От Вулкан
К All
Дата 07.06.2004 09:13:32
Рубрики WWII; Флот;

Про французские ПЛ 20-х-30-х

Приветствую!
Задавал вопрос на Цусиме, хочу попробовать и здесь. Ответьте, пожалуйста, кто что знает.


Насколько я знаю, у французов были следующие типы подлодок:
ОКЕАНСКИЕ – всего 29 шт.
1) Сюркуф. 2900/4300 (!!!!)т, 18/10 узлов, 12 ТА (!!!!), 2-203мм, 4-37 мм, дальность 12000 миль. Кроме того, лодка имела гидроплан (неплохая замена радару!). Сколько таких лодок было всего - не знаю.
2) Рокен. 1200/1450 т, 16/10 узлов, 10 ТА (!!!!), 100-мм орудие. Всего их было 9.
3) Редутабль. 1400/2100 т, 18/10 узлов, 11 ТА (!!!!!), 1-100 мм. 2 шт.
Дальность плавания 8 тыс. миль, на испытаниях некоторые давали до 21 узла надводного хода.
СРЕДНИЕ
4) Ондин. 620/770т, 14/10 узлов, 7 ТА(!!!!, у немцев например на 7-С – 5 ТА), 1-75 мм, дальность 3000 миль. 32 шт.
5) Заградители типа Тактуз. 670/950 т, 12/9 узлов, 4 ТА, 1-75 мм, 32 мины. 7 шт.
Всего у Франции было 77 подлодок.

Теперь вопросы:
при таком количестве ТА имелись ли еще и запасные торпеды, или только те, которые в торпедных аппаратах?
Где и как могли разместиться такое количество ТА на подводной лодке?
Имели ли французы возможность ставить мины через ТА или для этого были специальные надстройки?
Мины какого размера и с каким зарядом они могли брать?
Какова была реальная подготовка экипажей? Я слышал, что в 35 году 2 французские океанские лодки совершили переход из Тулона в Сайгон. Как они назывались? Кто командиры? Какова их дальнейшая судьба?
Кто из подводников перешел к немцам, а кто к союзникам? Отличился ли кто-то в ВМВ?
И еще одни данные, а потом вопрос:
Итальянские лодки типа Сен Бонн- 1900/2400т, 17/9 узлов, 14 ТА(!!!!!!!!), 2-100мм, дальность 32000 миль.
Для чего ИТАЛЬЯНЦАМ ТАКАЯ ЛОДКА? У них нет колоний, расположенных далеко, Средиземное море само по себе – небольшое внутреннее озеро, базы рядом. Зачем им ТАКАЯ океанская лодка? И тот же вопрос про ТА – а запасные торпеды были?

С уважением, Вулкан

От Exeter
К Вулкан (07.06.2004 09:13:32)
Дата 07.06.2004 20:10:07

Re: Про французские...

Здравствуйте, уважаемый Вулкан!

>при таком количестве ТА имелись ли еще и запасные торпеды, или только те, которые в торпедных аппаратах?
>Где и как могли разместиться такое количество ТА на подводной лодке?

Е:
Очень просто - французы кроме носовых и кормовых неподвижных ТА в прочном корпусе в межвоенный период устанавливали на свои лодки поворотные ТА, размещавшиеся в надстройке легкого корпуса.

Тип Requin - 4 НТА, 2 КТА, 2х2 поворотных ТА
Типы Sirene, Ariane и Circe - 2 НТА, 2 КТА, 1х2 поворотный, 1 неподвижный ТА в легком корпусе в корме
Тип Redoutable - 4 НТА, 1х4 поворотный (две 550-мм и две 400-мм трубы), 1х3 поворотный (550-мм).
Тип Saphir (минзаг) - 2 НТА, 1х3 поворотный (одна 550-мм и две 400-мм трубы), 32 мины в 16 шахтах в булях
Surcouf - 4 НТА, 1х4 поворотный 550-мм, 1х4 поворотный 400-мм
Типы Argonaute, Diane и Orion - 3 НТА, 1х2 поворотный 550-мм, один фиксированный в надстройке в корме, 1х2 поворотный 400-мм
Тип Minerve - 4 НТА, 2 КТА, 1х3 поворотный 400-мм
Тип Aurore - 4 НТА, 2 КТА, 1х3 поворотный 550-мм

Так вот, поворотные ТА перезаряжались только на громадном Surcouf, где в надстройке легкого корпуса для этого были смонтированы специальные перезаряжающие магазины. На остальных ПЛ поворотные ТА были неперезаряжаемые, так что, если их вычесть, то запас торпед к "традиционным" неподвижным НТА и КТА на французских лодках был, наоборот, до смешного небольшим - так, на типе Redoutable было всего две (!) запасные торпеды для НТА, на типе Argonaute и блзких к ней "адмиралтейских" лодках- всего одна!

Ктати, поворотные 450-мм ТА были установлены также на латвийских лодках Ronis и Spidola, доставшихся в 1940 г СССР. Там комбинация 450-мм ТА была: 2 НТА и 2х2 поворотных ТА.


>Имели ли французы возможность ставить мины через ТА или для этого были специальные надстройки?

Е:
Через ТА, разумеется, мины они ставить не могли (они их в 30-е гг разрабатывали, но так и осталось на бумаге), а использовали для поставки мин на ПЛ типов Saphir и Emeraude (непостроенных) шахты в булях. Каждая шахта - на две мины. Как у "Лембита" с "Калевом".


>Мины какого размера и с каким зарядом они могли брать?

Е:
Мин якорных лодочных у французов формально было до пупа модификаций, но фактически это был один и тот же тип, разработанный Sautter-Harle еще в ПМВ и производившийся с относительно небольшими изменениями вплоть до ВМВ.

Модели:

HS1 - якорная лодочная мина ПМВ, цилиндрической формы, вес 488 кг, заряд 60 кг пороха, 5 взрывателей
HS1M - модификация 1920 года, вес 700 кг, заряд 113 кг ТНТ
HS2 - тип 1920 года, вес 1090 кг, заряд 220 кг ТНТ, наибольшая длина минрепа 220 м
HS4 - модификация 1928 года, вес 1150 кг, вес заряда 220 кг ТНТ, длина минрепа 200 м
Были ее модификации HS4U и HS4UM
HS4AR - модификация HS4 1930 года, отличалась тем, что имела сферический корпус и 4 взрывателя, вес такой же
HS4P - еще одна модификация предыдущей с уменьшением максимальной длины минрепа до 90 м
HS4V - еще одна модификация HS4AR с зарядом, уменьшенным до 200 кг
HS4UM1, HS4UM2 - модификации HS4AR с чуть уменьшенном диаметром корпуса при том же весе
Перед войной были разработаны также типы HS5 и HS6, тоже мало чем отличавшиеся все от той же HS4AR


>Какова была реальная подготовка экипажей? Я слышал, что в 35 году 2 французские океанские лодки совершили переход из Тулона в Сайгон. Как они назывались? Кто командиры? Какова их дальнейшая судьба?

Е:
Вообще-то "межокеанские" переходы для французских и английских ПЛ тогда были обычным делом по вполне понятным причинам :-))
Кто там переходил в Сайгон конкретно в 1935 г я не помню, а вообще к началу ВМВ в Сайгоне у французов дислоцировался 5-й дивизион ПЛ (4 ПЛ), а с декабря 1940 г по февраль 1941 г туда из Тулона через Мадагаскар перешли Pegase и Monge, сформировав 22-й дивизион.


>Кто из подводников перешел к немцам, а кто к союзникам? Отличился ли кто-то в ВМВ?

Е:
Вообще-то я на сей вопрос тут недавно отвечал, см. архив.

>И еще одни данные, а потом вопрос:
>Итальянские лодки типа Сен Бонн- 1900/2400т, 17/9 узлов, 14 ТА(!!!!!!!!), 2-100мм, дальность 32000 миль.
>Для чего ИТАЛЬЯНЦАМ ТАКАЯ ЛОДКА? У них нет колоний, расположенных далеко, Средиземное море само по себе – небольшое внутреннее озеро, базы рядом. Зачем им ТАКАЯ океанская лодка?

Е:
Как зачем - для действий в Атлантике совместно против англо-французского судоходства. Лодка специально спроектирована как "истребитель торговли", ТА на ней были 18-дм, что для торговых пароходов было достаточно. За счет же сокращения калибра торпед значительно увеличили их боезапас - до 36 штук. Размещение ТА на ней было обычное - неподвижные ТА, 8 в носу, 6 в корме.


С уважением, Exeter

От Banzay
К Вулкан (07.06.2004 09:13:32)
Дата 07.06.2004 09:36:52

Re: Про французские...

Краткий ответ...

Французы еще извращались поворотными палубными аппаратами...
итальянцы имели 450мм ТА на ПЛ...

От Бульдог
К Banzay (07.06.2004 09:36:52)
Дата 07.06.2004 10:39:31

ЕМНИП тип Сюркуф один был (-)


От FVL1~01
К Бульдог (07.06.2004 10:39:31)
Дата 07.06.2004 16:03:54

Палубные т.а вранцузы даже на 300 тонные лодки лепили

И снова здравствуйте

Смотри например Ронис и Спидолу которую они построили для прибалтов.


После этих лодок я зауважал Виккерс. Если мне склероз не изменил Калев и Лембит обошлись ДЕШЕВЛЕ. И насколько же они лучше были.
С уважением ФВЛ

От Amur
К Вулкан (07.06.2004 09:13:32)
Дата 07.06.2004 09:21:31

Re: ПЛ 20-х-30-х

>Приветствую!
>Задавал вопрос на Цусиме, хочу попробовать и здесь. Ответьте, пожалуйста, кто что знает.


>при таком количестве ТА имелись ли еще и запасные торпеды, или только те, которые в торпедных аппаратах?
должны быть, не такие богатые французы, иметь по 1 торпеде на аппарат, аппарат то дорогого стоит..
и погрузка снутри удобнее, а если снутри грузят, то и хранить тоже можно (по габаритам)

>Где и как могли разместиться такое количество ТА на подводной лодке?
отлично влезает.. 6-8 нос, 2-4 корма, если не поворотные еще стояли.
размещение торпед запросто, водоизмещение очень большое , сравнимое с послевоенными дизелюхами.
к тому же какой калибр торпед? не 450 ли?

>Имели ли французы возможность ставить мины через ТА или для этого были специальные надстройки?
>Мины какого размера и с каким зарядом они могли брать?
>Какова была реальная подготовка экипажей? Я слышал, что в 35 году 2 французские океанские лодки совершили переход из Тулона в Сайгон. Как они назывались? Кто командиры? Какова их дальнейшая судьба?
>Кто из подводников перешел к немцам, а кто к союзникам? Отличился ли кто-то в ВМВ?
>И еще одни данные, а потом вопрос:
>Итальянские лодки типа Сен Бонн- 1900/2400т, 17/9 узлов, 14 ТА(!!!!!!!!), 2-100мм, дальность 32000 миль.
>Для чего ИТАЛЬЯНЦАМ ТАКАЯ ЛОДКА? У них нет колоний, расположенных далеко, Средиземное море само по себе – небольшое внутреннее озеро, базы рядом. Зачем им ТАКАЯ океанская лодка? И тот же вопрос про ТА – а запасные торпеды были?

>С уважением, Вулкан

От Вулкан
К Amur (07.06.2004 09:21:31)
Дата 07.06.2004 09:26:22

Да нет, вроде 533 мм. (-)


От FVL1~01
К Вулкан (07.06.2004 09:26:22)
Дата 07.06.2004 16:02:42

калибр французских торпед 1930-х 550мм. НЕ 533

И снова здравствуйте

Все их торпеды были несмтандартные и выпендлрежные. 55 и 40 сантиметровые.


Про итальнские ПЛ типа Сен бон - это рейдеры против торговли с большим залпом в нос и корму 457мм торпед - конвои глушить.



С уважением ФВЛ