От Кирасир
К Малыш
Дата 17.05.2004 17:03:41
Рубрики Армия; ВВС;

А откуда про "избыточную сложность в пилотировании", если не секрет? (+)

Приветствую всех!
Вот что Стефановский пишет:

Не получил путевки в небо и самолет той же "фирмы" "пегас" с двумя моторами М-11Ф. Облетывал я его вскоре после истребителя С-110. Эта машина — плод патриотического почина людей, стремившихся, находясь в глубоком тылу, внести свой вклад в дело разгрома ненавистного врага. Они рассуждали приблизительно так: современный бронированный штурмовик сложен и стоит довольно дорого, страна не может выпустить их в огромном количестве, значит, нужно создать простой, дешевый бронированный самолет, доступный малоподготовленным летчикам, который наша промышленность могла бы производить в колоссальных сериях.

"Пегас" я облетал в феврале 1943 года. Энтузиасты создали неплохую машину. Она имела весьма приличные летные данные. Жаль было огорчать конструкторов, но рекомендовать "пегас" в качестве фронтового самолета мы с Болотниковым не могли. Слишком мала мощность моторов — всего триста лошадиных сил. И конструкция перетяжелена — почти весь фюзеляж выполнен из брони. Из-за напряженной обстановки на фронте в 1943 году "пегас" в производство не пошел. Но кто может утверждать, что при других обстоятельствах и наличии мотора несколько большей мощности такую боевую машину нельзя было довести и запустить в серию?

Помнится, об этом Владимир Федорович Болотников не раз говорил с сожалением.



>Да. Оказались приспособлены лучше. По той хотя бы простой причине, что "Пегас", по результатам испытаний, был признан для летчика средней квалификации избыточно сложным в пилотировании - в отличие от У-2 и "утят".

А вот - Шавров:

Простота в управлении достигалась рядом мер: у летчика — ручка с гашеткой и по одному рычагу газа на каждый двигатель; рычагов опережения нет, так как управление опережением кинематически соединено с рычагом газа; постоянные предкрылки против элеронов и полукольцевые капоты, профилированные над двигателями, обеспечивали устойчивый полет без сваливания до углов атаки 20°. Осуществлялась посадка с разворотом на 180° при остановке обоих двигателей на взлете с подвешенной 500-килограммовой бомбой. Для удобства штурмовки летчику был обеспечен обзор вперед и вниз до 55°.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От TAHKEP
К Кирасир (17.05.2004 17:03:41)
Дата 17.05.2004 17:36:02

В учебном фильме 1944г. по Пегасу 1 упр. ГК НИИ ВВС говорится.

"Самолёт Пегас не был рекомендован для серийной постройки из-за недостаточной его живучести, плохой манёвренности, и недоступности по технике пилотирования массовому летчику, на которого он рассчитывался."

Имхо, это офиц. точка зрения.

С уважением, TAHKEP

От Исаев Алексей
К TAHKEP (17.05.2004 17:36:02)
Дата 17.05.2004 18:05:59

Вот это люди и напроектировали на 2,7 млн. народных рублей. (-)


От TAHKEP
К Исаев Алексей (17.05.2004 18:05:59)
Дата 18.05.2004 10:59:40

Неплохо бы чем-нибудь доказать Ваше утверждение, что "эти люди" с самого начала…

…знали, что в серию он не пойдёт и получится такой вот уродец.

С уважением, TAHKEP

От Warrior Frog
К Исаев Алексей (17.05.2004 18:05:59)
Дата 17.05.2004 18:32:28

Проектировщики всегда "пилят" (+)

Здравствуйте,
Уважаемый Борец с Попилом,

Флот - пилит, ВВС-пилят, а кто тогда не пилит? Но если не проектировать, тогда чем сражатся будем? "дубьем"? По вашему, ДС39 и СВТ тоже "попил".
Александр

От Исаев Алексей
К Warrior Frog (17.05.2004 18:32:28)
Дата 17.05.2004 19:34:16

Т.е. попила не бывает

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Есть военный бюджет. Если его тратят по делу, то это зорошо, если проматывают на всякую чушню - попил.

С уважением, Алексей Исаев

От Warrior Frog
К Исаев Алексей (17.05.2004 19:34:16)
Дата 17.05.2004 20:04:58

Ответ простой. "А кто будет сторожить сторожей"? (+)

Здравствуйте,

>Есть военный бюджет. Если его тратят по делу, то это зорошо, если проматывают на всякую чушню - попил.

"В те времена далекие, теперь почти былинные..." в СССР это были "Органы". А кто был в 3м Райхе? "Органы"? В Японии? В Итальянском королевстве? В UK? USA?

>С уважением, Алексей Исаев
Александр

От Исаев Алексей
К Warrior Frog (17.05.2004 20:04:58)
Дата 17.05.2004 20:52:07

Механизмы были в каждой стране свои (-)


От Warrior Frog
К Исаев Алексей (17.05.2004 20:52:07)
Дата 17.05.2004 21:10:51

Так тогда и все вопросы по "попилу" к "Сторожам". (+)

Здравствуйте,

Почему "отвертка для ВВС" стоит как 100 отверток в "скобяной лавке"? На это "Органы" ответ найти сумеют. А вот кто дает задание на ТТХ "оружия будущей войны"?
Александр

От Малыш
К Кирасир (17.05.2004 17:03:41)
Дата 17.05.2004 17:30:11

Re: Перов-Растренин "Штурмовики РККА: Формирование облика"

>Вот что Стефановский пишет:

Цитата поскипана. Перов-Растренин написали про сие так: "В заключении отчета по испытаниям констатировалось, что самолет требованиям, предъявляемым к штурмовикам и ближним дневным бомбардировщикам не удовлетворяет: «...Живучесть самолета недостаточная. ...По технике пилотирования самолет не доступен для массовых летчиков.... Прицельная стрельба из пушек калибра 23 мм практически невозможна из-за сильной отдачи. Прицельное бомбометание практически неосуществимо. ... Самолет представляет собой хорошую мишень для зенитной артиллерии. ...Полет на одном моторе самолет совершать не может». В результате был сделан вывод о нецелесообразности доводки самолета. Испытанный экземпляр самолета предлагалось использовать в качестве мишени на полигоне, поскольку после заводских и госиспытаний он нуждался в капитальном ремонте, а четвертый экземпляр, заканчиваемый на заводе № 288, - передать в один из запасных авиаполков для тренировки в стельбе из пушки..." Коллектив испытателей - "... П. М. Стефановский, Ашитков, А. К. Долгов, М. А. Нюхтиков и еще 6 летчиков-испытателей"
С уважением, Малыш

От Кирасир
К Малыш (17.05.2004 17:30:11)
Дата 17.05.2004 17:43:19

Спасибо! (-)