От МиГ-31
К All
Дата 30.05.2004 13:39:16
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Космос;

Сегодня исполняется 70 лет Алексею Архиповичу Леонову.

Первому из землян совершившему выход в открытый космос.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Андю
К МиГ-31 (30.05.2004 13:39:16)
Дата 30.05.2004 13:41:22

Ура !!! (А мог БЫ быть ещё и первым землянином на Луне...) (-)


От Технолог Петухов
К Андю (30.05.2004 13:41:22)
Дата 30.05.2004 14:16:19

К сожалению - не мог бы.

Носитель так и не полетел :-(

От Паршев
К Технолог Петухов (30.05.2004 14:16:19)
Дата 31.05.2004 17:08:31

Причина другая

Изделие должны были запускать двумя Протонами и собирать на орбите - амеры, кстати, тоже перестыковывали на орбите "Орла".
Но отказались из-за малой надёжности всего проекта в целом - две стыковки, одна из них на орбите Луны... И это при том, что наш стыковочный узел требовал переход космонавта в посадочный блок по космосу.
В принципе, у амеров просто "balls"(с)И.Кошкин оказались крепче, они рискнули, а мы нет.

От tarasv
К Паршев (31.05.2004 17:08:31)
Дата 31.05.2004 21:36:08

Re: Скорее уж третья

>В принципе, у амеров просто "balls"(с)И.Кошкин оказались крепче, они рискнули, а мы нет.

этого было в достатке, только американцы не развлекались на тему "лебедь, рак и щука" - на Луну слетал НАСА, а совет главных конструкторов не слетал, потому как самого главного конструктора небыло :(.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андю
К tarasv (31.05.2004 21:36:08)
Дата 31.05.2004 21:43:43

Полностью согласен. Или надо было грамотно НЕ ввязываться в "гонку"(+)

Приветствую !

или же проводить грамотное планирование и концентрацию ВСЕХ усилий на ОДНОМ результате.

Хотя, надо заметить, что при всём моём недетском уважении к американским первооткрывателям, вроде Армстронга, им просто НЕВЕРОЯТНО повезло. Даже в "Аполлоне-13" везение их не оставило.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Pavel
К Андю (31.05.2004 21:43:43)
Дата 31.05.2004 22:10:08

Re: Полностью согласен....

Доброго времени суток!
>Хотя, надо заметить, что при всём моём недетском уважении к американским первооткрывателям, вроде Армстронга, им просто НЕВЕРОЯТНО повезло. Даже в "Аполлоне-13" везение их не оставило.
Ну, и Королеву в общем-то везло, особенно в полете "Восхода-2", как раз с Алексеем Архиповичем везение клнчилось уже после смерти Сергея Павловича при полете "Союза-1".А если про Луну, то довольно серьезно прорабатывались "многопусковые схемы", например, 7К-9К-11К(предусматривавший 4 стыковки, хотя реально к тому времени не было осуществлено ни одной!), как говорил Л.А.Воскресенский : 27-перебор явный! Хотя может и получилось бы, кто знает?
С уважением! Павел.

От Андю
К Паршев (31.05.2004 17:08:31)
Дата 31.05.2004 21:22:22

ИМХО, "balls" -- копирайт ув. Алексея Исаева. (-)


От gol
К Паршев (31.05.2004 17:08:31)
Дата 31.05.2004 17:53:44

Re: однако, маловато будет ...

два протона. Это 40 тонн на опорной, а пятый сатурн - 140 тонн, а Н1 - 75 тонн (или поболе, не помню точно).
В данном случае действительно, РН и есть самое слабое звено.
Олег.

От Паршев
К gol (31.05.2004 17:53:44)
Дата 02.06.2004 10:36:07

В самый девке раз

мы не Аполлон и запускали. Корабль - "Зонд" - вариант Союза, посадочный модуль - платформа от Лунохода+одноместная капсула.
Ну и разгонный блок.
В 40 тонн укладывались.

От gol
К Паршев (02.06.2004 10:36:07)
Дата 02.06.2004 12:40:04

Re: В самый

>мы не Аполлон и запускали. Корабль - "Зонд" - вариант Союза, посадочный модуль - платформа от Лунохода+одноместная капсула.
>Ну и разгонный блок.
>В 40 тонн укладывались.
Сомневаюсь (в данный момент не имею времени и возможности подтвердить расчетами и массовыми выкладками) ведь и в возможности Н1, которые превосходили два протона не могли запихнуть трех космонавтов.
PS. А в лунной капсуле я сидел внутри. Ох и теснотища там даже без скафандра. И выпуклый бак за спиной. Все время позиция стоя. Ни о какой дополнительной исследовательской аппаратуре не может быть речи. Только на последнем пределе коснуться рукой поверхности и все.
И это даже сидя на Н1 в 75 тонн. Для варианта два протона, повидимому пришлось бы запихнуть космонавта размером с кота.
Олег.

От SerB
К Паршев (02.06.2004 10:36:07)
Дата 02.06.2004 12:31:00

Хмм... Андрей Пертович - тут очень хочется заметить про матчасть :-)

Приветствия!
>посадочный модуль - платформа от Лунохода+одноместная капсула.
Вот тут
http://www.astronautix.com/craft/lk.htm
есть очень хорошая схема и много фоток реально ЛК. Луноходским лэндером
http://www.astronautix.com/craft/lunaye85.htm
- см. посадочную ступень внизу, она у этих станций с луноходом однотипная - тут и не пахнет

>Ну и разгонный блок.

... и сейчас летает - блок Д, см здесь


>В 40 тонн укладывались.
Нет.
См всю связку, которую выводили к Луне

Не случайно потребовалась Н-1 на 75 тонн.
http://www.astronautix.com/lvs/n1.htm

Даже если бы запускали Союз-Л отдельно, ЛК отдельно, а стыковались бы на лунной орбите - для ЛК в том виде, в котором он был разработан понадобился бы носитель тонн на 50.

Удачи - SerB

От Pavel
К Паршев (02.06.2004 10:36:07)
Дата 02.06.2004 10:58:01

Re: В самый...

Доброго времени суток!
>мы не Аполлон и запускали. Корабль - "Зонд" - вариант Союза,
Без орбитального отсека, запускался УР-500(Протон)
> посадочный модуль - платформа от Лунохода+одноместная капсула.
>Ну и разгонный блок.
>В 40 тонн укладывались.
Массу возражений вызвало как раз прилунение одного космонавта( в том числе со стороны Келдыша).А вообще изначально не было выбрано приоритетное направление, не определены требуемые ТТХ носителя.Отсюда все и пошло, плюс немалую роль сыграли дрязги между главными конструкторами и безвременная смерть Королева.
С уважением! Павел.

От Pavel
К Технолог Петухов (30.05.2004 14:16:19)
Дата 30.05.2004 19:37:50

Дай Бог ему здоровья(+)

Доброго времени суток!
>Носитель так и не полетел :-(
Ну, мог бы облететь, но боюсь, что уже не первым.
С уважением! Павел.

От Константин Федченко
К Pavel (30.05.2004 19:37:50)
Дата 31.05.2004 14:15:43

а вот облететь мог первым. вдвоем с Олегом Макаровым.

"Программой «УР500К-Л1» предусматривалось сначала осуществить 10 беспилотных полетов корабля «7К-Л1» для полной отработки и испытаний всех бортовых систем корабля. Беспилотный вариант корабля «7К-Л1» впоследствии получил название «Зонд».11-й и 14-й корабли должны были стартовать с экипажами на борту. При этом ставилась задача обеспечить приоритет СССР в первом пилотируемом облете Луны, так как в Соединенных Штатах также готовились к пилотируемым полетам на Луну по программе «Аполлон». В связи с этим первый пилотируемый облет Луны планировался на июль 1967 года.
Из-за недостаточности финансирования, проектных и производственных мощностей, скудности испытательной базы, а также по другим причинам выдержать напряженнейший график создания, а затем подготовки к пускам кораблей «7К-Л1» не удалось. Кроме того, испытательные беспилотные полеты облетных лунных кораблей часто оканчивались неудачно из-за аварий ракет-носителей и самих кораблей.
Первый корабль этой серии был запущен лишь 10 марта 1967 года под названием «Космос-146». При этом, из-за отказа в системе управления ракетного блока «Д» ракеты-носителя «Протон» (УР-500К), вместо разгона к Луне произошло торможение корабля, который по крутой траектории вошел в атмосферу Земли и разрушился.
В том же году были предприняты еще три безуспешные попытки запустить беспилотный корабль «7К-Л1» к Луне. Корабль, получивший название «Космос-154» и запущенный 8 апреля, из-за отказа блока «Д» остался на орбите Земли. 28 сентября и 22 ноября во время выведения на орбиту произошли аварии ракет-носителей «Протон». Лишь 2 марта 1968 года с пятой попытки корабль, получивший название «Зонд-4», был успешно направлен к Луне.
К моменту запуска «Зонда-4» из группы космонавтов, готовившихся по программе «УР500К-Л1», были сформированы три экипажа. Первый экипаж: Алексей Архипович Леонов и Олег Григорьевич Макаров. Второй: Валерий Федорович Быковский и Николай Николаевич Рукавишников. Третий: Павел Романович Попович и Виталий Иванович Севастьянов. Очередность экипажей условная, так как первый экипаж не назначался, хотя наиболее вероятным экипажем для первого облета Луны был экипаж Леонова.
Во время полета «Зонда-4» Попович и Севастьянов находились в Евпаторийском Центре управления полетом, в специальном изолированном бункере, и в течение 6 суток вели переговоры с ЦУПом через ретранслятор «Зонда-4», имитируя, тем самым, полет экипажа к Луне и обратно. Перехватив шедшие с борта «Зонда-4» переговоры, специалисты НАСА, в первый момент, решили, что советские космонавты летят к Луне. Но вскоре все разъяснилось.
Успешно облетев Луну, «Зонд-4» вернулся к Земле. Но из-за нештатной траектории снижения посадка СА должна была произойти в нерасчетном районе, где не было советских кораблей, предназначенных для поиска и эвакуации спускаемого аппарата корабля. Поэтому по команде из Центра управления полетом СА был подорван и его обломки упали в Гвинейский залив у берегов Африки.
22 апреля 1968 года во время следующего запуска из-за сбоя в системе управления кораблем сработала САС, и полет был прерван. 15 сентября был запущен еще один корабль - «Зонд-5»,который облетел Луну и совершил посадку в Индийском океане. 10 ноября стартовал «Зонд-6», также облетевший Луну и совершивший посадку уже на территории СССР. Правда, эти полеты нельзя было считать полностью успешными, так как имелись отказы бортовых систем. В частности, при посадке «Зонда-6» на высоте несколько километров произошел отстрел парашюта, и спускаемый аппарат врезался в Землю, разбившись в лепешку.
Из-за преследовавших программу «УР500К-Л1» неудач, постоянных выяснений и устранений причин аварий ракет-носителей и кораблей, дата запуска первого пилотируемого корабля все время сдвигалась. Учитывая недостаточную надежность ракеты-носителя «Протон» и корабля «7К-Л1»,ставилось условие, что пилотируемому полету должны предшествовать три подряд полностью успешных полета беспилотного варианта корабля.
В конце 1968 года стало ясно, что США могут опередить СССР в первом пилотируемом полете к Луне. На 21 декабря 1968 года НАСА назначило полет КК «Аполлон-8»,который должен был выйти на орбиту вокруг Луны.
В начале декабря 1968 года космонавты трех «лунных» экипажей написали письмо в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить лететь к Луне немедленно, невзирая на аварии ракет-носителей и кораблей, обосновывая свое решение тем, что пребывание космонавтов на борту корабля повысит надежность полета.
Через несколько дней экипажи вылетели на Байконур и находились там в течение недели на тот случай, если поступит срочное указание запустить пилотируемый корабль. В это время космонавты усиленно тренировались на тренажерах и были готовы стартовать в любой момент.
Но решения о запуске пилотируемого космического корабля «7К-Л1» не последовало. 21 декабря «Аполлон-8» с тремя астронавтами на борту направился к Луне и 24 декабря вышел на эллиптическую орбиту вокруг нее. Совершив 10 витков, корабль перешел на траекторию полета к Земле и 27 декабря благополучно приводнился в Тихом океане.
Через 9 дней после завершения полета «Аполлона-8», 5 января 1969 года, в СССР был запущен еще один беспилотный корабль «7К-Л1» и вновь неудачно. Во время выведения из-за неполадок в двигателях РН, она была подорвана.
Вскоре пилотируемые полеты по программе «УР500К-Л1» были отменены, так как после триумфального полета «Аполлона-8» полеты советских космонавтов с облетом Луны потеряли смысл. СССР проиграл первый этап «лунной» гонки. Задача, ставившаяся перед программой «УР500К-Л1»,не была выполнена. По этой причине полеты советских космонавтов к Луне не состоялись. Подготовка космонавтов по программе «УР500К-Л1» была прекращена.
8 августа 1969 года и 20 октября 1970 года были запущены еще два беспилотных корабля «Зонд-7» и «Зонд-8»,которые совершили облет Луны и благополучно вернулись на Землю. После этого программа «УР500К-Л1» была окончательно закрыта. "
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article30.htm?reload_coolmenus
в статье еще много интересного - например, про Сенкевича )) В общем - все нереализованные советские космические полеты.
С уважением

От Андю
К Технолог Петухов (30.05.2004 14:16:19)
Дата 30.05.2004 14:26:09

Это да, поэтому "бы" и стоит. :-) (-)