От Passenger
К А.Никольский
Дата 08.06.2004 09:49:55
Рубрики Современность; ВВС;

Китай и авиация - две вещи несовместные(+)

Очень плохо разбираясь в военной авиации, тем не менее делаю предположение, что качество военной и гражданской авиации достаточно коррелируют. Ну тут в Поднебесной полный отстой. Все перевозки делаются на "Боингах" и "Аэробусах", а сам Китай не в состоянии делать даже что-нибудь типа старика Ту-154.
Доволно удивительно, учитывая, например, явный прогресс в космической технике.

Passenger

От В. Кашин
К Passenger (08.06.2004 09:49:55)
Дата 08.06.2004 16:15:31

Не так все

Добрый день!
>Очень плохо разбираясь в военной авиации, тем не менее делаю предположение, что качество военной и гражданской авиации достаточно коррелируют. Ну тут в Поднебесной полный отстой. Все перевозки делаются на "Боингах" и "Аэробусах", а сам Китай не в состоянии делать даже что-нибудь типа старика Ту-154.
Прежде всего, не все. На местных авиалиниях господствуют китайские самолеты, например Y-7 (копия Ан-24) и Y-12. Y-12 активно экспортируется.
Кроме того, в настоящее время готовятся к серийному выпуску два вполне современных региональных авиалайнера - ARJ-21, который делает AVIC-I с привлечением ряда американских компаний и ERJ-145, который делает AVIC II совместно с Эмбраером.
Т.е. Китай обеспечивает себя региональными самолетами и готовится расширить их экспорт.
Больших авиалайнеров они пока действительно не делают. И не предпринимают даже таких попыток. Они рассматривают Боинг как стратегического партнера, осуществляют крупные целевые закупки его продукции. Со своей стороны Боинг понемногу расширяет практику размещения заказов на китайских предприятиях (на них выпускают некоторые детали корпуса боинговских лайнеров) и использует свое большое политическое влияние в США для поддержки американо-китайских отношений.
Вот когда американцы ведут себя плохо, тогда китайцы могут демонстративно купить Эрбас. Но Боинг все равно - основной партнер.
С уважением, Василий Кашин

От tarasv
К Passenger (08.06.2004 09:49:55)
Дата 08.06.2004 13:37:52

Re: Это неправильное мнение

>Очень плохо разбираясь в военной авиации, тем не менее делаю предположение, что качество военной и гражданской авиации достаточно коррелируют.

Особо не коррелируют, иначе бы Бразилия была третьей по боевым машинам, а ей до этого как до Луны пехом.

>Ну тут в Поднебесной полный отстой. Все перевозки делаются на "Боингах" и "Аэробусах", а сам Китай не в состоянии делать даже что-нибудь типа старика Ту-154.

И правильно делают, магистральники сейчас делать умеют две конторы, вы их перечислили, остальные или сдохли или делают вид что умеют делать. Никакой внутренний рынок, даже китайский не способен оправдать создание магистрального самолета, а наружу их не продать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Мелхиседек
К Passenger (08.06.2004 09:49:55)
Дата 08.06.2004 09:55:35

Re: Китай и...


>Доволно удивительно, учитывая, например, явный прогресс в космической технике.

какой прогресс? сборка из импортных комплектующих?

От А.Никольский
К Мелхиседек (08.06.2004 09:55:35)
Дата 08.06.2004 13:22:21

ракеты-носители и спутники у КНР вполне свои

и космический корабль своего изготовления, хоть и с нашей помощью.
А лайнеры им просто невыгодно делать - если бы партия такую задачу поставила, уже бы делали что-то уровня Ту-154 давно.
С уважением, А.Никольский

От Роман Алымов
К А.Никольский (08.06.2004 13:22:21)
Дата 08.06.2004 14:11:48

Космос - давно не хайтек (+)

Доброе время суток!
Вон ещё на заре перестройки Лавочкинское предприятие запускало в нагрузку к чему-то спутник, сделаный студентами какого-то мексиканского универа. В области космоса всё давно известно, разжевано и в рот положено, и свою космическую программу может себе позволить любое горс-во с достаточным количеством денег.

С уважением, Роман

От Константин Федченко
К Роман Алымов (08.06.2004 14:11:48)
Дата 08.06.2004 14:24:11

:-)

>Доброе время суток!
> Вон ещё на заре перестройки Лавочкинское предприятие запускало в нагрузку к чему-то спутник, сделаный студентами какого-то мексиканского универа.


"Группа школьников готовится к запуску спутника.
Коля спрашивает:- А что это вы такое делаете?
- А разве непонятно? Работаем.
- А конкретно?
- А если конкретно, то спутник запускаем...
- А вы на летное поле тоже пойдете? - - Пойдём, но не все."

>В области космоса всё давно известно, разжевано и в рот положено, и свою космическую программу может себе позволить любое горс-во с достаточным количеством денег.

Спутник и самостоятельная космическая программа (с космодромом, носителем и т.п.) - все-таки сильно разные вещи.
Космос хайтеком и остался, а вот что секретного для широкой общественности в нем мало осталось - это верно.

С уважением

От tarasv
К Константин Федченко (08.06.2004 14:24:11)
Дата 08.06.2004 14:51:14

Re: :-)

>Спутник и самостоятельная космическая программа (с космодромом, носителем и т.п.) - все-таки сильно разные вещи.

Естесно разные

>Космос хайтеком и остался, а вот что секретного для широкой общественности в нем мало осталось - это верно.

Нет он остался вопросом денег и собственные легкие носители, часто только для престижа, имеют очень многие. И Рутан уже в космос собирается, а назвать Скайлд Композитс крупной фиромой язык не поворачивается. :-)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Роман Алымов
К Константин Федченко (08.06.2004 14:24:11)
Дата 08.06.2004 14:40:53

Что же там хайтечного? (+)

Доброе время суток!
Хайтек - это то, что находится впереди других. С момента первого полёта человека в космос прошло больше 40 лет, Гагарин уже был бы дедом, а Китай ещё только повторил это достижение (причём ещё с опорой изрядной на чужие знания и опыт). Вот когда они на Марс скажем полетят - будет разговор. Хотя Марс тоже не хайтек, техническая возможность такого полёта есть уже лет 20, просто не нужно это никому.

С уважением, Роман

От DIM
К Роман Алымов (08.06.2004 14:40:53)
Дата 08.06.2004 15:14:54

Re: Что же...

>Доброе время суток!
>Хайтек - это то, что находится впереди других. С момента первого полёта человека в космос прошло больше 40 лет, Гагарин уже был бы дедом, а Китай ещё только повторил это достижение (причём ещё с опорой изрядной на чужие знания и опыт). Вот когда они на Марс скажем полетят - будет разговор. Хотя Марс тоже не хайтек, техническая возможность такого полёта есть уже лет 20, просто не нужно это никому.

Просто интересно, а что тогда хайтек?
Гражданская авиация?
>С уважением, Роман

От Роман Алымов
К DIM (08.06.2004 15:14:54)
Дата 08.06.2004 15:52:13

Железки вообще не хайтек ныне (+)

Доброе время суток!
Некоторые вещи в электронике, некоторые в генетики и биотехнологии, вот и всё... Хайтека вообще мало. А на самом деле главный хайтек ныне - это искуство делать деньги. Есть деньги - спецы приедут и за десяток лет сделают что нужно. А нет денег - то и свои спецы сбегут. На примере СССР хорошо видно - был хайтек, да вышел весь, на заводах и сварщиков высоких разрядов не осталось уже...

С уважением, Роман

От xab
К Роман Алымов (08.06.2004 15:52:13)
Дата 08.06.2004 16:53:34

Ну-ну

Вы еще MS Offise хайтеком обзовите.

Один только пример.
Изготовление стального листа высокой плоскостности
вот это хайтек.

>С уважением, Роман
С уважением XAB.