсь. а для наступательных действий - еще не факт.

Командир корабля принимает решение исходя из ОБСТАНОВКИ. Во Вьетнаме можно было отослать поврежденный авианосец на ремонт. А вот под Мидуэем - нельзя. То есть боевой авиносец в критической ситуации сможет вести боевые действия значительно дольше, чем эрзац. Эрзац в современном бое - корабль на один залп.

>А что до попадания ПКР, так у нас проводились экспериментальные учения. Сейчас боюсь ошибиться в цифрах, но кажется на авианосец выделялся наряд в 7 самолетов МРА (или стоп, на потопление 7 ПКР?) - я дополнительно уточню эти данные.

Год сообщите... Потому, что возможность противостоять ПКР больше определяют средства обнаружения и РЭБ. А они развиваются стремительно. Вон, НАТО уже оптические средства обнаржуения ПКР ставит.


С уважением
Игорь