От Андрей
К All
Дата 02.06.2004 20:20:51
Рубрики Современность; Флот;

Полуофф-топ.

Не подскажет ли уважаемое сообщество: какова максимальные габариты (ширина, осадка) кораблей которые способны проходить через Панамский канал? Проводилась ли после ВМВ модернизация канала для проводки более габаритных кораблей?

С уважением

От Exeter
К Андрей (02.06.2004 20:20:51)
Дата 02.06.2004 21:27:05

Panamax :-))

Слышали, наверное, это термин, уважаемый Андрей? Panamax - это "типоразмер" судов (балкеров и т.п.), специально "подогнанный", как максимально возможный для прохождения Панамским каналом. В зависимости от конструкции, дедвейт судов Panamax составляет от 60 до 75 тыс.т., а ширина - не более 32 м.

Конкретно, камеры шлюзов Панамского канала сейчас имеют длину 305 м, ширину 34,5 м, глубину на пороге 12,4 м.
Допустимые размеры судов для прохода каналом:
длина для самоходных грузовых судов (кроме контейнеровозов) - 274,3 м
длина для пассажирских судов и контейнеровозов - 289,5 м
длина для несамоходных судов - 259,1 м
ширина для самоходных судов всех типов - 32,2 м
ширина для несамоходных судов - 30,5 м.
В индивидуальных случаях допускается прохождение судов максимальной шириной до 32,6 м.
Максимально допустимая осадка судов реально лимитируется уровнем воды в озере Гатун (который колеблется в зависимости от времени года). Обычно максимумом разрешенной осадки судов является 11,3 м.


С уважением, Exeter

От Андрей
К Exeter (02.06.2004 21:27:05)
Дата 02.06.2004 22:11:05

Спасибо.

Не могли бы вы прояснить еще один момент.

Проводка военных кораблей как осуществляется? Ситуация: надо провести корабль или группу кораблей, за сколько надо договариваться о проводке (если надо), и пр.

Или какую толковую ссылку на русском.

С уважением

От Exeter
К Андрей (02.06.2004 22:11:05)
Дата 03.06.2004 21:53:43

Re: Спасибо.

Здравствуйте!

>Проводка военных кораблей как осуществляется?

Е:
По военным кораблям я не в курсе, но думаю, ничем особо от гражданских их проводка не отличается.


Ситуация: надо провести корабль или группу кораблей, за сколько надо договариваться о проводке (если надо), и пр.

Е:
Там все зависит от того, первый раз проходит судно каналом или нет. Если первый раз, то там есть процедура обмера судна, по которой администрацией канала выдается мерительное свидетельство. Если же таковое свидетельство уже есть, то вроде бы срок заявки и ожидания прохода не более 24 ч.
Суда с осадкой более 10,7 м должны получать разрешение не менее, чем за две недели.

А вообще рекомендую в Гугле поискать, наверняка все это должно быть где-нибудь описано.

С уважением, Exeter

От Андрей
К Exeter (03.06.2004 21:53:43)
Дата 03.06.2004 22:14:17

Еще раз спасибо.

>Здравствуйте!

>>Проводка военных кораблей как осуществляется?
>
>Е:
>По военным кораблям я не в курсе, но думаю, ничем особо от гражданских их проводка не отличается.


>Ситуация: надо провести корабль или группу кораблей, за сколько надо договариваться о проводке (если надо), и пр.

>Е:
>Там все зависит от того, первый раз проходит судно каналом или нет. Если первый раз, то там есть процедура обмера судна, по которой администрацией канала выдается мерительное свидетельство. Если же таковое свидетельство уже есть, то вроде бы срок заявки и ожидания прохода не более 24 ч.
>Суда с осадкой более 10,7 м должны получать разрешение не менее, чем за две недели.

>А вообще рекомендую в Гугле поискать, наверняка все это должно быть где-нибудь описано.

Яндексом искал, но как-то вяло получилось:)

Еще раз спасибо.

>С уважением, Exeter
С уважением