От Pavel
К Паршев
Дата 02.06.2004 18:29:51
Рубрики Космос;

Re: Ещё разок,...

Доброго времени суток!
>Почему же Н-1 - "лунная гонка", то есть "на Луну раньше американцев"?
Н-1 по тому постановлению для лунной гонки не годилась.
>Лунная экспедиция - лишь одна из целей, и не первоочередная, и не впереди паровоза.
А когда поняли, что американцы опережают ничего не оставалось кроме как попытаться "перевязать" Н-1 под Луну.
Вот из статьи Лескова, Мишин примнрно тоже писал.
=======================
Итак, хроника событий. В 1960 году появилось постановление о создании в 1963 году ракеты-носителя Н1, рассчитанной на полезную нагрузку 40 — 50 тонн. В 1961-м году решение пересмотрели, создание машины перенесли на 1965 год. 1962 год — план еще раз пересмотрен. В июле 1962 года экспертная комиссия под председательством президента Академии наук СССР академика М.В.Келдыша одобрила эскизный проект и дала заключение о возможности создания ракеты-носителя мощностью 75 тонн. Но лишь в 1964 году впервые была официально поставлена задача высадки на Луну. Начались новые поиски возможностей совершенствования ракеты. В ноябре 1966 года экспертная комиссия под председательством М.В.Келдыша дала положительное заключение на эскизный проект по лунной экспедиции с использованием ракеты-носителя мощностью 95 тонн, что позволяло высадить на Луну одного космонавта, оставив второго члена экипажа на окололунной орбите. (Мощность американской ракеты-носителя «Сатурн-5» по проекту достигала 130 тонн, благодаря чему на Луну высаживались два астронавта.) Февралем 1967 года датировано постановление о графике работ, указан и срок начала летных испытаний Н1 — третий квартал 1967 года. Уже было известно, что американцы стартуют в 1969 году. Но нашим специалистам, совершенно в духе времени, вменялось в обязанность обеспечить приоритет СССР в изучении Луны
С уважением! Павел.

От Паршев
К Pavel (02.06.2004 18:29:51)
Дата 02.06.2004 18:55:49

Можно вот это поподробнее:

"Но нашим специалистам, совершенно в духе времени, вменялось в обязанность обеспечить приоритет СССР в изучении Луны"
Это кто требовал, в какой форме и что означало - высадку человека на Луне или там луноход посадить?
А то журналюжством немного попахивает, особенно про "дух времени". От журналюг-то демократических дух-то тоже не очень, согласитесь.

От Pavel
К Паршев (02.06.2004 18:55:49)
Дата 02.06.2004 19:14:17

Re: Можно вот...

Доброго времени суток!
>А то журналюжством немного попахивает, особенно про "дух времени". От журналюг-то демократических дух-то тоже не очень, согласитесь.
Ну вообще-то да, хотя Лесков не самый худший журналюга.А в данном случае он почти цитирует Мишина, добавив свою последнюю фразу.Что же касается самих постановлений ЦК, ВПК, Совмина, то боюсь, что в сети Вы их не найдете(только в интерпретации вполне авторитетных участников программы:Мишин, Черток, Каманин и.т.д.), этого добра Вам уже навалили.ИМХО многие постановления до сих пор "закрытые", но может повезет: ищите и обрящете :-))
С уважением! Павел.

От Паршев
К Pavel (02.06.2004 19:14:17)
Дата 02.06.2004 19:23:46

Вот то и странно

про участие в "гонке" - цитаты есть, да ещё с "добавлениями последней фразы", а вообще - нет, секретно.
Может, конечно, так - случайность...
Это всё идеологическая обработка - что "мы всегда проигрываем". А раз такие методы используются - значит не всегда.
Так что, павел, если эти публикации Вас как-то расстраивали когда-то - то плюньте.

От Pavel
К Паршев (02.06.2004 19:23:46)
Дата 02.06.2004 21:02:54

Re: Вот то...

Доброго времени суток!
>Так что, павел, если эти публикации Вас как-то расстраивали когда-то - то плюньте.
Меня другое расстраивало, то, что прикрыли допустим "Буран", хотя умом понимаю, что не нужен он был стране и надо было прикрывать его еще раньше и делать 9А(МАКС) теперь бы "впереди планеты всей" были. Так же и участникам программы Н1-Л3 обидно было за свое детище, но после полета Аполло она на самом деле стала не актуальной ибо единственной целью полета на Луну тогда был именно приоритет, как у нас так и у них. А вообще "развели" Вы нас на лунной гонке, наверное новую книгу пишите :-))Пора, короче, завязывать с этой бесплодной дискуссией.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (02.06.2004 21:02:54)
Дата 02.06.2004 21:54:51

С Н-1 то же не все так просто

И снова здравствуйте
Собственно Н-1 ЧАСТЬ большой и косплексной программы и если КОНКРЕТНО ракета Н-1 была нужна только для высадки на ЛУНУ - то вот ВЕСЬ задел по всех программе предусматривающей гамму носителей и разгонных блоков рахной массы - таки жалко.

А тут в конце 1970-х появились реальные необходимости и в платформах в 60-100 тонн на орбите Земли и в 25-35 на геостационаре.

А Энергия, при всем совершенстве стала повторением задов с начала.

С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (02.06.2004 21:54:51)
Дата 02.06.2004 22:34:25

Re: С Н-1...

Доброго времени суток!
>И снова здравствуйте
>Собственно Н-1 ЧАСТЬ большой и косплексной программы и если КОНКРЕТНО ракета Н-1 была нужна только для высадки на ЛУНУ
Изначально все-таки нет, я имею в виду самый первый "эскизный" вариант 40-50т, потом разогнаная до 95, конечно только для указанной цели.
> то вот ВЕСЬ задел по всех программе предусматривающей гамму носителей и разгонных блоков рахной массы - таки жалко.
Конечно, ведь до сих пор летаем на предшествующем этой "гамме" поколении.
>А тут в конце 1970-х появились реальные необходимости и в платформах в 60-100 тонн на орбите Земли и в 25-35 на геостационаре.
Теперь это уже пройденный этап, благодаря непредвиденному тогда развитию микроэлектроники.
>А Энергия, при всем совершенстве стала повторением задов с начала.
Я всю жизнь говорю, что Энергия-Буран в какой-то мере шаг назад, но затраченного труда и лучших лет жизни просто жалко.
С уважением! Павел.