От Чобиток Василий
К All
Дата 15.05.2004 00:09:08
Рубрики Танки;

Подвеска танков

Привет!

Как уже многие могли заметить, в ТиВ начала выходить статья по компоновке (в 4-м номере вышла первая часть). Изменения по сравнению со статьей на сайте в основном косметические, большие изменения в 5-й части про опытные и перспективные компоновки.

За компоновкой выходит большая статья про подвески, являющаяся частью работы про ходовую часть танков.

Пока еще есть время до выхода статьи, я хотел бы последний раз спросить, какие именно специфические вопросы относительно подвески танков уважаемые читатели хотели бы видеть освещенными?

Для тех, кому интересно, даю расширенное содержание статьи:

===================
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТАНКОВ
Понятия и определения
- ходовая часть
- движитель
- подвеска (система подрессоривания)

ЧАСТЬ 1. Система подрессоривания

Классификация систем подрессоривания
- жесткие, полужесткие и мягкие
- индивидуальные, блокированные и смешанные
- металлические, неметаллические и комбинированные

Требования к системам подрессоривания
Высокая плавность хода
- Исключение пробоев подвески
- Минимизация вертикальных ускорений
- Увеличение периода собственных колебаний
- Уменьшение амплитуды колебаний
Высокая живучесть подвески
- Прочность и долговечность
- Повышение износоустойчивости
- Минимальная уязвимость
- Увеличение энергоемкости
Удобство эксплуатации

Конструкции некоторых систем подрессоривания и их оценка
Индивидуальная подвеска
- Независимая подвеска с винтовой цилиндрической пружиной (Кристи М.1931, БТ, Т-34, А13 Mk III "Крусайдер", A27L "Центаур", А27М "Кромвель", А22 Mk IV "Черчилль", Mk1-3 "Меркава")
- Независимая подвеска с листовой рессорой (Pz.II)
- Независимая торсионная подвеска (Т-40, ИС, КВ, Pz.III (модификаций Е и более поздних), Pz.VI Ausf.H "Тигр", Pz.VI Ausf.B "Королевский тигр", Pz.V "Пантера", "Ландсверк" L-100, ПТ-76, Т-54, Т-72, Т-64, М46, "Леопард-2")
- Подвеска с пучковым торсионом (Т-10)
- Трубчато-стержневая подвеска (АСУ-57, М60А3, М1 "Абрамс")
- Независимая пневматическая подвеска (А17 Mk VII "Тетрарх", БМД-1)
Блокированная подвеска
- Подвеска, сблокированная по два катка (парная)
-- торсионная (L6/40, Т-38, "Фердинанд")
-- подвески с листовой рессорой (LT-38, Т-20 "Комсомолец", Pz.IV, "2593" ("Мицубиси-93"))
-- с коническими (буферными) пружинами (М4А2 "Шерман", М3 "Стюарт")
-- с винтовой пружиной (Н-35 "Гочкис", Т-37, "2595" Ха-Го)
-- с резиновой рессорой ("Рено" R-35)
- Подвеска, сблокированная по три катка (Mk III "Валентайн")
- Подвеска, сблокированная по четыре катка (Т-26, А12 Mk II "Матильда", LT-35)
- Исключение: сблокированная по шесть катков подвеска Т-28
- Подвеска, сблокированная по всему борту (опытные английский и немецкий танки 20-30-х гг.)
- Подвеска, полностью сблокированная ("Штрауслер")
Смешанная подвеска
- Pz.I Ausf.B
- М3 "Стюарт"
- Рено R-35
Перспективные системы подрессоривания
- Повышение плавности хода традиционными методами
-- Амортизатор
-- Упругий элемент
- Активные системы подрессоривания

Конструктивные элементы подвески
Упругие элементы (рессоры)
- Торсионы
- Листовые рессоры
- Винтовые рессоры (пружины)
Балансиры
Ограничители хода катка
Амортизаторы
- Фрикционные
- Гидравлические
===================

Насчет раздела "Конструктивные элементы подвески" есть сомнение, надо ли его давать в ТиВ.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От skf
К Чобиток Василий (15.05.2004 00:09:08)
Дата 15.05.2004 14:32:23

Re: Подвеска танков

Отсутствует такое требование, как ремонтопригодность. Евреи именно это качества при разарботке "Меркавы" поставили в первую очередь. Танки ведь, как известно, подрываются на минах и т.д. Высокая ремонтопригодность Т-34 и КВ (ИС) были одним из слагаемых успеха советских БТиМВ во 2МВ.

От Чобиток Василий
К skf (15.05.2004 14:32:23)
Дата 15.05.2004 18:01:59

Re: Подвеска танков

Привет!
>Отсутствует такое требование, как ремонтопригодность.

В списке требований есть. Просто не вынесено в отдельный подзаголовок. Рассматривается в разделе удобства эксплуатации.

>Евреи именно это качества при разарботке "Меркавы" поставили в первую очередь.

В достоинствах Меркавы это указано ;-)

Спасибо.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Вадим Жилин
К Чобиток Василий (15.05.2004 00:09:08)
Дата 15.05.2004 02:08:52

Я старался :-)

Для тех, кому интересно, даю расширенное содержание статьи:

===================
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТАНКОВ
Понятия и определения
- ходовая часть
- движитель
- подвеска (система подрессоривания)

+++ А чем движитель отличается от ходовой части, если нет определения трансмиссии?

ЧАСТЬ 1. Система подрессоривания
Классификация систем подрессоривания
- жесткие, полужесткие и мягкие

+++ Хотельсь бы увидеть пример полужесткой подвески!

- индивидуальные, блокированные и смешанные

+++ Чем блокированные отличаются от смешанных?

- металлические, неметаллические и комбинированные

+++ Зацыкленность на металле врядли можно назвать научным подходом к вопросу классификации материаллов :-).

Требования к системам подрессоривания
Высокая плавность хода

- Исключение пробоев подвески

+++ Не исключение, а минимизация негативных последствий от пробоев, тем более при большом колличестве опорных элементов (катков). Подвеска теряет свой смысл вне несущего тела, ее нельзя рассматривать как самодостаточную конструкцию..

- Минимизация вертикальных ускорений
- Увеличение периода собственных колебаний
- Уменьшение амплитуды колебаний

+++ Вот по этим трем пунктам хотелось бы услышать подробности.

Высокая живучесть подвески

+++ Тут ясно :-))).

Подвеска, полностью сблокированная ("Штрауслер")

+++ И еще Т-34. Ну, куда денешь свою классификацию?

=== Тебя уничтожат люди, знающие "сопромат"!

+++ Люди, знающие сопромат, суть украшение нации и цвет
эпохи. Это самые скромные и красивые люди, если Ты хочешь.
Это Каста, Вася, сливки социума. Государство не может их
забыть, оно знает, что без этих людей оно мертво!!! (Бывший
студент МВТУ)

С уважением

От Чобиток Василий
К Вадим Жилин (15.05.2004 02:08:52)
Дата 15.05.2004 11:39:41

Re: Я старался...

Привет!

Естественно каждый пункт подробно расписан в статье и все понятия имеют определения.

>- движитель
>- подвеска (система подрессоривания)

>+++ А чем движитель отличается от ходовой части, если нет определения трансмиссии?

Определение трансмиссии будет дано в соответствующей статье, здесь оно не требуется, т.к. х.ч. определена четко и элементы трансмиссии не включает.

>ЧАСТЬ 1. Система подрессоривания
>Классификация систем подрессоривания
>- жесткие, полужесткие и мягкие

>+++ Хотельсь бы увидеть пример полужесткой подвески!

Они в статье есть. Если хочешь сейчас, то FT-17.

>- индивидуальные, блокированные и смешанные

>+++ Чем блокированные отличаются от смешанных?

Естественно описано.

>- металлические, неметаллические и комбинированные

>+++ Зацыкленность на металле врядли можно назвать научным подходом к вопросу классификации материаллов :-).

Это классификация не материалов, это один из видов классификации подвески - по применяемому материалу. Металл - основной применяемый, потому и классификация такая.

>Требования к системам подрессоривания
>Высокая плавность хода

>- Исключение пробоев подвески

>+++ Не исключение, а минимизация негативных последствий от пробоев, тем более при большом колличестве опорных элементов (катков). Подвеска теряет свой смысл вне несущего тела, ее нельзя рассматривать как самодостаточную конструкцию..

Исключение пробоев - идеальный случай, к которому надо стремиться, понятно, что на самом деле необходимо минимизировать число пробоев, полностью их исключить невозможно.

>- Минимизация вертикальных ускорений
>- Увеличение периода собственных колебаний
>- Уменьшение амплитуды колебаний

>+++ Вот по этим трем пунктам хотелось бы услышать подробности.

Описаны. Страница текста 10-м шрифтом, в целом раздел "Высокая плавность хода" - 2 страницы.

>Подвеска, полностью сблокированная ("Штрауслер")

>+++ И еще Т-34. Ну, куда денешь свою классификацию?

Не понял. Т-34 в индивидуальной подвеске дан.


>=== Тебя уничтожат люди, знающие "сопромат"!

Собственно, почему? Пока не вижу проблем с сопроматом.

>+++ Люди, знающие сопромат, суть украшение нации и цвет
>эпохи. Это самые скромные и красивые люди, если Ты хочешь.
>Это Каста, Вася, сливки социума. Государство не может их
>забыть, оно знает, что без этих людей оно мертво!!! (Бывший
>студент МВТУ)


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/