>>Немножко не так. Прохождение поездов обеспечивалось не зенитными бронепоездами, а зенитно-пулеметными и зинитно-пушечно-пулеметными взводами сопровождения(ЗПВ и ЗППВ).
>
>AFAIK - и бронепоездами тоже.
А как вы это себе представляете?
>>Большинство дивизионов не зенитные.
>>31 и 49 дивизионы не зенитные. 54 прикрывал Орловский узел.
>Данные по дивизионам брал из терровского сборника, там они указаны именно зенитными.
Не знаю, что там в сборнике, но бронепоезда 31 особого Горьковского дивизиона "Илья Муромец" и "Козьма Минин" не зенитные. Да у них было мощное зенитное вооружение (предназначенное для их собственной защиты), но они НЕ зенитные. Основное их предназначение - огневая поддержка при прорывах вражеской обороны, захват и удержание станций. Тоже самое и по бронепоездам 49 отдельного дивизиона ("Лунинец" и "Железнодорожник Алтая") У них, кстати, и зенитное вооружение слабее, чем у 31.
>Список привел не дивизионов в районе курска , а всех дивизионов, задействованных в стратегической операции, так что по 54-му противоречия не вижу.
А я и не противоречу, а уточняю, чем этот дивизион занимался. Оба бронепоезда, входившие в этот дивизион, были действительно специально спроектированы как зенитные, для отражения налетов авиации.
>>>AFAIK - и бронепоездами тоже.
>>
>>А как вы это себе представляете?
>
>Если честно - не знаю. Что читал, о том и говорю.
Объясняю. Это несколько неудобно, и расточительно. Т.е. в принципе возможно (пустить сцеп из бронепоезда и состава) но по нескольким причинам технического характера нереально. Особенно если учесть кол-во бронепоездов, которых всегда не хватало, и кол-во пар обычных поездов в сутки на каждой ветке (8-12 после восстановительных работ первой очереди).
Поступали просто. К составу прицепляли пару платформ, на которые устанавливали зенитное вооружение. Кстати сопровождали далеко не все составы. В основном сопровождали составы с боеприпасами и ГСМ. Эту фишку применяют и сейчас, правда, не против самолетов. :-)