От Юрий А.
К ID
Дата 08.06.2004 10:46:29
Рубрики WWII;

Прекрытие ж. д.

Приветствую.

>Если я правильно понимаю зенитные бронепоезда не стояли на узловых станциях а обеспечивали прохождение эшелонов по ж.д. Соответственно вряд ли можно ответит на ваш вопрос "сколько было под курском"?

Немножко не так. Прохождение поездов обеспечивалось не зенитными бронепоездами, а зенитно-пулеметными и зинитно-пушечно-пулеметными взводами сопровождения(ЗПВ и ЗППВ).

>Номера дивизионов - 10, 21, 29, 31, 37, 38, 40, 43, 45, 49, 54, 55, 58, 60.

Большенство дивизионов не зенитные. Точнно не скажу, но на вскидку (по памяти):

31 и 49 дивизионы не зенитные. 54 прикрывал Орловский узел.

С уважением.

От ID
К Юрий А. (08.06.2004 10:46:29)
Дата 08.06.2004 10:53:05

Re: Прекрытие ж....

Приветствую Вас!

>Немножко не так. Прохождение поездов обеспечивалось не зенитными бронепоездами, а зенитно-пулеметными и зинитно-пушечно-пулеметными взводами сопровождения(ЗПВ и ЗППВ).

AFAIK - и бронепоездами тоже.

>Большенство дивизионов не зенитные.
>31 и 49 дивизионы не зенитные. 54 прикрывал Орловский узел.

Данные по дивизионам брал из терровского сборника, там они указаны именно зенитными. Список привел не дивизионов в районе курска , а всех дивизионов, задействованных в стратегической операции, так что по 54-му противоречия не вижу.

С уважением, ID

От Юрий А.
К ID (08.06.2004 10:53:05)
Дата 08.06.2004 11:25:33

Re: Прекрытие ж....

Приветствую.

>>Немножко не так. Прохождение поездов обеспечивалось не зенитными бронепоездами, а зенитно-пулеметными и зинитно-пушечно-пулеметными взводами сопровождения(ЗПВ и ЗППВ).
>
>AFAIK - и бронепоездами тоже.

А как вы это себе представляете?

>>Большинство дивизионов не зенитные.
>>31 и 49 дивизионы не зенитные. 54 прикрывал Орловский узел.

>Данные по дивизионам брал из терровского сборника, там они указаны именно зенитными.

Не знаю, что там в сборнике, но бронепоезда 31 особого Горьковского дивизиона "Илья Муромец" и "Козьма Минин" не зенитные. Да у них было мощное зенитное вооружение (предназначенное для их собственной защиты), но они НЕ зенитные. Основное их предназначение - огневая поддержка при прорывах вражеской обороны, захват и удержание станций. Тоже самое и по бронепоездам 49 отдельного дивизиона ("Лунинец" и "Железнодорожник Алтая") У них, кстати, и зенитное вооружение слабее, чем у 31.


>Список привел не дивизионов в районе курска , а всех дивизионов, задействованных в стратегической операции, так что по 54-му противоречия не вижу.

А я и не противоречу, а уточняю, чем этот дивизион занимался. Оба бронепоезда, входившие в этот дивизион, были действительно специально спроектированы как зенитные, для отражения налетов авиации.

С уважением.

От ID
К Юрий А. (08.06.2004 11:25:33)
Дата 08.06.2004 11:31:28

Re: Прекрытие ж....

Приветствую Вас!

>>AFAIK - и бронепоездами тоже.
>
>А как вы это себе представляете?

Если честно - не знаю. Что читал, о том и говорю.

>>Данные по дивизионам брал из терровского сборника, там они указаны именно зенитными.
>
>Не знаю, что там в сборнике, но .....

Хм-м я же вроде не отрицаю возможность неточностей , я просто указал источник.

С уважением, ID

От Юрий А.
К ID (08.06.2004 11:31:28)
Дата 08.06.2004 11:52:28

Re: Прекрытие ж....

Приветствую

>>>AFAIK - и бронепоездами тоже.
>>
>>А как вы это себе представляете?
>
>Если честно - не знаю. Что читал, о том и говорю.

Объясняю. Это несколько неудобно, и расточительно. Т.е. в принципе возможно (пустить сцеп из бронепоезда и состава) но по нескольким причинам технического характера нереально. Особенно если учесть кол-во бронепоездов, которых всегда не хватало, и кол-во пар обычных поездов в сутки на каждой ветке (8-12 после восстановительных работ первой очереди).

Поступали просто. К составу прицепляли пару платформ, на которые устанавливали зенитное вооружение. Кстати сопровождали далеко не все составы. В основном сопровождали составы с боеприпасами и ГСМ. Эту фишку применяют и сейчас, правда, не против самолетов. :-)


С уважением