>Откатывающаяся масса морского орудия грубо - масса орудийной башни.
У башенных орудий как и у сухопутных откатываются стволы и есть тормоз отката. Иначе многократно увеличаться нагрузки на элементы башни и корпус.
>Именно поэтому применяются как амортизаторы так и компенсаторы с целью рывок отдачи уменьшить, по времени растянуть и часть энергии поглотить в процессе отката.
Это также позволяет уменьшить нагрузки на лафет и уменьшить его массу. Не только в грунте дела. Танки вот тоже тяжелые и прочные. Однако ствол откатывается.
А вы сравните амортизатор танка и лафетного орудия...
...по жёсткости и длине отката.
Морские, очевидно, ещё более жёсткие и короткие.
>>Именно поэтому применяются как амортизаторы так и компенсаторы с целью рывок отдачи уменьшить, по времени растянуть и часть энергии поглотить в процессе отката.
>
>Это также позволяет уменьшить нагрузки на лафет и уменьшить его массу. Не только в грунте дела. Танки вот тоже тяжелые и прочные. Однако ствол откатывается.
Да если совсем жёстко установить - метал плыть будет.
Я же там писал про "технологические ограничения".
Амортизатор на морском орудии нужен только для того, что бы отдачу уменьшить ниже пороговой величины которую конструкция держит.
"Есть на что опереться".