От Мелхиседек
К DM
Дата 06.06.2004 21:52:49
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Re: Врят ли.


>Возможно-то оно возможно, но наши и на приемственной базе не сильно меняли производство (Т-43, например), а про постановку совершенно нового типа - вообще сомнительно. Я ж не в возможности РАЗРАБОТКИ сомневаюсь, а в возможности ЗАПУСКА В СЕРИЮ.


Поставили на производство Т-60, Т-70, Т-44.
Т-54 не успели.

От DM
К Мелхиседек (06.06.2004 21:52:49)
Дата 06.06.2004 21:58:39

Re: Врят ли.


>>Возможно-то оно возможно, но наши и на приемственной базе не сильно меняли производство (Т-43, например), а про постановку совершенно нового типа - вообще сомнительно. Я ж не в возможности РАЗРАБОТКИ сомневаюсь, а в возможности ЗАПУСКА В СЕРИЮ.
>

>Поставили на производство Т-60, Т-70, Т-44.
Т-60 и Т-70 сильно завязаны на Т-40, Т-44 - младший братишка Т-34. Да и не поставили его ФАКТИЧЕСКИ. Хотя хотели бы - несомненно поставили бы. Просто надо было не в реэвакуированном Харькове ставить а в Тагиле, например. Но это скорее - доказательство моего тезиса - не решились производство ломать, даже для относительно новой машины.
>Т-54 не успели.
Ну там и не светило - сырой был. Смысла не было.

От Мелхиседек
К DM (06.06.2004 21:58:39)
Дата 06.06.2004 22:05:01

Re: Врят ли.


>>>Возможно-то оно возможно, но наши и на приемственной базе не сильно меняли производство (Т-43, например), а про постановку совершенно нового типа - вообще сомнительно. Я ж не в возможности РАЗРАБОТКИ сомневаюсь, а в возможности ЗАПУСКА В СЕРИЮ.
>>
>
>>Поставили на производство Т-60, Т-70, Т-44.
>Т-60 и Т-70 сильно завязаны на Т-40

не очень, и делали их на автомобильных мощностях не от хорошей жизни, на Т-40 сильно завязан Т-30, но он не выпускался массово

> Т-44 - младший братишка Т-34. Да и не поставили его ФАКТИЧЕСКИ. Хотя хотели бы - несомненно поставили бы. Просто надо было не в реэвакуированном Харькове ставить а в Тагиле, например. Но это скорее - доказательство моего тезиса - не решились производство ломать, даже для относительно новой машины.

там другая ситуация
на большинско влучаев хватало не то что Т-34, но и САУ с 3", в для прорывов были тяжелые танки, в итоге Т-44 казался просто не очень нужен

>>Т-54 не успели.
>Ну там и не светило - сырой был. Смысла не было.
ну дык война успела кочиться

От DM
К Мелхиседек (06.06.2004 22:05:01)
Дата 06.06.2004 22:12:39

В итоге - вернулись к моему исходному тезису, только с другой стороны

>не очень, и делали их на автомобильных мощностях не от хорошей жизни, на Т-40 сильно завязан Т-30, но он не выпускался массово
И тем не менее, Т-60 конструктивно близок к Т-40/30

>> Т-44 - младший братишка Т-34. Да и не поставили его ФАКТИЧЕСКИ. Хотя хотели бы - несомненно поставили бы. Просто надо было не в реэвакуированном Харькове ставить а в Тагиле, например. Но это скорее - доказательство моего тезиса - не решились производство ломать, даже для относительно новой машины.
>
>там другая ситуация
>на большинско влучаев хватало не то что Т-34, но и САУ с 3", в для прорывов были тяжелые танки, в итоге Т-44 казался просто не очень нужен
О чем я и писал - в конце войны ИС был полезнее Т-34. Средние танки давали "массу", а ИСы - качество. Тенденция к сокращению производства даже для Т-34 налицо, не говоря уже об отсутствии необходимости срочного развертывания замены ему.
Не имели бы к этому моменту освоенное тяжелое шасси - изобретали бы велосипеды на базе Т-34. Врят ли в конце 43-начале 44 решились бы совершенно новый тип запустить. Да и если б запустили - получили бы такой ворох детских болячек, что к концу войны не разгреблись бы.

От Мелхиседек
К DM (06.06.2004 22:12:39)
Дата 06.06.2004 22:17:32

Re: В итоге...


>Не имели бы к этому моменту освоенное тяжелое шасси - изобретали бы велосипеды на базе Т-34.

это не сложно, 6" гаубицу при желании на Т-34 впихнуть можно

>Врят ли в конце 43-начале 44 решились бы совершенно новый тип запустить.

в итоге запустили Т-44

> Да и если б запустили - получили бы такой ворох детских болячек, что к концу войны не разгреблись бы.

недостатки есть всегда, вопрос лишь в их количестве

От DM
К Мелхиседек (06.06.2004 22:17:32)
Дата 06.06.2004 22:24:02

Re: В итоге...


>>Не имели бы к этому моменту освоенное тяжелое шасси - изобретали бы велосипеды на базе Т-34.
>
>это не сложно, 6" гаубицу при желании на Т-34 впихнуть можно
Сомнительно. История - тому доказательство. Получить нормальный папелац с 6" на уже перегруженном шасси Т-34 - эт врят ли. "военный" экспромт - может. Тем более - засунуть туда ту же самую пушку что и на ИСУ-152 - нонсенс.

>>Врят ли в конце 43-начале 44 решились бы совершенно новый тип запустить.
>
>в итоге запустили Т-44
Совершенно другая история. Во первых, запуск шел на НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩЕМ заводе. Во вторых - в объеме опытного производства (в 44 году). В третих - приемственность конструкции в сравнении с Т-34 - громадная.
А при освоении массового выпуска нового типа ТЯЖЕЛОГО танка приемственности бы не было вообще и пришлось бы ломать какое-либо из существующих производств - Харьков бы это не потянул в 43-44, а других заводов свободных не было.

>> Да и если б запустили - получили бы такой ворох детских болячек, что к концу войны не разгреблись бы.
>недостатки есть всегда, вопрос лишь в их количестве
а количество их бы соответствовало оным у КВ в 1940-41. Ну, может, чуток поменьше.

От Мелхиседек
К DM (06.06.2004 22:24:02)
Дата 06.06.2004 22:29:17

Re: В итоге...


>>>Не имели бы к этому моменту освоенное тяжелое шасси - изобретали бы велосипеды на базе Т-34.
>>
>>это не сложно, 6" гаубицу при желании на Т-34 впихнуть можно
>Сомнительно. История - тому доказательство. Получить нормальный папелац с 6" на уже перегруженном шасси Т-34 - эт врят ли. "военный" экспромт - может. Тем более - засунуть туда ту же самую пушку что и на ИСУ-152 - нонсенс.

посмотрите на немцев, что они на свои шасси ставили
если бы партия приказала, паоставили бы

>>>Врят ли в конце 43-начале 44 решились бы совершенно новый тип запустить.
>>
>>в итоге запустили Т-44
>Совершенно другая история. Во первых, запуск шел на НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩЕМ заводе. Во вторых - в объеме опытного производства (в 44 году). В третих - приемственность конструкции в сравнении с Т-34 - громадная.

есть факт запуска Т-44 в производство
помимо Т-44 был ИС-2 с кучей новых узлов, тоже новый танк.

Идея иметь танк, не имеющий ни одной общей детали со старым только из принципа - блажь в чистом виде.
>А при освоении массового выпуска нового типа ТЯЖЕЛОГО танка приемственности бы не было вообще и пришлось бы ломать какое-либо из существующих производств - Харьков бы это не потянул в 43-44, а других заводов свободных не было.

Сломали. Производство КВ при постановке ИСов.

От DM
К Мелхиседек (06.06.2004 22:29:17)
Дата 06.06.2004 22:38:35

Re: В итоге...

>>>в итоге запустили Т-44
>>Совершенно другая история. Во первых, запуск шел на НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩЕМ заводе. Во вторых - в объеме опытного производства (в 44 году). В третих - приемственность конструкции в сравнении с Т-34 - громадная.
>
>есть факт запуска Т-44 в производство
>помимо Т-44 был ИС-2 с кучей новых узлов, тоже новый танк.
У нас с вами в этом споре разные значения в слове "новый" :)

>Идея иметь танк, не имеющий ни одной общей детали со старым только из принципа - блажь в чистом виде.
А по другому бы не получилось. Узля Т-34 для тяжелого танка не подошли бы. Разве что двигатель, да и то - в основе своей, а не в чистом виде (что и было в реальности). Так что это не блаж, а наиболее вероятная ситуация при постановке производства ИС при отсутствии производства КВ.
>>А при освоении массового выпуска нового типа ТЯЖЕЛОГО танка приемственности бы не было вообще и пришлось бы ломать какое-либо из существующих производств - Харьков бы это не потянул в 43-44, а других заводов свободных не было.
>
>Сломали. Производство КВ при постановке ИСов.
Опять - большая приемственность. Очень большая.