От Исаев Алексей
К Валерий Мухин
Дата 06.03.2001 09:02:46
Рубрики WWII; Танки; Память;

Re: Зачем я...

Доброе время суток,
>Дык. Самое главное по этому вопросу было сказано в самом начале спора. Несли чего-либо не влезает в танк (например С-Р) то самым грамотным ходом является слегка увеличить длину танка и получить нужный объем, если длина такая, что возникают трудности при повороте, то можно увеличить ширину и уж в последнюю очередь надо увеличивать высоту. Немцы поступали ровно наоборот.

Вот за что я тебя люблю так это за генерацию травы по любому вопросу. :-)
Итак, если не хватает места для стрелка-радиста, нужно увеличить длину и занять освободившийся объем. В случае со стрелком-радистом это будет выглядет так. Сидит механик-водитель, у него за спиной стрелок радист, уперев пулемет в затылок мехводу. Этакий заградотряд в масштабах одного танка. Или наоборот, впереди стрелок-радист, а сзади механик-водитель, управляемый командиром. В механики-водители отбираются слепые с хорошим слухом и тактильными ощущениями.
Или БК располагается частоколом между ОУ и БО. Основное рабочее положение заряжающего - раком, на карачках на полу корпуса.

Проблема в том, что конструкторы танков не оперируют шаблонами и схемами, а увязывают в единое целое все системы танка. Скажем вчера я надыбал разрез М-60А1 с размерами. Высота корпуса в районе погона башни 1270 мм. Никакого БК на полу БО нет, но высота танка почти как у Пантеры. Почему? Потому что высота корпуса определилась высотой двигателя, дизеля воздушного охлаждения Континенталь, высота которого около 1100 мм, развал цилиндров 90 градусов.

>Что такое правильно скомпонованная «Пантера»? Это «Леопард-1» в который за счет удлинения корпуса всунули еще одного человека. Это реально. Даже если расположить у нашей гипотетической Пантеры двигатель вдоль и поставить стандартную пантеровскую КПП все равно машина получится значительно легче, чем оригинальная Пантера.

И таки куда всунули еще одного человека? Высоту Леопарда определил комплекс факторов - сокращение экипажа, двигатель Мерседес-Бенц с умереной высотой при необходимой мощности.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От tsa
К Исаев Алексей (06.03.2001 09:02:46)
Дата 06.03.2001 12:54:52

Re: Зачем я...

Здравствуйте !

>Скажем вчера я надыбал разрез М-60А1 с размерами. Высота корпуса в районе погона башни 1270 мм. Никакого БК на полу БО нет, но высота танка почти как у Пантеры. Почему? Потому что высота корпуса определилась высотой двигателя, дизеля воздушного охлаждения Континенталь, высота которого около 1100 мм, развал цилиндров 90 градусов.

А вот у Абрамса корпус в районе башни ниже чем МТО и у 34-ки тоже.
Если двигатель - единственная причина высоты, то всегда можно сделать МТО
(или МО) выше корпуса.
С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (06.03.2001 12:54:52)
Дата 06.03.2001 13:07:51

Re: Зачем я...

Доброе время суток,

>А вот у Абрамса корпус в районе башни ниже чем МТО и у 34-ки тоже.

Открою секрет: и у М-60 тоже корпус в районе башни ниже чем крышка МТО. Ну и что?
Сам двигатель под наплыв на крыше МТО не засунешь, тогда придется башню обрезать точно над перегородкой МТО. Поэтому в наплыве располагаются вспомогательные агрегаты и др. Скажем на Т-34 в наплыве воздухоочиститель, на М-60 канал охлаждающего двигатель воздуха.

>Если двигатель - единственная причина высоты, то всегда можно сделать МТО(или МО) выше корпуса.

Делают. Но это не Панадол.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От tsa
К Исаев Алексей (06.03.2001 13:07:51)
Дата 06.03.2001 13:42:56

Re: Зачем я...

Здравствуйте !

>>Если двигатель - единственная причина высоты, то всегда можно сделать МТО(или МО) выше корпуса.
>
>Делают. Но это не Панадол.

Но и не редкость.



С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (06.03.2001 13:42:56)
Дата 06.03.2001 13:50:58

Движок М-60

Доброе время суток,



Вентиляторы аккурат в развале цилиндров.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Исаев Алексей
К tsa (06.03.2001 13:42:56)
Дата 06.03.2001 13:46:55

Re: Зачем я...

Доброе время суток,
>Здравствуйте !

>>>Если двигатель - единственная причина высоты, то всегда можно сделать МТО(или МО) выше корпуса.
>>
>>Делают. Но это не Панадол.
>Но и не редкость.

Что иллюстрируют все эти примеры? Что в наплыв убираются вспомогательные агрегаты, допускающие сдвигание относительно блока цилиндров к корме танка. Высоту же двигателя исправить не удасться, мысленно разверните на всех этих картинках башни стволом назад и поймете почему.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От tsa
К Исаев Алексей (06.03.2001 13:46:55)
Дата 06.03.2001 17:30:00

Re: Зачем я...

Здравствуйте !

>Что иллюстрируют все эти примеры? Что в наплыв убираются вспомогательные агрегаты, допускающие сдвигание относительно блока цилиндров к корме танка. Высоту же двигателя исправить не удасться, мысленно разверните на всех этих картинках башни стволом назад и поймете почему.

Однако движок Абрамса явно слегка выше боевого отделения и уж заметно выше отделения управления.

Высота двигателя конечно важна, но ИМХО не фатальна.
Кроме того не надо забывать, что чаще всего есть выбор двигателей.
Это только у нас в войну надо было выбирать из В-2, В-2 и В-2.

Вобщем сформулирую то, что я всем этим хотел сказать:

1) Пантеру можно сделать ниже при том-же двигателе, трансмисии, вооружении и боекомплекте (ну или чуть-чуть меньшем), если убрать из-под башни вал.

2) Высота движка не является неснижаемой, ибо есть прецедент, когда при переходе с Тигра на Кёнингтигр её снизили на 7 см.

3) При сохранении вала под башней, нет смысла снижать двигатель, ибо корпус не понизится, а пустота под крышкой МО даром не нужна.

Таким образом карданный вал пусть и является не ЕДИНСТВЕННОЙ, но всё-же одной из причин высоты Пантеры.

С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (06.03.2001 17:30:00)
Дата 06.03.2001 18:46:11

Re: Зачем я...

Доброе время суток,

>Однако движок Абрамса явно слегка выше боевого отделения и уж заметно выше отделения управления.

Да не движок это!!! Я же давал данные по высоте движка Абрамса. Он гораздо ниже дизелей-современников. Могу еще раз посмотреть и назвать с точностью до миллиметра. Под крышкой МТО вспомогательные агрегаты.

>Высота двигателя конечно важна, но ИМХО не фатальна.
>Кроме того не надо забывать, что чаще всего есть выбор двигателей.
>Это только у нас в войну надо было выбирать из В-2, В-2 и В-2.

Нет этого выбора. Даже американцам сначала пришлось делать двигатели вокруг авиационной "звезды", потом ваяли агрегат из пяти автомобильных. Англичане тоже явно не с жиру ставили на Матильды спарку из движков Лейланд с лондонских автобусов.

>1) Пантеру можно сделать ниже при том-же двигателе, трансмисии, вооружении и боекомплекте (ну или чуть-чуть меньшем), если убрать из-под башни вал.

Нет. Нужно или БК сокращать, или стрелка-радиста выкидывать. Или движок ставить послевоенный Мерседес-Бенц с развалом цилиндров 90 градусов.

>2) Высота движка не является неснижаемой, ибо есть прецедент, когда при переходе с Тигра на Кёнингтигр её снизили на 7 см.

Ну Тигр это одна сплошная ошибка. Замечу что Пантера и Кениг Тигер близки по высоте корпуса, один двигатель.

>3) При сохранении вала под башней, нет смысла снижать двигатель, ибо корпус не понизится, а пустота под крышкой МО даром не нужна.

>Таким образом карданный вал пусть и является не ЕДИНСТВЕННОЙ, но всё-же одной из причин высоты Пантеры.

Не является. Причина высоты это комплекс факторов, в котором первую скрипку играли экипаж, двигатель, боекомплект(при установлении факта, что нужно 5 человек).

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/