От СанитарЖеня
К Mole Man
Дата 31.05.2004 15:16:20
Рубрики Прочее; Байки;

Re: ВИ момент

>>Или здесь был не замеченный мною военно-исторический момент?
>
>Пардон :))))
>Забыл спросить вот что. Там американские военные вертолёты падают на лету, потому как замерзает топливо.
>Хотел узнать:
>1. На чем реально летают американские военные вертолёты - на солярке или на бензине?
>2. Какова реальная температура замерзания топлива и смазки в вертолётном движке?

>По фильму там -100 C . Но мне кажется (найти данные пока не смог), что топливо замерзнет и при более высокой температуре.
>Или надо добавлять спец.добавки от мороза?

>------------------------------------------------------
>ps. В фильме порадовало отсутствие чернокожих героев в военной форме, самоотверженно спасающих мир.
>А деньги, похоже, пора хранить в мексиканских песо :)

0. Поскольку ветка приобрела административный характер, просьба по крайней мере не продолжать диалог в "карательных" ее подветках.
1. Соляр превращается в "желе" где-то при -50... При -100 то же будет и с бензином.
2. Добавка к солярке - бензин, добавка к бензину - ???
3. Насколько я знаю, на легких вертолетах двигатели поршневые (бензин), на тяжелых - турбовинтовые (авиакеросин). Собственно соляровое масло топливо для дизелей, и на вертолетах не применяется (были опыты с авиадизелями в 30-х и несколько позже, но окончились ничем).
4. Двигатель греет сам себя, так что если запустили - не замерзнет. Вот если заглохнет... А вот летчики, скорее всего, замерзнут куда раньше...
5. Военно-финансовые аспекты не совсем оффтопичны, но все же не совсем сюда...

От Юрий А.
К СанитарЖеня (31.05.2004 15:16:20)
Дата 01.06.2004 10:32:51

Re: ВИ момент

>2. Добавка к солярке - бензин, добавка к бензину - ???

добавка к соляре не бензин, а керосин. Именно наличие керосина и отличает летнюю солярку от зимней.

>4. Двигатель греет сам себя, так что если запустили - не замерзнет. Вот если заглохнет... А вот летчики, скорее всего, замерзнут куда раньше...

Не знаю, как у летчиков но для запуска заглохшего двигателя есть электроподогрев баков. Например на тепловозах зимнюю солярку вообще не используют (т.е. не разбавляют керосином) а постоянно зимой подогревают баки.

От Юрий А.
К Юрий А. (01.06.2004 10:32:51)
Дата 01.06.2004 10:48:10

Поправка. Электроподогрев двигателя. :-) +баков (-)


От tarasv
К СанитарЖеня (31.05.2004 15:16:20)
Дата 31.05.2004 16:36:47

Re: Небольшая поправочка

>3. Насколько я знаю, на легких вертолетах двигатели поршневые (бензин), на тяжелых - турбовинтовые (авиакеросин).

Поршневых вертолетов практически не осталось, в штатах но крайней мере.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От СанитарЖеня
К tarasv (31.05.2004 16:36:47)
Дата 31.05.2004 16:56:03

Re: Небольшая поправочка

>>3. Насколько я знаю, на легких вертолетах двигатели поршневые (бензин), на тяжелых - турбовинтовые (авиакеросин).
>
> Поршневых вертолетов практически не осталось, в штатах но крайней мере.

Остались. Но вот есть ли на вооружении - сомневаюсь.

От JGL
К СанитарЖеня (31.05.2004 16:56:03)
Дата 31.05.2004 17:33:51

Re: Небольшая поправочка

Здравствуйте,
>>
>> Поршневых вертолетов практически не осталось, в штатах но крайней мере.
>
>Остались. Но вот есть ли на вооружении - сомневаюсь.
Как вспомогательные и тренировочные - и в армии, и в полиции.


С уважением, Юрий.

От tarasv
К JGL (31.05.2004 17:33:51)
Дата 31.05.2004 18:50:22

Re: А какие именно в армии?

>>Остались. Но вот есть ли на вооружении - сомневаюсь.
>Как вспомогательные и тренировочные - и в армии, и в полиции.

Ничего не могу вспомнить, вроде как все с ТВД.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От JGL
К tarasv (31.05.2004 18:50:22)
Дата 31.05.2004 19:02:40

Hughes/Schweizer 269/300

Здравствуйте,

Армейское обозначение ТН-55, если не ошибаюсь.
Вот он в полицейской версии:


С уважением, Юрий.

От tarasv
К JGL (31.05.2004 19:02:40)
Дата 31.05.2004 19:50:53

Re: Сняты с вооружения вроде как лет 20 назад сейчас тренировочные TH-67


который Bell-206. Причем Schweizer в модификации с ТвВД проиграл конкурс на учебный вертолет для армии, одним из требований которого было именно ТвВД а не ПД как двигатель.

>Армейское обозначение ТН-55, если не ошибаюсь.
>Вот он в полицейской версии:

Полицейский не интересно. Я тут сразу могу сказать что "ментокрылых мусоршмитов" американского разлива не знаю вобще :-( так что охотно верю что используют.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От JGL
К tarasv (31.05.2004 19:50:53)
Дата 01.06.2004 11:57:02

Не уверен, ТН-67 вроде бы делался на замену ТН-1,...

Здравствуйте,

> который Bell-206. Причем Schweizer в модификации с ТвВД проиграл конкурс на учебный вертолет для армии, одним из требований которого было именно ТвВД а не ПД как двигатель.
... и выпущено их было сотни полторы.
>
> Полицейский не интересно. Я тут сразу могу сказать что "ментокрылых мусоршмитов" американского разлива не знаю вобще :-( так что охотно верю что используют.
А в качестве "цементовозов" у американцев чего только не летает;), включая европейские вертушки.


>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, Юрий.

От tarasv
К JGL (01.06.2004 11:57:02)
Дата 01.06.2004 13:01:30

Re: Как не странно и Хьюи остались

>Здравствуйте,

Например вот здесь ведется начальная подготовка вертолетчиков
http://www.globalsecurity.org/military/facility/shell.htm

На официальном http://www-rucker.army.mil/ исторического раздела я не нашел, как и фотографий ТН-55, может искать не умею :-(

>А в качестве "цементовозов" у американцев чего только не летает;), включая европейские вертушки.

Ясненько, по фильмама у меня сложилось впечатление что действительно чего только у полицейских нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Мелхиседек
К tarasv (31.05.2004 16:36:47)
Дата 31.05.2004 16:42:52

Re: Небольшая поправочка

>>3. Насколько я знаю, на легких вертолетах двигатели поршневые (бензин), на тяжелых - турбовинтовые (авиакеросин).
>
> Поршневых вертолетов практически не осталось, в штатах но крайней мере.

до сих пор производят лёгкие поршневые вертолёты, та же Robinson Helicopter Company как раз из США

От Warrior Frog
К СанитарЖеня (31.05.2004 15:16:20)
Дата 31.05.2004 15:40:34

Владимир Санин. Семьдесят два градуса ниже нуля (+)

Здравствуйте,


ЗАГУСТЕВШАЯ КРОВЬ



   В этом походе все было наоборот; двигался поезд ночью, а под утро останавливался, и люди отдыхали. Делалось так потому, что ночью морозы сильнее и заводить машины лучше было днем, когда температура на несколько градусов выше. Впрочем, к Центральной Антарктиде уже подходила полярная ночь, солнце покидало материк на долгих полгода, и разница между временами суток становилась все менее заметной. К тому же если на Большой земле люди не очень любят работать в ночную смену, то походникам это безразлично. Все равно до жены, детей, телевизора и стадиона около двадцати тысяч километров, а раз так, то какая разница, когда работать и когда отдыхать. И поезд шел ночью. Впереди была Комсомольская, а там цистерна, и мысли всех десяти человек сосредоточились на ней, на этой цистерне.
   Когда первопроходцы пробивались от Мирного к Востоку, по дороге они основывали станции. Так возникли Пионерская, Восток-1 и Комсомольская. И хотя станции эти давным-давно были законсервированы и для жилья не годились, приход на каждую из них для походников означал многое. Что ни говорите, а промежуточный финиш - этап большого пути. Пионерскую уже в незапамятные времена первых экспедиций занесло многометровой толщей снега, на Востоке-1 только вехи стояли, а в полузасыпанный домик на Комсомольской можно было при желании даже зайти и вообразить, как он выглядел, когда люди вдохнули в него жизнь, И заходили, чтобы испытать чувство приобщенности к человечеству: хоть и бывшее, но все-таки жилье! Не бездушная белая пустыня.
   Двигаясь к Востоку, походники Гаврилова на каждой из этих станций оставляли цистерны с горючим и бочки с маслом - для себя же, на обратную дорогу. На Комсомольской тоже была оставлена цистерна. Никуда она деться не могла, разве что пурга, встретив на гладком куполе эту преграду, надела бы на нее белую шубу; никто не мог цистерну ни разбить, ни украсть, ни припрятать, а думали о ней походники с лютым беспокойством. Или, вернее сказать, с надеждой, к которой примешивалась глухая тревога.
   Трудно жить человеку, когда нет перспективы. Если даже все у него сложилось хорошо, не давят невзгоды и не угнетают болезни. Так уж устроен человек, что ему обязательно нужно надеяться на лучшее, чем то, что у него есть. А в тяжелые моменты жизни мечта спасает. Не самообман - бессмысленное утешение слабых, не больная фантазия нищего, который шарит по тротуару глазами в поисках туго набитого бумажника, а мечта, за которую нужно и стоит бороться.
   Такой путеводной звездой стала для походников цистерна на Комсомольской.
   Неделю назад радист и по совместительству метеоролог Борис Маслов, вытащив из снега термометр, воскликнул: "Шестьдесят два, привет, братва!" Тошка полез на цистерну - их две, по четырнадцать кубов каждая, везла на санях "Харьковчанка" - и отвинтил горловину. Изумленно всмотрелся в содержимое цистерны и провозгласил:
   - Кому киселю? Две копейки черпак!
   Шутку не приняли. Механик-водитель относится к своей машине, как к живому организму: двигатель-сердце разгоняет по кровеносным сосудам соляр и масло, ведущая звездочка и катки-суставы вращают гусеничную ленту, которая служит тягачу ногами. Как и живому организму, тягачу необходима каждая деталь. Но главное - это сердце. Если лопаются на гусеничных траках пальцы, летят на маслопроводах дюриты и случаются другие привычные мелкие поломки, водитель только чертыхается. А когда дает перебои сердце, шутки в сторону.
   Люди подошли к цистерне и молча смотрели, как Тошка пытается вылить из черпака соляр. Он не выливался! Жидкость потеряла текучесть. Густая, похожая на студень масса будто прикипела к черпаку. Топливо перестало быть топливом, кровь загустела!
   О таких необычных явлениях рассказывали восточники, которые открыли, что при сверхнизких температурах в ведро с бензином можно опустить горящий факел, и тот погаснет, что соляр можно резать, как мармелад, а железная труба от удара кувалдой разлетается, словно она сделана из фарфора.
   Наверное, для науки действительно очень важно и интересно было узнать, как изменяются свойства веществ в практических условиях, приближенных к космическим. Ступенька в познании объективного мира! Но мысли походников, молча смотревших да черпак в руке Тошки, были приземленнее. Они видели, что топливо загустело, и ясно представили себе причину и следствие этого явления.
   В дизельном топливе после перегонки остается небольшая часть парафина. В летних сортах его больше, в зимних меньше. Для работы двигателя в условиях температур ниже 45° в зимнее топливо добавляется 15-20 процентов керосина. Если же в сильный мороз идти на недостаточно разведенном соляре, то в нем, стоит тягачу остановиться и заглушить двигатель, быстро образуются парафиновые пробки. Эти пробки забивают топливопровод и топливный насос, и солярка, как кровь, закупоренная тромбом, перестает обращаться.
   Синицын!
   "Гад, сволочь и сукин сын! - подумал Гаврилов. Если вернусь, прибью!"
   "Если вернусь, - резануло по сердцу. - Попробуй дойди на таком мармеладе..."
   Ярость душила Гаврилова. Он рванул подшлемник и вдохнул ртом воздух, один раз, другой. Обжег легкие, задохнулся.
   - Батя, надень! - бросился к нему Антонов, но Гаврилов отпихнул его, полез на цистерну, взял у Тошки черпак и повертел им в горловине.
   Надвинул подшлемник и спустился вниз. Окинул взглядом напряженно застывших в полутьме ребят.
   - Влипли, как муха в варенье, - хрипло вымолвил Игнат Мазур.
   - Ужинать! - приказал Гаврилов, и все пошли на камбуз.
   И отныне двигались ночью и мечтали о цистерне, которую они оставили на Комсомольской: а вдруг в ней зимнее топливо? Понимали, что если уж в одной цистерне студень, то и в остальных скорей всего то же, но все-таки надеялись, заставляли себя верить. А вдруг? Хотели было послать Синицыну на "Визе" радиограмму, спросить, потребовать, чтобы ответил по-честному, но Гаврилов запретил. Сказал, что не стоит унижаться, а сам про себя подумал, что отрицательный ответ лишит ребят надежды и кое-кто может пасть духом. Надежда - тоже топливо, без нее не дойдешь. Не будет удачи на Комсомольской - можно помечтать о цистерне на Востоке-1, там осечка - верь в цистерну на Пионерской. А оттуда до Мирного меньше четырехсот километров, на святом духе дойдем.
   С каждым днем все холодало, и скоро стало семьдесят градусов ниже нуля.
   Очередной бросок начинали так. Растапливали в бочке на костре масло, которое стало твердым, как битум, и заливали по шесть - восемь ведер на тягач. Тут же запускали прогреватель, грели антифриз и масло. Антифриз набирал тепло значительно быстрее, и тогда прогрев прекращали, чтобы антифриз отдал избыток тепла маслу. Потом снова начинали и снова прекращали, и так много раз, пока масло не нагревалось до плюс десяти градусов, а антифриз - до плюс восьмидесяти. Одновременно в бочках грели соляр. Как только масляный насос начинал гнать масло в систему, разжиженный соляр перекачивали в топливный бак и запускали двигатель.
   Кончали с одним тягачом, переходили к другому. На все это уходило четыре-пять часов, а иногда и больше. Однажды так и не смогли запустить двигатели двух машин и сутки простояли.
   Медленно, с надрывом, но шли, километр за километром. Останавливались часто: у одного тягача летели пальцы, у другого дюриты, у третьего лопалась серьга прицепного устройства. Поморозились на холоде, на котором ни один человек до сих пор не работал, ни один, потому что даже восточники в такие морозы выходят из дому лишь на двадцать - тридцать минут. Но шли: жизнь можно было сохранить только в движении.

http://lib.ru/PROZA/SANIN/72gradusa.txt

Рекомендую. По крайней мере в "тракторные походы" он ездил
Александр

От EVGEN
К Warrior Frog (31.05.2004 15:40:34)
Дата 31.05.2004 16:24:07

Re: Владимир Санин....

>ЗАГУСТЕВШАЯ КРОВЬ

И еще вопрос.
А не проще было не глушить дизеля на ночь, чем по 4-5 часов возиться с их запуском. Или я чего не понял?


С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К Warrior Frog (31.05.2004 15:40:34)
Дата 31.05.2004 16:13:51

Re: Владимир Санин....

по ГОСТ 305-82 температура застывания арктического дизтоплива -55°С
а ещё топливо ДМ, где температура застывания +10°С

От EVGEN
К Warrior Frog (31.05.2004 15:40:34)
Дата 31.05.2004 15:47:54

Re: Владимир Санин....

>Растапливали в бочке на костре масло, которое стало твердым, как битум, и заливали по шесть - восемь ведер на тягач.

А из чего они разводили костер, на котором при -62 можно было растопить 6-8 ведер масла?

С уважением, EVGEN!

От FVL1~01
К EVGEN (31.05.2004 15:47:54)
Дата 31.05.2004 15:58:55

Скорее всего из лигроина (-)


От EVGEN
К СанитарЖеня (31.05.2004 15:16:20)
Дата 31.05.2004 15:40:11

Re: ВИ момент

>1. Соляр превращается в "желе" где-то при -50...
Дизельное топливо летнее застывает при -10 град.С, дизельное топливо зимнее при - 35 -45 град. С, дизельное топливо арктическое при -55 град.
У топлива для реактивных двигателей температура начала кристаллизации -55-60 град.

>2. Добавка к солярке - бензин, добавка к бензину - ???
Слыхал, что при "холодном" запуске применяют эфир.

>4. Двигатель греет сам себя, так что если запустили - не замерзнет.

Если двигатель с обогреваемыми топливными фильтрами. Иначе возможная вода в топливе превращается в кристаллы льда, забивает фильтры, и...

Правда для недопущения сего есть соотв.добавки в топливо.

С уважением, EVGEN!