От NV
К varban
Дата 09.03.2001 00:47:26
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек;

Как же, рассчитывал...

>4000K!

>Задавался вопрос, почему Бартини не строил самолеты после войны.
>Игорь Чутко по этому поводу:

>Весной 1946 года Сталин приказал дать заключенному конструктору Бартини любой, на выбор, опытный завод.
>Повторялась в варианте история 1939 года ("Найти, заставить работать!"*)
>[скипнул]**
>... и в июле приступили к работе.
>Проект, из-за которого все это разгорелось, был опять, скромно говоря, выдающийся. Двухмоторный высотный транспортный самолет недостижимой, как до этого считалось, вместимости.
>[скипнул]
>Была еще одна хитрость в этом проекте, тактическая. Двигатели на него намечалось ставить поршневые, АШ-73, применявшиеся на бомбардировщике Ту-4.Бартини расчитал - поршневые бомбардировщики сходят со сцены, их скоро заменят реактивные, а серийное производство АШ-73 налажено. Вот и не надо его останавливать.

Это в 46-м то сходят со сцены ? когда все ведущие авиационные державы лепят НОВЫЕ ПОРШНЕВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ? Как раз наоборот, в то время считалось, что это для дальних самолетов самое то, реактивные двигатели еще никуда не годились по топливной эффективности. Вон у нас делался Ту-80, Ту-85 (про американцев вообще молчим). А вот через 5 лет в Корее действительно пролился холодный душ и стало ясно, ху из ху. В помойку пошлли и Ту-80, и Ту-85 и никто из этого трагедии не делал.

>[скипнул]
>Но Сталина известили, что Бартини, мол, покушается на моторы, идущие на бомбардировщики...
>Ах так!... И маршалу К.А. Вершинину, главкому ВВС, пытавшемуся объяснить, в чем дело, отстоять Т-117:
>- Вам что нужнее - бомбардировщики или транспортная авиация?
>На "прямой" вопрос Сталина ответ мог быть только абсолютно "прямой":
>- Бомбардировщики...

И он был абсолютно прав !!!

>И в 1948 году ОКБ Бартини закрыли, опытный Т-117, готовый уже на 80%, пустили в металлолом, Бартини отправили заведовать отделом в НИИ. Да вслед еще и присовокупили начальнику этого НИИ, устно:
>- Вы там проследите, чтобы он какой-нибудь самолет вам не нарисовал!
>Но это уж, правда, не Сталин присовокупил, а старательное начальство пониже.

Поскольку устно, то и подтвердить некому.

>Чутко И. Мост через время, М., 1989, издательство политической литературы, с. 131...132

Перестройка, гласность...

>-------
>* на самолете Сталь-7 в 1939 году установлен рекорд скорости на дальность 5000 km, а в Кремле на торжестве Сталин поинтересовался, кто конструктор...

можно подумать, он этого не знал... Не Хрущев, не Брежнев.

>пр. мое - VP
>** не жалко мне текста, но хотя у меня приличная скорость набора, все-таки со скенером не сравнить;(

>С уважением: varban

Виталий

От FVL1~01
К NV (09.03.2001 00:47:26)
Дата 09.03.2001 01:00:09

И еще....вот почему

И снова здравствуйте
Технологически Фюзеляж , да еще и герметизированный образованный тремя окружностьми был малприемлим для послевоенной промышленности (сталь-7 и Ер-2 то же были скрежет зубовный для технолога), а Тут у Ильюшина на подходе Ил-12, дешевый и простой, хоть и меньшей вместимости, а далее уже и Ил-14, с дешевыми и малогабаритными моторами моторами, который ни скем не конкурирует, а наоборот загружает мощности по выпуску сотен двигунов для Ла. Вот и выбирай - дорогой самолет на 50-60 чел или дешевый на 30, первый требует новых технологий, второй клеплют по накатанной... (а танка оба нести не способны) Вот и предпочли ОПТИМАЛЬНОЕ решение НАИЛЧШЕМУ. Недаром кстати Бартини в 50 годы методы оптимизации разрабатывал - предельные кривые Бартини. ИМХО на собственном опыте.
С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (09.03.2001 01:00:09)
Дата 11.03.2001 15:38:30

Re: И еще....

>И снова здравствуйте
>Технологически Фюзеляж , да еще и герметизированный образованный тремя окружностьми был малприемлим для послевоенной промышленности (сталь-7 и Ер-2 то же были скрежет зубовный для технолога), а Тут у Ильюшина на подходе Ил-12, дешевый и простой, хоть и меньшей вместимости, а далее уже и Ил-14, с дешевыми и малогабаритными моторами моторами, который ни скем не конкурирует, а наоборот загружает мощности по выпуску сотен двигунов для Ла. Вот и выбирай - дорогой самолет на 50-60 чел или дешевый на 30, первый требует новых технологий, второй клеплют по накатанной... (а танка оба нести не способны) Вот и предпочли ОПТИМАЛЬНОЕ решение НАИЛЧШЕМУ. Недаром кстати Бартини в 50 годы методы оптимизации разрабатывал - предельные кривые Бартини. ИМХО на собственном опыте.
> С уважением ФВЛ

Я слышал рассказы о работе Бартини на фирме Камова. Похоже он там недолго работал.
Еще интересная история про силовой пол для Антоновских транспортных самолетов. Говорят, все более поздние попытки улучшить конструкцию Бартини потерпели неудачу. В оптимизации конструкции силен был, были свои методы расчета, мог делать оптимизацию без компьютера.

От Pout
К stepan (11.03.2001 15:38:30)
Дата 11.03.2001 16:23:07

Во-во

>>И снова здравствуйте
>>Технологически Фюзеляж , да еще и герметизированный образованный тремя окружностьми был малприемлим для послевоенной промышленности (сталь-7 и Ер-2 то же были скрежет зубовный для технолога), а Тут у Ильюшина на подходе Ил-12, дешевый и простой, хоть и меньшей вместимости, а далее уже и Ил-14, с дешевыми и малогабаритными моторами моторами, который ни скем не конкурирует, а наоборот загружает мощности по выпуску сотен двигунов для Ла. Вот и выбирай - дорогой самолет на 50-60 чел или дешевый на 30, первый требует новых технологий, второй клеплют по накатанной... (а танка оба нести не способны) Вот и предпочли ОПТИМАЛЬНОЕ решение НАИЛЧШЕМУ. Недаром кстати Бартини в 50 годы методы оптимизации разрабатывал - предельные кривые Бартини. ИМХО на собственном опыте.
>> С уважением ФВЛ

и не только кривые. Была там какая-то работа (и его самого и затем вместе свместе с Кузнецовым)по оптимизации. И методики.
все уже забыл... у меня в архиве где-то "ето" было

>
>Я слышал рассказы о работе Бартини на фирме Камова. Похоже он там недолго работал.
>Еще интересная история про силовой пол для Антоновских транспортных самолетов. Говорят, все более поздние попытки улучшить конструкцию Бартини потерпели неудачу. В оптимизации конструкции силен был, были свои методы расчета, мог делать оптимизацию без компьютера.

_методика_ у него была. Почти философия
с ув.
С.