Ага, я всё понял. Степень сжатия у немецких танков была выше, оба двигла и наш и немецкий были карбюраторными (это я ещё раньше понял). Тогда понятная штука выходит - с одной стороны бензин дерьмовее (октановое число по фракциям и наличие всякой дряни), с другой стороны его октановое число выше и степень сжатия у немецкого двигателя, соответственно выше. Из этого простенького уравнения видно, что дело и впрямь в значительной степени должно упираться именно в карбюрацию. То есть карбюратор Б-17 в случае OZ-74 должен ЗАВЕДОМО подавать переобогащённую смесь. А учитывая более высокоесодержание всякой плохо горящей гадости в немецком бензине ещё и нагар немедленно создавать. чего уж тут экспериментировать. Я вот что думаю - комиссия Буле была призвана решить очень УЗКУЮ задачу - можно ли во фронтовых условиях, не занимаясь всяческими переделками и не адаптируя советские танки ни к чему быстренько залить немецкое дерьмо от ЛЮБОГО немецкого танка в БТ и поехать. Выяснили, что нельзя и, видимо, забили. в таком случАе никаким серьёзным исследованием, направленным на интеграцию трофейных БТ в немецкие войска эта комиссия, естессно не занималась и выводы её можно рассматривать только под таким углом - НЕМЕДЛЕННОЕ использование БТ "с колёс" НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Вернулся из Краснодара. Архивов и людей там уже нет, но есть концы и неплохие. По котрым и отправлюсь в ближайшее время, благо они в Москве. Кстати, никому не приходило в голову, что какие-то концы могут быть, к примеру, в Кубинке?
Как мы можем это «вспомнить»? Документ был представлен как доклад по результатам испытаний. Исаев как раз им в этом духе и размахивает, типа, немцы провели исследования по самому высокому разряду и следовательно нечего лезть со своими инженерными знаниями опровергать мудрых немецких инженеров.
Я и Саня, наоборот, считаем, что испытания были очень ограниченными – залили бензин в БТ и попробовали завести, не завелось записали в протокол, что потерпели неудачу.