Англичане не наивные, но лишние проблемы им ни к чему.
>Как минимум, им нужна гарантия, что это не уловка немцев, с целью вытащить корабли из портов интернирования.
если немецкая команда остается в порту интернирования, а корабль покидает порт со вновь прибывшей советской командой, то для возврата корабля Германии нужно как минимум провести обратную операцию. Затем можно все надписи на корабле сделать на русском и опять потребуется обратная операция. Короче говоря, гарантии в разумных пределах возможны. Но главной гарантией является понимание англичанами того, что интересы СССР и Германии - суть различны. Если такое понимание есть - то никакие гарантии не нужны. Если такого понимания нет, то,независимо от операций с кораблями, Британия рано или поздно вступит в войну с германо-советским блоком.
>А кто может дать гарантии того, что даже в составе Красного флота, они не будут воевать против Британии? Жизнь штука хитрая, а с учётом явного сотрудничества Германии и СССР в воено-морской сфере (к примеру Базис Норд), рисковать не стоит.
Любое военное судно, купленное или построенное в любой стране, кроме Британии является потенциальным противником британского флота и советские суда, независимо от способа их вохникновения, полностью подпадают под это правило. Поэтому никаких гарантий в этом смысле быть не может.
До тех пор, пока позиция СССР полностью не прояснится и он не выступит на стороне союзников или Германии, Британии усиление его военно-морских сил вовсе ни к чему. Поэтому есть масса способов затяжки подобной продажи - начиная от обмена дипломатическими нотами, проведением испекций по проверке законности интернирования и соблюдения их правил, до актов саботажа, нацеленных на то, чтобы даже вступив формально в состав Красного флота, корабль долго ещё не представлял реальной боевой единицы.