От Глеб Бараев
К Константин Федченко
Дата 02.06.2004 22:24:41
Рубрики WWII; Армия; 1917-1939;

Кстати

Поскольку в предвоенные годы количество слушателей военных академий было выше, чем в предшествующие, то и количество лиц с высшим военным образованием доолжно было увеличиваться. Репрессии на этот процесс сильно повлиять не могли, поскольку основная маса слушателей академий имела звания капитанов и майоров, а по этому иерархическому уровню репрессии сильно не ударили.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Константин Федченко
К Глеб Бараев (02.06.2004 22:24:41)
Дата 02.06.2004 22:27:41

логично.

то есть - репрессии в силу избирательного характера (основной упор на высший КНС) - не могли оказать существенного влияния на образовательный уровень КНС. В отличие от другого процесса - развертывания армии.
Что, собственно, и показывает Герасимов.

С уважением

От Sha-Yulin
К Константин Федченко (02.06.2004 22:27:41)
Дата 03.06.2004 09:37:57

Re: логично.

>то есть - репрессии в силу избирательного характера (основной упор на высший КНС) - не могли оказать существенного влияния на образовательный уровень КНС. В отличие от другого процесса - развертывания армии.
>Что, собственно, и показывает Герасимов.

С другим процессом всё в порядке. По командному составу.
Было репрпесированно - 37 тыс. человек.
Возвращено репресированных в войска - 13 тыс.
Имелось на лето 1941 - 375 тыс.
Потребность на лето 1941 - 570 тыс.
Некоторые цифры могут быть не совсем точными, так как привожу по памяти. Но общую картину это не меняет, порядок верный. Проблема была не в репрессиях, а в том, что слишком поздно перешли на всеобщую воинскую повинность и стали создавать обученый резерв и резерв командных кадров. Серьёзно за это взялись только году в 1939, а на подготовку офицера пять лет надо.

От Глеб Бараев
К Константин Федченко (02.06.2004 22:27:41)
Дата 02.06.2004 22:46:32

нет

>то есть - репрессии в силу избирательного характера (основной упор на высший КНС) - не могли оказать существенного влияния на образовательный уровень КНС. В отличие от другого процесса - развертывания армии.
>Что, собственно, и показывает Герасимов.

Герасимов все-таки точку не ставит, а говорит о необходимости дальнейших исследований.
Кроме того, влияние репрессий на уровень комсастава и влияние из же на его образовательный уровень - не одно и то же.
Что же касается повышения образовательного уровня предвоенного комсостава, то не Герасимов это впервые открыл.
В "закрытых" публикациях конца 50-х - начала 60-х годов были ссылки на справку доклад управления кадров НКО от 12/13 июня 1941 года, где такая информация содержалась.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru