От Сергей Зыков
К Андрей Сергеев
Дата 17.05.2004 11:48:07
Рубрики Армия; ВВС;

летающая штыковая лопата

Идея может быть и правильная, но

Томашевич конструктор, судя по его проектам, весьма увлекающийся человек, обычно цыклился на одной какой то фишке в проекте и мало обращал внимание на машину в целом. По мне - задачу такого массового противотанкового самолета мог бы решить Москалев, (как пример "народный истребитель" Москалева САМ-13, рама) но никак не Дмитрий Людвигович, хотя это и его идея.

В "110" технологичность конструкции - разделение на части и агрегаты соединяемые без подгонки его и погубила. Исключительно технологичен, приспособлен для конвеерной сборки, но перетяжелен и имел баг с аэродинамикой принесеной в жертву технологии. Из-за технологичной ВМГ с радиаторами висевшими бородой.

В "Пегасе" во главу угла поставлена простота и она его возможно и сгубила. Для массового противотанкового самолета простоты мало. Он бы мог вообще отказаться от шасси - взлет со специальной колесной тележки посадка на брюхо - лыжу в фюзеляже :с)
Компоновка самолета выбрана классическая, "ТБ-1 бэби", да еще из дерева, получить приличную весовую отдачу при этом сомнительно. В пилотировании прост небыл.
Вот если еще 4 мотора М-11 в ряд - вааще микро ТБ-3 :с)

Хотя тут напрашивается "рама" по типу Г-37 с подвесным отсеком под фюзеляжем различного назначения от оружейного, бомбового контейнера до транспортного. Собственно как и было решено на Г-37. Или вообще бесхвостый САМ-7 "Сигма" со стрелком в корме, имеющим прекрасные углы обстрела и потому возможностью работы по зенитным точкам на земле. Для самолета поля боя задача не из последних.

Оружие. Оружие мошшное, но опять же вполне традиционное, традиционно навешано на машину. Разве что позволяет комбинировать его исходя из наличия или поставленной задачи. Но для уничтожения типовой цели типа Т-4 этого мало. Скорость мала. Заходов больше одного лучше не совершать - собьют, возможно эффективной была бы фиксированная установка пушки под углом вниз, "джаз" наизнанку, или там подвеска ПТАБов в специальный бомбовый контейнер, или батарея противотанковых НУРС типа немецких панцерблиц-шланге или даже фаустпатронов как на фольксштурмовском противотанковом "Бестмане".

От Андрей Сергеев
К Сергей Зыков (17.05.2004 11:48:07)
Дата 17.05.2004 12:06:13

Re: летающая штыковая...

Приветствую, уважаемый Сергей Зыков!

>Идея может быть и правильная, но

>Томашевич конструктор, судя по его проектам, весьма увлекающийся человек, обычно цыклился на одной какой то фишке в проекте и мало обращал внимание на машину в целом. По мне - задачу такого массового противотанкового самолета мог бы решить Москалев, (как пример "народный истребитель" Москалева САМ-13, рама) но никак не Дмитрий Людвигович, хотя это и его идея.

Он под это "Блоху" делал - то еще чЮдо.

>В "110" технологичность конструкции - разделение на части и агрегаты соединяемые без подгонки его и погубила. Исключительно технологичен, приспособлен для конвеерной сборки, но перетяжелен и имел баг с аэродинамикой принесеной в жертву технологии. Из-за технологичной ВМГ с радиаторами висевшими бородой.

Не будем забывать, что он первый кто решил (за счет бороды) проблемы с охлаждением М-107 (еще без "А").

>В "Пегасе" во главу угла поставлена простота и она его возможно и сгубила. Для массового противотанкового самолета простоты мало. Он бы мог вообще отказаться от шасси - взлет со специальной колесной тележки посадка на брюхо - лыжу в фюзеляже :с)

>Компоновка самолета выбрана классическая, "ТБ-1 бэби", да еще из дерева, получить приличную весовую отдачу при этом сомнительно. В пилотировании прост небыл.
>Вот если еще 4 мотора М-11 в ряд - вааще микро ТБ-3 :с)

О-о, "мсье знает толк в извращениях"(С) :)
>Хотя тут напрашивается "рама" по типу Г-37 с подвесным отсеком под фюзеляжем различного назначения от оружейного, бомбового контейнера до транспортного. Собственно как и было решено на Г-37.

И будет "Бронко"

>Оружие. Оружие мошшное, но опять же вполне традиционное, традиционно навешано на машину. Разве что позволяет комбинировать его исходя из наличия или поставленной задачи. Но для уничтожения типовой цели типа Т-4 этого мало. Скорость мала. Заходов больше одного лучше не совершать - собьют, возможно эффективной была бы фиксированная установка пушки под углом вниз, "джаз" наизнанку, или там подвеска ПТАБов в специальный бомбовый контейнер, или батарея противотанковых НУРС типа немецких панцерблиц-шланге или даже фаустпатронов как на фольксштурмовском противотанковом "Бестмане".

Это уже вундерваффе. Нам таких не надо :)

С уважением, А.Сергеев

От Сергей Зыков
К Андрей Сергеев (17.05.2004 12:06:13)
Дата 17.05.2004 16:40:27

Re: летающая штыковая...

> Он под это "Блоху" делал - то еще чЮдо.
Кто именно?

>Не будем забывать, что он первый кто решил (за счет бороды) проблемы с охлаждением М-107 (еще без "А").

Проблема могла бы считаться решенной если не вес 110-го.

> И будет "Бронко"
или Potez-75. И что?

> Это уже вундерваффе. Нам таких не надо :)
Ну да. А сами что описываете? Типичный многоцелевой вундерваффель. Причем с использованием наиболее неподходящей для этого компоновки. Наверное специально выбирали. Уж чего чего, а в выборе схемы они были свободны. Директивно им никто не предписывал по схеме "ТБ-1" строить.

И вот если еще крылья у Пегаса оторвать да поставить на лыжи получатся бронированные боевые аэросани.

"И ведь создали, и ведь транспортным сделать - без проблем, так же как и Р-5."

Это как? По шкаф-серванту под каждое крыло подвешивать?
Или кавалерийские седла верхом вдоль фюзеляжа?
Других транспортных вариантов Пегаса в военное время делать не будут как транспортная модель Р-5 - П-5
Транспортный Ще-2 вот что можно было поиметь с дров, перкаля и двух М-11. Или ХАИ-3 с одним М-11.

И много 23-37 мм пушками можно было танков наколотить? противотанкового 14,5мм КПВ тогда небыло.

От Андрей Сергеев
К Сергей Зыков (17.05.2004 16:40:27)
Дата 18.05.2004 09:37:31

Re: летающая штыковая...

Приветствую, уважаемый Сергей Зыков!

>> Он под это "Блоху" делал - то еще чЮдо.
>Кто именно?

Москалев. Дивный прожект штурмовика-экранолета с М-11 :)

>>Не будем забывать, что он первый кто решил (за счет бороды) проблемы с охлаждением М-107 (еще без "А").
>
>Проблема могла бы считаться решенной если не вес 110-го.

Это как следствие условий ТЗ.:(

>> И будет "Бронко"
>или Potez-75. И что?

Ничего, компоновочная схема такая.

>Ну да. А сами что описываете? Типичный многоцелевой вундерваффель. Причем с использованием наиболее неподходящей для этого компоновки. Наверное специально выбирали. Уж чего чего, а в выборе схемы они были свободны. Директивно им никто не предписывал по схеме "ТБ-1" строить.

Так оно проще.

>И вот если еще крылья у Пегаса оторвать да поставить на лыжи получатся бронированные боевые аэросани.

Нет, тогда ему толкающий "движок" еще нужен :) Схема не та.

>"И ведь создали, и ведь транспортным сделать - без проблем, так же как и Р-5."

>Это как? По шкаф-серванту под каждое крыло подвешивать?
>Или кавалерийские седла верхом вдоль фюзеляжа?

Вы забываете под подкрыльевые кассеты. Они активнейше применялись.

>Других транспортных вариантов Пегаса в военное время делать не будут как транспортная модель Р-5 - П-5
>Транспортный Ще-2 вот что можно было поиметь с дров, перкаля и двух М-11. Или ХАИ-3 с одним М-11.

Уф-ф. Поимели. И Ще-2 ("нос Ли-2, хвост Пе-2, летит едва"), и Як-6, кот. гробился на посадке при минимальном изменении центровки. А вместо ХАИ-3 был еще кандидат - САМ-5бис.

>И много 23-37 мм пушками можно было танков наколотить? противотанкового 14,5мм КПВ тогда небыло.

6 вариант вооружения (по ПиР): 1 БС (140 патронов) и 4 ПТР калибра 14,5 мм.

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Андрей Сергеев (18.05.2004 09:37:31)
Дата 18.05.2004 10:05:06

Re: летающая штыковая...

>>> Он под это "Блоху" делал - то еще чЮдо.
>>Кто именно?
>
>Москалев. Дивный прожект штурмовика-экранолета с М-11 :)

Причем еще и с колесиком, прыгащего. "Черт с ними, с перьями, но такое надо видеть" :).

>>И много 23-37 мм пушками можно было танков наколотить? противотанкового 14,5мм КПВ тогда небыло.
>
>6 вариант вооружения (по ПиР): 1 БС (140 патронов) и 4 ПТР калибра 14,5 мм.

Интересно, какое питание предусматривалось для ПТР. Магазины? Если да, то какой емкости?

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (18.05.2004 10:05:06)
Дата 18.05.2004 10:09:16

Неизвестно

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)

>>6 вариант вооружения (по ПиР): 1 БС (140 патронов) и 4 ПТР калибра 14,5 мм.
>
>Интересно, какое питание предусматривалось для ПТР. Магазины? Если да, то какой емкости?

У ПиР указано только "4 автоматических противотанковых ружья калибра 14,5 мм". Автоматическими тогда нередко называли самозарядные.

С уважением, А.Сергеев

От Бульдог
К Андрей Сергеев (18.05.2004 10:09:16)
Дата 18.05.2004 16:11:45

это проект, в реальности оного не было и не тестилось.

>>>6 вариант вооружения (по ПиР): 1 БС (140 патронов) и 4 ПТР калибра 14,5 мм.
так что можно и 7 вариант прдумать:
1 АКМ и 3 АГС

От Андрей Сергеев
К Бульдог (18.05.2004 16:11:45)
Дата 18.05.2004 16:16:59

АКМ и АГС в ту пору не было, в отличие от БС и ПТРС. (-)


От Бульдог
К Андрей Сергеев (18.05.2004 16:16:59)
Дата 18.05.2004 18:15:25

угу, Пегас с 4-мя ПТРС ... Ужас летящий на крыльях ночи (-)