От Alex Lee
К All
Дата 20.05.2004 16:19:14
Рубрики Танки;

Просьба В.Чобитку прокомментировать - Гоблин о вождении танка

Гусеничная техника - она совсем не такая, как на колёсах. Например, в танке полностью отсутствует руль. Кроме того, оно едет не так, поворачивает не так, тормозит не так. Как едет танк? Понятно, он едет как танк. Как поворачивает танк? Он чем быстрее едет, тем хуже поворачивает. Поэтому на всех поворотах на танкодроме с внешней стороны поворота деревья очень далеко не растут. Точнее, отрасти не успевают - постоянно их сносят. Как тормозит танк? Танк тормозит как об бетонную стену. Если кто наверху сидит (а там постоянно рыл десять наслаждается прогулкой по дюнам через сосновый лес), то при торможении могут харями люки погнуть. Недостаток у танка ровно один: через триплексы ни хрена не видно, куда едешь. Но когда ты едешь на танке, это не очень сильный недостаток.

Ездила советская гусеничная техника очень быстро, на кочках и буграх не подпрыгивала совершенно, рычала адски. Техническое обслуживание - песня. Танкодром - он весь песчаный, а песок - он абразив. И как только от души на танчике погоняешь, так у него гусеницы провисают. Ликвидируется это извлечением траков и заменой пальцев. Что это такое - см. х/ф На войне как на войне. Тихий ужас даже в условиях мирного советского времени. Хитрые американцы свои танчики постоянно на трейлерах возят. А у нас всё больше упражения с кувалдой в почёте.

А в штабе части висела огромная карта Северо-Западного театра военных действий (читай - Скандинавии), через которую были прочерчены огромные красные стрелы. И я до сих пор помню, как мы гремя огнём, сверкая блеском стали должны были мчаться через Финляндию и Шведцыю, и в каких населённых пунктах супостатов притормаживать на ночлег.


(С)гоблин

От Pavel
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 22:59:33

ИМХО, почти все верно(+)

Доброго времени суток!
>Гусеничная техника - она совсем не такая, как на колёсах. Например, в танке полностью отсутствует руль.
Как уже сказали не у всех, я ездил на Т-54/55 поэтому далее про них.
>Кроме того, оно едет не так, поворачивает не так, тормозит не так. Как едет танк? Понятно, он едет как танк. Как поворачивает танк? Он чем быстрее едет, тем хуже поворачивает. Поэтому на всех поворотах на танкодроме с внешней стороны поворота деревья очень далеко не растут. Точнее, отрасти не успевают - постоянно их сносят.
Согласен, у нас на вождении деревьев немало посшибали.Что интересно рычаги у учебных танков были отрегулированы кое-как, повернул скажем вправо лишь слегка тронув рычаг, а вот влево его надо тянуть на себя со страшной силой :-))
>Как тормозит танк? Танк тормозит как об бетонную стену.
Это как тормозить, если резко давануть на педаль, то конечно.Но ведь и "Мерине" так будет.
> Если кто наверху сидит (а там постоянно рыл десять наслаждается прогулкой по дюнам через сосновый лес), то при торможении могут харями люки погнуть. Недостаток у танка ровно один: через триплексы ни хрена не видно, куда едешь. Но когда ты едешь на танке, это не очень сильный недостаток.
Это кто там (десять рыл) при обучении катается? Тем более, что учат вождению "по походному", т.е. в триплексы смотреть нет надо, хотя и в них кое-что видно, конечно, не как из автомобиля.
>Ездила советская гусеничная техника очень быстро, на кочках и буграх не подпрыгивала совершенно, рычала адски. Техническое обслуживание - песня. Танкодром - он весь песчаный, а песок - он абразив. И как только от души на танчике погоняешь, так у него гусеницы провисают. Ликвидируется это извлечением траков и заменой пальцев. Что это такое - см. х/ф На войне как на войне. Тихий ужас даже в условиях мирного советского времени.
Если без РМШ, то так оно и есть, даже нормативы были сколько траков можно выбрасывать, сейчас уже не помню, но на Т-55 рессурс гусениц был в два раза меньше рессурса всего танка(11тыс. км).У Т-62(с РМШ) уже рессурс гусениц соответствовал рессурсу всей машины.
> Хитрые американцы свои танчики постоянно на трейлерах возят. А у нас всё больше упражения с кувалдой в почёте.
У нас тоже по уставу положено было возить еще с конца 60-х, однако, тягачей-то в необходимом количестве не было, как сейчас не знаю.
>А в штабе части висела огромная карта Северо-Западного театра военных действий (читай - Скандинавии), через которую были прочерчены огромные красные стрелы. И я до сих пор помню, как мы гремя огнём, сверкая блеском стали должны были мчаться через Финляндию и Шведцыю, и в каких населённых пунктах супостатов притормаживать на ночлег.
Карта врядли висела, по крайней мере не задернутая шторками, но в академии БТВ говорили, что отсняты все европейские дороги и мехводов гоняют на тренажерах по этим пленкам.
С уважением! Павел.

От Объект 172М
К Pavel (20.05.2004 22:59:33)
Дата 20.05.2004 23:13:44

При обучении на мехводителя танк водят по боевому...

>Это кто там (десять рыл) при обучении катается? Тем более, что учат вождению "по походному", т.е. в триплексы смотреть нет надо, хотя и в них кое-что видно, конечно, не как из автомобиля.

>>
...всегда, все вождения (дневные, ночные, преодоления колейного моста и т.д.) проходят по боевому, Василий Чобиток об этом писал

От Pavel
К Объект 172М (20.05.2004 23:13:44)
Дата 20.05.2004 23:23:04

Re: При обучении

Доброго времени суток!
>...всегда, все вождения (дневные, ночные, преодоления колейного моста и т.д.) проходят по боевому, Василий Чобиток об этом писал
Не, первоначальное обучение(а автор ИМХО только его и проходил), по походному.На броне сидит мехвод-инструктор и лупит антеной по башке обучающегося если тот ошибается. Нас правда не лупили, студенты все-таки :-))Но мехводы рассказывали, что в учебке(Владимир) было именно так.
С уважением! Павел.

От loki
К Pavel (20.05.2004 23:23:04)
Дата 21.05.2004 11:17:48

Re: Свидетельствую против!


>Не, первоначальное обучение(а автор ИМХО только его и проходил), по походному.На броне сидит мехвод-инструктор и лупит антеной по башке обучающегося если тот ошибается. Нас правда не лупили, студенты все-таки :-))Но мехводы рассказывали, что в учебке(Владимир) было именно так.

Первое в своей жизни вождение в Т-55 сидел по боевому и зрел в триплекса. Инструктор (весьма косноязычнуй таджик) стоял в башне, оглядывая окрестности через люк и руководил моими нервными телодвижениями по внутренней связи. Ни хрена было не видно по причине проливного дождя и вечернего времени, как ничего не снесли по дороге - удивляюсь (впрочем и сносить-то было нечего, разве что встречные танки). Все зачетные вождения, помнится, по боевому. Другое дело что зачастую с целью "снизить аварийность - повысить результаты" выполняли упражнения по походному, ну это уже издержки. Сидеть рядом и лупить по шлемофону антенной имеет смысл, если связь не пашет, что для учебных машин весьма нормальное состояние. Помнится, на убитом учебном самоходе на марше набирал полные карманы камешков - механику в шлемофон кидать, он обернется, а там ты уже ему знаками :))

От Объект 172М
К Pavel (20.05.2004 23:23:04)
Дата 20.05.2004 23:55:13

Re: При обучении

>Не, первоначальное обучение(а автор ИМХО только его и проходил), по походному.На броне сидит мехвод-инструктор и лупит антеной по башке обучающегося если тот ошибается. Нас правда не лупили, студенты все-таки :-))Но мехводы рассказывали, что в учебке(Владимир) было именно так.
>С уважением! Павел.

>>
Знаю эту учебный батальон "им. Сухебатора":)
Бывал. Но учить студентов по ВУСу это одно, будущих мех.водов другое, их сразу сажают по боевому, но люк не закрывают, если рядом на броне едет инструктор, он может и по голове ударить если слов не понимают.
Но все вождения проходят по боевому.

От Pavel
К Объект 172М (20.05.2004 23:55:13)
Дата 21.05.2004 00:06:15

Видимо здесь вы правы, спасибо за разъяснение(-)


От brs
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 22:01:18

Бред, говорю, как водивший.(-)



От Леонид
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 19:21:59

А мне можно?

Есть опыт Т-64 и Т-72

>Гусеничная техника - она совсем не такая, как на колёсах. Например, в танке полностью отсутствует руль.

У некоторых есть. Кстати рычаги весьма удобны.

> Кроме того, оно едет не так, поворачивает не так, тормозит не так. Как едет танк? Понятно, он едет как танк. Как поворачивает танк? Он чем быстрее едет, тем хуже поворачивает. Поэтому на всех поворотах на танкодроме с внешней стороны поворота деревья очень далеко не растут. Точнее, отрасти не успевают - постоянно их сносят.

На нашем танкодроме все деревья были на месте. Не вписаться в поворот очень можно и на машине. На танке обычно легче вписываться.

> Как тормозит танк? Танк тормозит как об бетонную стену. Если кто наверху сидит (а там постоянно рыл десять наслаждается прогулкой по дюнам через сосновый лес), то при торможении могут харями люки погнуть.

Педаль тормоза нужно плавно выжимать. Также как и в автомобиле.

> Недостаток у танка ровно один: через триплексы ни хрена не видно, куда едешь. Но когда ты едешь на танке, это не очень сильный недостаток.

Вполне хорошо видно. Во всяком случае достаточно.

>Ездила советская гусеничная техника очень быстро, на кочках и буграх не подпрыгивала совершенно, рычала адски.

Как раз прыжок можно и организовать. А вот адского рыка я что-то не заметил. Обыкновенный гул дизеля.

> Техническое обслуживание - песня. Танкодром - он весь песчаный, а песок - он абразив. И как только от души на танчике погоняешь, так у него гусеницы провисают. Ликвидируется это извлечением траков и заменой пальцев. Что это такое - см. х/ф На войне как на войне. Тихий ужас даже в условиях мирного советского времени. Хитрые американцы свои танчики постоянно на трейлерах возят. А у нас всё больше упражения с кувалдой в почёте.

Там не песок а пыль. Постоянных провисаний не заметил. Кувалдой -- это Т-34 и Су-76.

Леонид.

От sprut
К Леонид (20.05.2004 19:21:59)
Дата 20.05.2004 19:34:15

Re: А мне...

>Есть опыт Т-64 и Т-72

>Там не песок а пыль. Постоянных провисаний не заметил. Кувалдой -- это Т-34 и Су-76.

И Т-72. (62\55) Без кувалды, спецломика и переходника палец из гусеницы не выбьешь\на место не поставишь....

>Леонид.
С уважением, Sprut

От Daniel
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 18:35:36

Дюны в Карелии

А дюны в Карелии есть ? Имею ввиду дюны и сосны в моем (рижское взморье, Прибалтика) понимании...
Всего хорошего.

От Кирасир
К Daniel (20.05.2004 18:35:36)
Дата 21.05.2004 11:15:47

Есть, есть, еще как есть (+)

Приветствую всех!

Все попережье Ладоги в районе Видлицы, например. Там происходит традиционный этап "Ладога-трофи" - дюнная гонка.


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От ID
К Daniel (20.05.2004 18:35:36)
Дата 20.05.2004 19:06:21

Есть.

Приветствую Вас!

>А дюны в Карелии есть ? Имею ввиду дюны и сосны в моем (рижское взморье, Прибалтика) понимании...

На побережье Финского залива от Петербурга до Выборга - предостаточно

С уважением, ID

От Добрыня
К ID (20.05.2004 19:06:21)
Дата 20.05.2004 19:34:23

А где, ID?

Приветствую!
>На побережье Финского залива от Петербурга до Выборга - предостаточно

Скока там не езжено-переезжено, нету. Просто лечс переходит в пляжик или каменную гряду - и всё.

>С уважением, ID
С уважением, Д..

От ID
К Добрыня (20.05.2004 19:34:23)
Дата 20.05.2004 22:57:42

Ну например если двигаться по нижней трассе, то

Приветствую Вас!

>>На побережье Финского залива от Петербурга до Выборга - предостаточно
>
>Скока там не езжено-переезжено, нету. Просто лечс переходит в пляжик или каменную гряду - и всё.

не доезжая километров 25-30 до Приморска в районе Озерков.

С уважением, ID

От Добрыня
К Daniel (20.05.2004 18:35:36)
Дата 20.05.2004 19:03:49

"Неттт. У нас ф Таннии неттт гриппных лесофф..." (с) (+)

Приветствую!
Карелия - это круче! Это каменные сопки, валуны и шхеры.
С уважением, Д..

От Бульдог
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 17:16:39

кстати руль иногда на танке бывает :) (-)


От Евгений Путилов
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 17:16:33

о вождении не скажу, но о карте...

Доброго здравия!

>А в штабе части висела огромная карта Северо-Западного театра военных действий (читай - Скандинавии), через которую были прочерчены огромные красные стрелы. И я до сих пор помню, как мы гремя огнём, сверкая блеском стали должны были мчаться через Финляндию и Шведцыю, и в каких населённых пунктах супостатов притормаживать на ночлег.

Смешно, чтобы такие документы, а тем более вопросы реального применения воинской части, висели в штабе на видном месте. Помнится, карта-приказ для каждой из армий, участвоваших в ЧССР-68, выполнялась вручную в главоперуправлении ГШ в единственном экземпляре, а потом запечатання вручалась под роспись лично командарму. А тут тебе каждый боец заходит в штаб и видит, в каком Киркенесе и в какой день наступления он заночует по пути через Скандинавию.

>(С)гоблин
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От TAHKEP
К Евгений Путилов (20.05.2004 17:16:33)
Дата 20.05.2004 19:00:05

Еще гипотеза :)

Гр. ст. о/у видел не план будущей войны, а схему боевого пути данного полка/дивизии в ВОВ. Как раз такие -- с большими красными стрелами, "котлами", датами, населёнными пунктами и т.д.

С уважением, TAHKEP

От S.Chaban
К Евгений Путилов (20.05.2004 17:16:33)
Дата 20.05.2004 18:32:47

Ре: о вождении

Привет!

>Смешно, чтобы такие документы, а тем более вопросы реального применения воинской части, висели в штабе на видном месте.

Такие карты могут висеть в штабах во время игр/учений. Причем с вполне реальными данными.

Понятно, что попасть в штаб рядовой танкист мог только если чай генералам заносил...

С уважением.

От sprut
К S.Chaban (20.05.2004 18:32:47)
Дата 20.05.2004 18:38:51

Ре: о вождении


>Такие карты могут висеть в штабах во время игр/учений. Причем с вполне реальными данными.

Только не в штабе полка. Нет таких полков у которых есть возможность наступать через всю "Финляндию и Швецию"

>Понятно, что попасть в штаб рядовой танкист мог только если чай генералам заносил...

Причем в штаб округа...

>С уважением.
С уважением, Sprut

От Artem
К sprut (20.05.2004 18:38:51)
Дата 20.05.2004 22:35:32

O картах и вождении.

Здравствуйте!

Я служил в отдельном разведбате. Лично сам клеил карты для начальства батальона на случай военных действий. На картах была одна небольшая европейская страна. Никаких стрел на карте я не рисовал, да и вообще это все делалось довольно тихо, хотя, кто именно наш потенциальный противник, офицеры не скрывали. Были также расписания кому куда когда прибыть и в каком порту грузиться для переправы в ту страну. То есть конкретные планы такие, думаю, были практически в каждой части. Ничего особенного в этом не вижу.

А рассказ насчет вождения танка - по моему лажа это все. Весь рассказик - лажа. Даже комментировать не хочется. Типичная лажа, коей в Интернете много. Я не танк а БМП водил, но на танкодроме бывал и с нашими ротными танкистами много общался.

С уважением, Артем

От Bell
К Artem (20.05.2004 22:35:32)
Дата 21.05.2004 14:03:43

Re: O картах...

>Здравствуйте!
Привет, пропащий!

>Я служил в отдельном разведбате. Лично сам клеил карты для начальства батальона на случай военных действий. На картах была одна небольшая европейская страна.

Это куда это вы там из Щецина на завоевание плыть собирались? Кроме Дании, вроде, особо и некуда.
"Эх, жаль Паниковского нет. Ему бы датского гуся." (с)

>С уважением, Артем
Взаимно

От loki
К Artem (20.05.2004 22:35:32)
Дата 21.05.2004 10:57:40

Re: O картах...



>А рассказ насчет вождения танка - по моему лажа это все. Весь рассказик - лажа. Даже комментировать не

Рассказик, для тех кто танк водил, вспомнить юность, глядя в экран поверх пивного пуза и расчувствоваться :)). Касательно конкретики, таки действительно на танкодроме с песчаной почвой деревья на внешнем радиусе не растут, танк заносит как утюг, особенно если ты зевнул со входом в поворот и на рычаг налег со всей дури, сам сносил сосенки-елочки, раз привез в парк дуру метров в 15 длиной - не заметил как зацепил. То что танк-самоход тормозит как в бетонную стену, ну это близко к правде, особенно если с дури решишь опробовать как горный тормоз работает.
Гусеницы канечна провисают, но не каждый день, траки менять - не такой уж мазохизьм, тренированный экипаж делает это со свистом, хоть и не без ворчания, все же муторная процедура. Чего там, палец выбил стянул, палец вбил - и вся любовь. Через триплекса в Т-55 ни фига не видно, особенно в дождь, так на то командир есь, он и кричит, какой рычаг дергать.
Так что не лажа, а литературное преувеличение, сиречь гипербола.

>хочется. Типичная лажа, коей в Интернете много. Я не танк а БМП водил, но на танкодроме бывал и с нашими ротными танкистами много общался.

От-но БМП и танка, не надо сравнивать грузовик с велосипедом, хотя у меня от вождения БМП остались самые неприятные впечатления - об этом девайсе рассказ покруче можно написать, нежели чем про старое доброе железо типа Т-55.


От Arcticfox
К loki (21.05.2004 10:57:40)
Дата 21.05.2004 11:27:40

Ч.т.д. Спасибо! (-)


От S.Chaban
К sprut (20.05.2004 18:38:51)
Дата 20.05.2004 18:56:39

Спасибо за поправку (-)


От Роман Алымов
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 17:12:12

Похоже чел ездил на танке раз в жизни, и то снаружи (-)


От Serguei
К Роман Алымов (20.05.2004 17:12:12)
Дата 20.05.2004 20:20:01

Думаешь, обманывает? (-)


От loki
К Serguei (20.05.2004 20:20:01)
Дата 21.05.2004 10:44:22

Re: Слово такое есть - стебается :)) (-)


От Daniel
К Serguei (20.05.2004 20:20:01)
Дата 20.05.2004 20:28:25

ИМХО, преувеличивает (-)


От И. Кошкин
К Роман Алымов (20.05.2004 17:12:12)
Дата 20.05.2004 17:24:42

Угу. На гуснице. (-)


От Александр Солдаткичев
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 17:05:31

А в целом про армию - довольно грустно.

Здравствуйте

http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051600907

С уважением, Александр Солдаткичев

От sprut
К Alex Lee (20.05.2004 16:19:14)
Дата 20.05.2004 17:03:33

Re: Просьба В.Чобитку...

Приветствую
>Гусеничная техника - она совсем не такая, как на колёсах. Например, в танке полностью отсутствует руль. Кроме того, оно едет не так, поворачивает не так, тормозит не так. Как едет танк? Понятно, он едет как танк. Как поворачивает танк? Он чем быстрее едет, тем хуже поворачивает. Поэтому на всех поворотах на танкодроме с внешней стороны поворота деревья очень далеко не растут. Точнее, отрасти не успевают - постоянно их сносят. Как тормозит танк? Танк тормозит как об бетонную стену. Если кто наверху сидит (а там постоянно рыл десять наслаждается прогулкой по дюнам через сосновый лес), то при торможении могут харями люки погнуть. Недостаток у танка ровно один: через триплексы ни хрена не видно, куда едешь. Но когда ты едешь на танке, это не очень сильный недостаток.
При поворотах на танке в бортовой передаче той стороны в которую поворачивают включается на передачу меньше. Чем на большей передаче танк движетя, тем выше радиус поворота.



>Ездила советская гусеничная техника очень быстро, на кочках и буграх не подпрыгивала совершенно, рычала адски. Техническое обслуживание - песня. Танкодром - он весь песчаный, а песок - он абразив. И как только от души на танчике погоняешь, так у него гусеницы провисают. Ликвидируется это извлечением траков и заменой пальцев. Что это такое - см. х/ф На войне как на войне. Тихий ужас даже в условиях мирного советского времени. Хитрые американцы свои танчики постоянно на трейлерах возят. А у нас всё больше упражения с кувалдой в почёте.

Ну это чушь... Конечно же, гусеница изнашивается, но натягивается с помощью механизма натяжения, и далеко не каждый день ;), Трак убирается через тысячи полторы, две км. Не каждому МВ эта честь достается за годы службы...

>А в штабе части висела огромная карта Северо-Западного театра военных действий (читай - Скандинавии), через которую были прочерчены огромные красные стрелы. И я до сих пор помню, как мы гремя огнём, сверкая блеском стали должны были мчаться через Финляндию и Шведцыю, и в каких населённых пунктах супостатов притормаживать на ночлег.

Карта может быть и висела, но стрелы точно фантазия автора..


>(С)гоблин
С уважением, Sprut

От Minherz
К sprut (20.05.2004 17:03:33)
Дата 20.05.2004 18:19:53

Проехавшись на Т-64 ...

...имею мнение,
что в триплекс механика-водителя видно ДОСТАТОЧНО
танк в управлении лёгок (легче чем жигули)
и не надо иметь богатырскую силу, чтобы за рычаги тянуть

С уважением!

От Pavel
К Minherz (20.05.2004 18:19:53)
Дата 20.05.2004 23:02:23

Дык то на Т-64! ИМХО автор пишет про Т-54/55(-)


От Администрация (Катя)
К sprut (20.05.2004 17:03:33)
Дата 20.05.2004 17:31:30

Вы в следующий раз когда будете перепост делать, многоточия используйте

Приветствую
не знаю где как но на данном форуме употребление матерных выражений запрещено правилами. Из печни слова не выкенешь? - так и не выкидывайте, поставьте многоточие, читатели люди взрослые - какое слово было - догадаются.
С уважением, Катя

От Администрация (Катя)
К Администрация (Катя) (20.05.2004 17:31:30)
Дата 20.05.2004 17:37:07

это относилось к снесенному посту (см. лог) . (-)


От akew
К sprut (20.05.2004 17:03:33)
Дата 20.05.2004 17:29:18

карты



>>А в штабе части висела огромная карта Северо-Западного театра военных действий (читай - Скандинавии), через которую были прочерчены огромные красные стрелы. И я до сих пор помню, как мы гремя огнём, сверкая блеском стали должны были мчаться через Финляндию и Шведцыю, и в каких населённых пунктах супостатов притормаживать на ночлег.
>
>Карта может быть и висела, но стрелы точно фантазия автора..

я в армии карты рисовал (и со стрелками)
На стенах они не висели. Нач.штаба персонально отвечал за сохранность и недоступность тому, кому не надо.