От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков
Дата 04.03.2001 23:01:52
Рубрики WWII; Танки; Память;

Re: Можно вопрос?

>Какие именно "концепции легких машин" использованы в PzIV?

Вы о чем спрашиваете? В контексте дискуссии речь идет о высоте рабочего места заряжающего.
Если же о танке в целом, то ТЗ выдавалось на 18тонную машину, а первоначальная масса «четверки» (PzKpfw IV Ausf. A) - 17.3 т, и она без условно является легкой машиной.

>И как они к началу войны усилены за счет технических резервов?

Установкой более мощного двигателя и брони.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (04.03.2001 23:01:52)
Дата 05.03.2001 00:10:40

Re: Можно вопрос?

>Вы о чем спрашиваете?

Вот об этом: "средние танки, полученные путем использования концепций легких машин". Захотелось просто узнать что за концепции.

> В контексте дискуссии речь идет о высоте рабочего места заряжающего.

Т.е. Вы записываете высоту рабочего место в "концепции"? Это все или что нибудь еще?

> первоначальная масса «четверки» (PzKpfw IV Ausf. A) - 17.3 т,

По Йентцу - 18.

> и она без условно является легкой машиной.

Советский средний танк Т-24 тоже "безусловно" являлся легкой машиной? И средний танк Виккерс 16-тонный тоже "безусловно"...

>Установкой более мощного двигателя и брони.

На "F" стоял двигатель той же мощности, что и на "B". Тольк первые тридцать с небольши машин серии А несли менее мощный двигатель. Но это просто с целью уточнения.

От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (05.03.2001 00:10:40)
Дата 05.03.2001 02:42:49

Re: Можно вопрос?

>> В контексте дискуссии речь идет о высоте рабочего места заряжающего.
>Т.е. Вы записываете высоту рабочего место в "концепции"?

Да так. Судя по всему, Вам не нравится слово «концепция»?

>Это все или что нибудь еще?

Нет, конечно. Можно много перечислять.
Я бы вообще «немецкую компоновку», например, отнес к концепции легких машин. На машине до 20 тонн она смотрится вполне ничего.

>> первоначальная масса «четверки» (PzKpfw IV Ausf. A) - 17.3 т,
>По Йентцу - 18.

Очень многие источники называют именно 17.3 указывая для ТЗ 18.

>> и она без условно является легкой машиной.
>Советский средний танк Т-24 тоже "безусловно" являлся легкой машиной? И средний танк Виккерс 16-тонный тоже "безусловно"...

Да. Являются.

>>Установкой более мощного двигателя и брони.
>На "F" стоял двигатель той же мощности, что и на "B". Тольк первые тридцать с небольши машин серии А несли менее мощный двигатель. Но это просто с целью уточнения.

А какая разница, сколько было машин первой серии? Это на что-то влияет?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (05.03.2001 02:42:49)
Дата 05.03.2001 05:24:05

Re: Можно вопрос?

>Да так. Судя по всему, Вам не нравится слово «концепция»?

Отчего же. Хорошее слово будучи употребленным к месту.

>Я бы вообще «немецкую компоновку», например, отнес к концепции легких машин. На машине до 20 тонн она смотрится вполне ничего.

А почему не до 30? Как определяется рубеж?

>Очень многие источники называют именно 17.3

Это верно Begleitwagen I, а не для Ausf A. Большинство "многих источников" просто их путает.

Шпильбергер для Ausf A тоже дает 18 тонн. Более авторитетных источников чем Йентц и Шпильбергер, по данной теме я не знаю.

См. тж.
http://ourworld.compuserve.com/homepages/willphelps/Specs-02.htm Множество полезной информации по "четверке".

>Да. Являются.

ОК. А как объясняется выбор рубежа в 20 тонн для отчленения средних от легких? Почему не 30?

>А какая разница, сколько было машин первой серии? Это на что-то влияет?

На ход рассуждений. A и B можно назвать предсерийными машинами.

От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (05.03.2001 05:24:05)
Дата 05.03.2001 17:48:47

Re: Можно вопрос?

>>Я бы вообще «немецкую компоновку», например, отнес к концепции легких машин. На машине до 20 тонн она смотрится вполне ничего.
>А почему не до 30? Как определяется рубеж?

Ровно так и определяется – после 20 тонн она смотрится все хуже и хуже.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (05.03.2001 17:48:47)
Дата 06.03.2001 05:03:39

Re: Можно вопрос?

>>>Я бы вообще «немецкую компоновку», например, отнес к концепции легких машин. На машине до 20 тонн она смотрится вполне ничего.
>>А почему не до 30? Как определяется рубеж?
>
>Ровно так и определяется – после 20 тонн она смотрится все хуже и хуже.

Валерий, не хотите объяснять - не отвечайте. Никто не неволит. Важ ответ мне ничего не объяснил. И я не представляю человека для котрого это сообщение явилось бы хоть сколько-нибудь информативным.

От М.Свирин
К Игорь Куртуков (05.03.2001 05:24:05)
Дата 05.03.2001 17:19:00

В СССР в 1941 хотели принять границу в 25 тн. (-)