Конечно могли. Как, по-вашему, КВ случайно появился? Просто Котину дважды повезло, один раз с женитьбой, а другой с тем, что только он однобашенный делал. Поручи ли бы однобашенный кому другому, стал бы он основателем «лини тяжёлых танков прорыва».
>Конечно могли. Как, по-вашему, КВ случайно появился? Просто Котину дважды повезло, один раз с женитьбой, а другой с тем, что только он однобашенный делал. Поручи ли бы однобашенный кому другому, стал бы он основателем «лини тяжёлых танков прорыва».
Давайте не валить все в кучу. Разговор идет не о том, мог или не мог появится танк-альтернатива КВ перед войной, а мог или не мог появится ИС в конце войны при отсутствии в СЕРИИ танка КВ в начале войны?
Дело не в светлых/темных головах конструкторов, а в возможностях постановки в производство нового типа в середине войны в основном. И в накоплении реального опыта эксплуатации при доводке машины и проектировании этой линии в дальнейшем.
>Давайте не валить все в кучу. Разговор идет не о том, мог или не мог появится танк-альтернатива КВ перед войной, а мог или не мог появится ИС в конце войны при отсутствии в СЕРИИ танка КВ в начале войны?
Серия серии рознь.
ТО что их начали строгать тысячами штук, желая иметь по два батальона КВ на дивизию - вот это и есть (в терминологии виф-не - "попил") вредное тактическое решение и нецелесообразное расходование средств.
А потом этой декларируемой малоуязвимостью стали пытаться закрывать тактические ошибки.