От МиГ-31
К All
Дата 01.06.2004 22:48:29
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Космос;

А вот знает ли кто?

Если отсечь подачу топлива к реактивному двигателю, тяга сразу исчезнет или будет плавно снижаться по мере "выбега" турбины и компрессора?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bankir
К МиГ-31 (01.06.2004 22:48:29)
Дата 01.06.2004 23:17:02

Ре: А вот...

>Если отсечь подачу топлива к реактивному двигателю, тяга сразу исчезнет или будет плавно снижаться по мере "выбега" турбины и компрессора?

коротенько - что помню из курса по ДУ.

Характер развития ситуации сушественно зависит от скорости полета.

Преамбула. При наличии сверхзвукового обтекания - и, соответственно, торможения в воздухозаборнике - тяга ДУ в основном генерируется в воздухозаборнике/сопле за счет разностей давлений. При этом собственно газогенератор ДУ (компрессор с турбиной) обеспечивает соответствуюший расход воздуха и скорости в воздухозаборнике/сопле, позволяюшие обеспечить такое благоприятное распределение давлений.

Если "сжать" ГД цикл у турбины - уменьшится рашод воздуха/скорости - т.е. разрушается вся система скачков торможения - эффект должен носить ярко выраженный характер - т.е. тяга падает резко.

Если проделать то же самое на дозвуке - исчезает "ударный эффект" от резкой смены характера обтекания - тяга плавно снижется.

По-моему, так...


*******************************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От МиГ-31
К bankir (01.06.2004 23:17:02)
Дата 01.06.2004 23:25:31

Ре: А вот...

СходИте на веточку, ссылку на которую я дал в ответе DM.
ПолУчите редкое удовольствие от чтения постов персонажа с ником Старый.
:-)))
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К МиГ-31 (01.06.2004 22:48:29)
Дата 01.06.2004 22:53:17

Сразу. (-)


От МиГ-31
К DM (01.06.2004 22:53:17)
Дата 01.06.2004 23:22:13

С такой уверенностью вам сюда!

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=384&postdays=0&postorder=asc&start=0
Страницы с конца третьеи и по двадцать восьмую!
Там вот совсем по другому человек говорит, но так же уверенно:
Тяга будет примерно одинакова и с подачей топлива и без. Если вы найдёте способ раскрутить ротор без топлива (например вращая его электростартером) то он будет создавать тягу без всякого керосина. Ещё раз подчёркиваю: тягу будет при ЛЮБЫХ оборотах, она пропорциональна оборотам, нет какихто оборотов на которых осуществляется переход от "нет тяги" к "есть тяга".

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=384&postdays=0&postorder=asc&start=150
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К МиГ-31 (01.06.2004 23:22:13)
Дата 01.06.2004 23:29:24

Re: С такой...

>
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=384&postdays=0&postorder=asc&start=0
> Страницы с конца третьеи и по двадцать восьмую!
>Там вот совсем по другому человек говорит, но так же уверенно:
>Тяга будет примерно одинакова и с подачей топлива и без. Если вы найдёте способ раскрутить ротор без топлива (например вращая его электростартером) то он будет создавать тягу без всякого керосина. Ещё раз подчёркиваю: тягу будет при ЛЮБЫХ оборотах, она пропорциональна оборотам, нет какихто оборотов на которых осуществляется переход от "нет тяги" к "есть тяга".
Зачем мне туда? Компрессор создает повышеное давление на входе в камеру сгорания, топливо, сгорая, дает энергию, часть из которой теряется на раскрутку турбины и соответственно вращение компрессора, часть инет в сопло. При выключении подачи топлива компрессор по инерции вращаясь снижает обороты, но топливо не сгорает. По сути вся система превращается в большой воздушный тормоз. Откуда возмется тяга?
Тяга сразу резко падает.

От МиГ-31
К DM (01.06.2004 23:29:24)
Дата 01.06.2004 23:39:25

Re: С такой...

>>
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=384&postdays=0&postorder=asc&start=0
>> Страницы с конца третьеи и по двадцать восьмую!
>>Там вот совсем по другому человек говорит, но так же уверенно:
>>Тяга будет примерно одинакова и с подачей топлива и без. Если вы найдёте способ раскрутить ротор без топлива (например вращая его электростартером) то он будет создавать тягу без всякого керосина. Ещё раз подчёркиваю: тягу будет при ЛЮБЫХ оборотах, она пропорциональна оборотам, нет какихто оборотов на которых осуществляется переход от "нет тяги" к "есть тяга".
>Зачем мне туда? Компрессор создает повышеное давление на входе в камеру сгорания, топливо, сгорая, дает энергию, часть из которой теряется на раскрутку турбины и соответственно вращение компрессора, часть инет в сопло. При выключении подачи топлива компрессор по инерции вращаясь снижает обороты, но топливо не сгорает. По сути вся система превращается в большой воздушный тормоз. Откуда возмется тяга?

Ой, щас помру. Десять минут назад там появилось:
Принцип действия ТРД - сжатие воздуха компрессором и выпуск его через сопло. Нагрев непринциаиален и только ухудшает характеристики двигателя. Поэтому и стремятся как можно больше охладить воздух в турбине.

Интересно, это человек стебается и народ специально на флейм разводит или он серьезно? А сам он в авиации работает, Ан-30 обслуживает в ВВС.
А флейм этот про двигатель там уже второй месяц продолжается, забавно! :-)

>Тяга сразу резко падает.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К МиГ-31 (01.06.2004 23:39:25)
Дата 01.06.2004 23:43:54

Re: С такой...

>Интересно, это человек стебается и народ специально на флейм разводит или он серьезно? А сам он в авиации работает, Ан-30 обслуживает в ВВС.
> А флейм этот про двигатель там уже второй месяц продолжается, забавно! :-)
Да нормально это. :)) Лично видел пилота истребителя (майора) который даже не догадывался почему его самолет летает (физические принцыпы) - оно его не интересовало. А вот летал хорошо. Типа вождения автомобиля - для того что бы ездить не надо знать что внутри :)))

>>Тяга сразу резко падает.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).