От И. Кошкин
К Marat
Дата 26.05.2004 17:43:52
Рубрики 11-19 век;

Re: Кошкину -...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Не добрался я до толстого талмуда, но тем не менее как ты говорил "не хотел, не хотел, но приходится"

>из не "ханского летописи" тоже
>++++++++++
>Путеводитель по Оренбургу
>1915 г.

>...Заканчивая летопись кровавых событий, касающихся усмирения оренбургских кочевников и расширения Российской Империи завоеванием среднеазиатских городов, нельзя обойти молчанием и той невероятной жестокости, какую приходилось проявлять тогда русским по отношению к непокорным инородцам. Вот что, например, писал историк Петр Рычков об усмирении башкирского бунта под предводительством Каракасалы (1735–1740 г.): убито и казнено 9438 человек, сослано на каторгу 3101, роздано помещикам 309, а всего 18 848 человек; сожжено 396 деревень и, прибавляет историк, цифры эти вряд ли верны, они слишком малы.

>А самые казни совершались таким образом: «25 августа 1740 года по прочтении указа была совершена экзекуция, главные сообщники Каракасалы (сам он успел скрыться) в числе пяти человек были посажены на железные колья, укрепленные на высоких каменных столбах, 11 человек повешено на железные крючья за ребра, 20 человек просто повешены, двадцати одному человеку были отрублены головы»... При другой экзекуции «50 человек повешено, 301 человеку отрезаны уши и носы — и наказанные (в таком безобразном виде) были отпущены в свои деревни».

Тебе рассказать, как поступали башкиры с теми, кто попадал к ним в руки? Сказку про "Красный кафтан" знаешь?

>По «Запискам» И. В. Чернова, в 1755 году во время второго башкирского бунта под предводительством Батырши для замеченных в неблагонадежности башкир близ Оренбурга на льду реки Сакмары была построена изба, предназначенная как бы для совещаний; на берег реки собирался народ. Из собранных выкликивались по именам неблагонадежные башкиры и посылались в ту избу для допроса. Как только входил башкир в избу, стоявшие внутри ее солдаты спускали его в прорубь под лед. Таким образом исчезли все входившие, и возвращавшихся не было.

Обычный способ казни, так и русских бунтовщиков в воду сажали

>В 40–х годах минувшего XIX столетия в Губерлинском казачьем поселке близ Орска проживал некий казачий полковник Дерышев, не оставивший по себе потомства, но заслуживший недобрую славу. Еще доселе не изгладилось в памяти старожилов, как Дерышев с шайкою подобных себе варваров неожиданно нападал на беззащитные и ни в чем неповинные киргизские аулы, угонял киргизский скот, а киргизских детей живыми бросал в кипящие котлы.
>+++++++++++

Эта, можно какое-нибудь заключение суда что ли на эту тему, особенно про детей и котлы? Или мне все-таки считать это фольклором?

И. Кошкин

От Marat
К И. Кошкин (26.05.2004 17:43:52)
Дата 26.05.2004 18:33:41

Re: Кошкину -...

>>Путеводитель по Оренбургу
>>1915 г.
>
>Тебе рассказать, как поступали башкиры с теми, кто попадал к ним в руки? Сказку про "Красный кафтан" знаешь?

разговор шел не о жестокости башкир, казахов, или еще кого а о том было ли проявление жестокости русскими войсками или не было - собственно все - переводить стрелки в стиле "а ты сам с усам" у меня желания нет

>Эта, можно какое-нибудь заключение суда что ли на эту тему, особенно про детей и котлы? Или мне все-таки считать это фольклором?

это не ко мне про фольклор
к составителю путеводителя ежели жив - усе таки 90 лет прошло

От Константин Федченко
К Marat (26.05.2004 18:33:41)
Дата 26.05.2004 18:39:15

Re: Кошкину -...

>>>Путеводитель по Оренбургу
>>>1915 г.
>>
>>Тебе рассказать, как поступали башкиры с теми, кто попадал к ним в руки? Сказку про "Красный кафтан" знаешь?

>разговор шел не о жестокости башкир, казахов, или еще кого а о том было ли проявление жестокости русскими войсками или не было - собственно все - переводить стрелки в стиле "а ты сам с усам" у меня желания нет

Понятие жестокости можно оценить только в приложении к обычаям конкретного периода. Да будет Вам известно, что в том же 1740 году не только башкир на кол сажали, да за ребра подвешивали. А в просвещенной Европе так и ведьм еще на кострах до тех пор жгли. В судебном порядке.

>>Эта, можно какое-нибудь заключение суда что ли на эту тему, особенно про детей и котлы? Или мне все-таки считать это фольклором?

>это не ко мне про фольклор
>к составителю путеводителя ежели жив - усе таки 90 лет прошло

а может, все-таки к другим источникам обратиться? к тем же судебным. а?

С уважением

От Marat
К Константин Федченко (26.05.2004 18:39:15)
Дата 26.05.2004 19:03:17

Re: Кошкину -...

>Понятие жестокости можно оценить только в приложении к обычаям конкретного периода.

конечно - причем стоит добавить еще и к обычаям конкретного района
ежели мне память не изменяет в обычаях конкретного периода у казахов ежели хан приказывал судить казаха и в случае признания его виновным приказывал бывало и голову ему отрубать ... Оный казах воспринимал это как должное...
А вот обычаев "посадить в темную на месяцы или года", посадить на кол, сварить детей в кипятке боялся как черт ладана

>>это не ко мне про фольклор
>>к составителю путеводителя ежели жив - усе таки 90 лет прошло
>
>а может, все-таки к другим источникам обратиться?

you're welcome

>к тем же судебным. а?

у вас есть такие?
у меня нет - когда будут - обещаю, что первым извещу именно Вас :)

>С уважением
C уважением, Марат