От Alex Medvedev
К В. Кашин
Дата 04.06.2004 14:58:22
Рубрики WWII;

Re: Это не...

...имели в год 500000 рублей абсолютно бесконтрольных

От В. Кашин
К Alex Medvedev (04.06.2004 14:58:22)
Дата 04.06.2004 17:36:20

Ну нельзя же ожидать от него, что он все описывать в юридических терминах

Добрый день!
>...имели в год 500000 рублей абсолютно бесконтрольных
Т.е. конструктор имел право тратить их на любые производственные нужды или проекты, которые считал целесообразными. Присвоить их он по-любому не мог, поскольку все траты из этого фонда подтверждались соответствующими документами. Да и если бы выявилось злостное нецелевое использование этих средств, тоже в тык мог бы получить.
С уважением, Василий Кашин

От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (04.06.2004 14:58:22)
Дата 04.06.2004 15:17:18

Это со слов Яковлева

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

Их бы чем-нибудь подтвердить. А то получится как с "открытым счетом" у Туполева. По крайней мере я упоминаний о подобном не встречал.

С уважением, А.Сергеев

От Alex Medvedev
К Андрей Сергеев (04.06.2004 15:17:18)
Дата 04.06.2004 16:13:29

про что и речь.

Если прав Яковлев и расход денег аболютно безконтролен, то это один из вариантов попила денег в военное время. Причем абсолютно законный. :) если же за деньги отчитывались, то это просто резервный фонд.

В любом случае если Яковлева слушать, то возникает вопрос а на какие деньги он строил самолеты, которые ему никто не заказывал?

"Первый стоит Як-8 - изящная серая двухмоторная машина. Назначение- внутриобластные перевозки. "Маленький Дуглас". Два мотора "М-11" по 150 л.с., моторы закопчены. Внутри скромно, но хорошо отделано. Яковлев предложил пройти, сесть. Деревянные удобные кресла с подзатыльниками. Шесть пассажирских мест. Уборная (просторная- я сразу вспомнил теснейшую на дирижабле "В-3", из которой высовывалась половина командира корабля). Регуляция воздуха- теплый/холодный. Серый сплошной коврик.
-Садись в пилотское кресло, - предложил Яковлев.
Я сел. Два кресла, двойное управление. Отличный обзор. Скорость 220, дальность 1000, за счет дополнительных баков -1500. Стоимость 100-150 тысяч.
-Тебе ее заказывали?
-Нет. Мне никто не заказывал ничего, но конструктор и не может ждать. Я хотел сделать машину, промежуточную между большими аэродромами. Эта- садится, где угодно. Первый стоит Як-8 - изящная серая двухмоторная машина. Назначение- внутриобластные перевозки. "Маленький Дуглас". Два мотора "М-11" по 150 л.с., моторы закопчены. Внутри скромно, но хорошо отделано. Яковлев предложил пройти, сесть. Деревянные удобные кресла с подзатыльниками. Шесть пассажирских мест. Уборная (просторная- я сразу вспомнил теснейшую на дирижабле "В-3", из которой высовывалась половина командира корабля). Регуляция воздуха- теплый/холодный. Серый сплошной коврик.
-Садись в пилотское кресло, - предложил Яковлев.
Я сел. Два кресла, двойное управление. Отличный обзор. Скорость 220, дальность 1000, за счет дополнительных баков -1500. Стоимость 100-150 тысяч.
-Тебе ее заказывали?
-Нет. Мне никто не заказывал ничего, но конструктор и не может ждать. Я хотел сделать машину, промежуточную между большими аэродромами. Эта- садится, где угодно.


От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (04.06.2004 16:13:29)
Дата 04.06.2004 16:23:35

Кстати

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

Насчет резервного фонда и я, и Роман(RVB) упоминания встречали, надо только найти, где.

А насчет Як-8 и Як-12 вопрос интересный, в этот период все активно занялись НИОКР на "мирные" темы (от поликарповского "лимузина" до ильюшинского Ил-12). По-видимому, общее направление работ было каким-то образом задано, а там уже конструктор выбирал, что ему ближе. Фактически, яковлевские машины - это концептуальное развитие Як-6 и АИРов.

С уважением, А.Сергеев

От Alex Medvedev
К Андрей Сергеев (04.06.2004 16:23:35)
Дата 04.06.2004 19:56:14

И все таки сколько конструкторов 1-го класса было в 40-х?

>Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

>Насчет резервного фонда и я, и Роман(RVB) упоминания встречали, надо только найти, где.

А его ли имел в виду Яковлев? Меня собственно удивила именно бесконтрольность в его заявлении.

>А насчет Як-8 и Як-12 вопрос интересный, в этот период все активно занялись НИОКР на "мирные" темы (от поликарповского "лимузина" до ильюшинского Ил-12).

Но Яковлев то про другое говорит -- типа я сам решаю что делать. А создание самолета все-таки немалых средств стоит. Один испытательный полет порядка 500 руб летчику-испытателю...

От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (04.06.2004 19:56:14)
Дата 07.06.2004 11:32:54

Re: И все...

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

Я так понял, речь шла о установлении степеней главным конструкторам согласно приказу НКАП №300сс от 17.06.40. Там, в частности, говорится:

В исполнение решения ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 11-го июня с.г. ПРИКАЗЫВАЮ:
ПО ОПЫТНЫМ РАБОТАМ
1. Главным конструкторам опытных заводов и бюро присвоить степени в зависимости от квалификации и опыта работы:
Первую степень - главным конструкторам, имеющим в серии два самолета (мотора) своей конструкции.
Вторую степень - главным конструкторам, имеющим в серии один самолет (мотор) своей конструкции.
Третью степень - остальным, не имеющим в серии самолета (мотора) своей конструкции.

А дальше надо смотреть "разблюдовку" по конкретным приказам НКАП.

>>Насчет резервного фонда и я, и Роман(RVB) упоминания встречали, надо только найти, где.
>
>А его ли имел в виду Яковлев? Меня собственно удивила именно бесконтрольность в его заявлении.

Ну, здесь вполне может сработать эффект "испорченного телефона". Надо искать финансовые документы, а пока по всем разработкам 1940-го и 1941-го видно, что выделяются вполне конкретные фонды на НИОКР, не считая премиальных фондов. "Самодеятельность" шла на уровне разработки предэскизных проектов.

>Но Яковлев то про другое говорит -- типа я сам решаю что делать. А создание самолета все-таки немалых средств стоит. Один испытательный полет порядка 500 руб летчику-испытателю...

Как вариант - конкретно ему, при его положении, это было сделать легче, причем оформив выделение фондов в системе НКАП без каких-либо нарушений.

С уважением, А.Сергеев

От SerB
К Андрей Сергеев (04.06.2004 16:23:35)
Дата 04.06.2004 16:24:34

ЕМНИП, Як-12 - концептуальное развитие "Шторха" :-) (-)


От Warrior Frog
К SerB (04.06.2004 16:24:34)
Дата 05.06.2004 16:50:15

ЕМНИП - Шторьхом Антонов занимался? (+)

Здравствуйте, Алл

ОКА (номер не помню). Выходит и Яковлев туда же залез? А после этого говорит что не любили его другие конструкторы.
Александр

От ZaReznik
К Warrior Frog (05.06.2004 16:50:15)
Дата 08.06.2004 13:19:47

Re: ЕМНИП -...

>Выходит и Яковлев туда же залез? А после этого говорит что не любили его другие конструкторы.

Не забывайте, что Антонов два раза "под Яковлевым" ходил.

байки про Яковлева ростут со времен гонок легкомоторных пепелацов, когда он якобы чуть ли не лично асфальт конкурентам куда-то в двигло запихивал.
Хотя реальная история происхождения Як-40 - тож ничего ;)

От Роман (rvb)
К Warrior Frog (05.06.2004 16:50:15)
Дата 05.06.2004 17:46:59

Re: ЕМНИП -...

>ОКА (номер не помню).

ОКА-38

>Выходит и Яковлев туда же залез?

Он подобными машинами существенно раньше заниматься начал - АИР-5, АИР-6 те же.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Андрей Сергеев
К SerB (04.06.2004 16:24:34)
Дата 04.06.2004 16:27:44

Скорее, синтез

Приветствую, уважаемый SerB!

концепции "шторьха" (по схеме, механизации крыла) и "исполкомовского самолета"(АИР). Кстати, был у него и другой вариант такой машины - Як-13, со "шторьхом" ничего общего не имеющий.

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К SerB (04.06.2004 16:24:34)
Дата 04.06.2004 16:26:28

Re: ЕМНИП, Як-12...

АИР-6 был до "Шторха".

А Як-12 - это АИР-6, переосмысленный после изучения "Шторха" :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Роман (rvb) (04.06.2004 16:26:28)
Дата 04.06.2004 16:29:50

Re: ЕМНИП, Як-12...

АИР-6:



Шторх:



Як-12:



S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )