От Константин Федченко
К ZaReznik
Дата 19.05.2004 22:24:52
Рубрики WWII; ВВС;

Re: собственно, весь...

>>3) бомбардировки советских аэродромов могли производиться более прицельно, с меньшей высоты, в том числе с широким применением пикирования (доля самолетов и экипажей, способных бомбить с пикирования, в люфтваффе была намного выше, чем в ВВС РККА).
>Табуретка простая - основным средством воздействия по аэродромам были не Ю-87

Ю-88 тоже могли пикировать с крутой траектории

>Соответственно, все остальные бомбили аэродромы из пологого пикирования или ГП + потом еще старались и проштурмовать с ПМВ

По тактике налетов Ю-88 есть статистика?

С уважением

От al1
К Константин Федченко (19.05.2004 22:24:52)
Дата 20.05.2004 14:18:44

Re: собственно, весь...

Не стоит забывать о том, что к штурмовке (именно штурмовке с пологого пикирования на небольшой высоте, в том числе и аэродромов), очень часто привлекались и BF-109E, бомбовое вооружение которого могло состоять из 4х50 или 1х250. Кроме этого 2 крыльевых MGFF (20мм) + 2 капотных 7.62 пулемета.

От Константин Федченко
К al1 (20.05.2004 14:18:44)
Дата 20.05.2004 14:25:59

Re: собственно, весь...

>Не стоит забывать о том, что к штурмовке (именно штурмовке с пологого пикирования на небольшой высоте, в том числе и аэродромов), очень часто привлекались и BF-109E, бомбовое вооружение которого могло состоять из 4х50 или 1х250. Кроме этого 2 крыльевых MGFF (20мм) + 2 капотных 7.62 пулемета.

Равно как не стоит забывать и о том, что к штурмовке очень часто привлекались и И-152, И-153, И-16. Тут опять равные условия.

С уважением

От al1
К Константин Федченко (20.05.2004 14:25:59)
Дата 21.05.2004 15:09:12

Re: собственно, весь...

>Равно как не стоит забывать и о том, что к штурмовке очень часто привлекались и И-152, И-153, И-16. Тут опять равные условия.

>С уважением

абсолютно согласен с Вашим замечанием, однако целью моего поста было сомнение в следующем:

3) бомбардировки советских аэродромов могли производиться более прицельно, с меньшей высоты, в том числе с широким применением пикирования (доля самолетов и экипажей, способных бомбить с пикирования, в люфтваффе была намного выше, чем в ВВС РККА).

С задачей повреждения-уничтожения самолетов на стоянках, повреждения ВПП, складов и т.д. в пределах аэродрома с примерно одинаковой эффективностью могут справиться и низколетящие бомберы (Хе-111, Ю-88, ДО-17 в условиях низкого противодействия ЗА и истребителей) и пикировщики Ю-87 и истребители-бомбардировщики (BF-110 и BF-109), но у них будет абсолютно разная эффективность при работе по хорошо укрепленным точечным целям таким как доты, укрепленные артиллерийские, стрелковые и танковые позиции, а так же мосты, переправы, командные пункты. Здесь востребован Ю-87.

Поэтому для работы по аэродромам противника и привлекалась вся бомбардировочная и штурмовая авиация, а Ю-87 больше использовались для решения своих задач и на штурмовку аэродромов нацеливались редко.

Как Вы правильно заметили, в ВВС РККА часто привлекались для штурмовки и И-153 и И-16, т.е. никакого ощутимого преимущества в применении штурмовки с пологого пикирования со стороны Люфтваффе не было и доля подготовленных самолетов и экипажей, способных бомбить с пикирования, если имеется в виду Ю-87, не имеет значения.

Основными причинами более эффективных действий Люфтваффе по аэродромам ВВС РККА наверное все же были слабая насыщенность и готовность ЗА аэродромов и нескоординированные действия истребителей прикрытия и служб оповещения.

P.S. Для пикирования под большим углом 60-90 градусов начальная высота нужна как раз больше, а не меньше. А вот для атаки с пологого пикирования, тут да, - небольшая высота.

Похоже, они настоящие летчики, судя по тому, как пьют водку и ругаются.(C) Лядский Т.С.


От ZaReznik
К Константин Федченко (19.05.2004 22:24:52)
Дата 19.05.2004 22:34:30

Re: собственно, весь...

>Ю-88 тоже могли пикировать с крутой траектории
Это все известно, только вот не делали они это прям в каждом вылете.

>>Соответственно, все остальные бомбили аэродромы из пологого пикирования или ГП + потом еще старались и проштурмовать с ПМВ
>По тактике налетов Ю-88 есть статистика?
Надо искать

P.S. вон недавно попадалось описание (кажись из Nazi Flyer), как на Не-111 штурмовками развлекались (сразу Гастелло же вспомнился)
P.P.S. ИМХО - ну не вижу я смысла раскатывать аэродром методом отвесного пикирования. И кстати, помнится мне, что боевые счета пилотов Ju-87 не отличаются значительным количествами уничтоженных на земле самолетов, в отличии от, например, пилотов Bf-110