>а чем "реальная подготовка" отличается от апробированной системы военного образования?
Ну, можно конечно порассуждеать на тему "чем", но по-моему ясно что отличается. Например формальное образование дает кругозор, а "реальная подготовка" - практические навыки.
Вобще диалектика практики и образования вопрос интересный, но очень большой. Можно, пожалуй, с некоторой натяжкой сказать так, что при наличии общего образования, практика может заменить специальное. С другой стороны, формальное обучение не может заменить практику ( в этой связи вспоминается легендарное "а теперь забудьте все чему вас учили в институте" ).
>Ну, можно конечно порассуждеать на тему "чем", но по-моему ясно что отличается. Например формальное образование дает кругозор, а "реальная подготовка" - практические навыки.
>Вобще диалектика практики и образования вопрос интересный, но очень большой. Можно, пожалуй, с некоторой натяжкой сказать так, что при наличии общего образования, практика может заменить специальное. С другой стороны, формальное обучение не может заменить практику ( в этой связи вспоминается легендарное "а теперь забудьте все чему вас учили в институте" ).
я, вообше-то, после прочтения исходного постинга и содержашегося в нем примера вспомнил игнатьевские мемуары о том чему и как учили в Академии ГенШтаба. И заодно его встречу с Врангелем, когда последний "самонадеянно " пытался заменить академическое образование "реальными знаниями".
Насколько я понимаю, система военного образования тем и специфична, что все обучаемые имеют практичекий опыт уже, как бы, по определению...Задача Академии - систематизировать эти знания и расширить кругозор. Учить как учат желторотых абитурьентов в гражданских вузах не требуется...
Т.е. при прочих равных ( а "прочие" равны по определению) выпускник Академии всяко будет предпочтительнее...
***********************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)
>Т.е. при прочих равных ( а "прочие" равны по определению) выпускник Академии всяко будет предпочтительнее...
лишь в тех случаях, когда действительно важен кругозор и прочие навыки, прививаемые в академии.
Кстати, дело не только и не столько в кругозоре. Академия приучает работать при повышенных нагрузках на мозг, что в экстремальных ситуациях отнюдь не лишнее. Но до определенного уровня, находящегося где-то между командирами полка и дивизии, академические знания и навыки будут скорее обременительны, чем полезны. А вот для высшего комсостава академию за плечами лучше иметь, чем без нее обойтись.