>А вот с этим позвольте не согласиться. Причём в категорической форме.
С чем ? С тем, что в 70-80-е гг. уже сильно "потеряли педали" и позволяли себе много тратить на невесть что и с самым неясным итогом ? ИМХО, это очевидно, если немного почитать про многообразие проектов, прямо таки пожирающих большие деньги. Которые, в это же время были нужны совсем в других областях ВПК, да и промышленности в целом.
>Первое возражение: полёт с использованием экрана до конца не изучен, что чревато всяческими неприятностями вплоть до аварий, а в СССР планомерной работы в надлежащих объёмах по этой теме не проводилось. А потенциал у экранопланов всё же есть.
Это бесспорно. И против вдумчивой научной и опытно-конструкторской работы никто не возражал и не возражает
Далее я скипнул, т.к. не являюсь сторонником "теории попила". Это умозрительная крайность и непонятный для меня лично ярлык, который можно прилепить к чему угодно.
>Так что получается, что программа строительства экранопланов - не тупик, а попросту недоработка. Требующая для своей реализации значительных вложений, сейчас их нет, и тогда не было.
Это не "недоработка", а, ИМХО, неумение/нежелание планировать программу НИОКР/производства и грамотно расходовать деньги. Как, например, настроить сотни АПЛ десятков скороспелых, недоведённых проектов, но так и не создать для них ни нормальной базы базирования, ни условий для нормальной эксплуатации и службы.
Андрей.
Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.
>>А вот с этим позвольте не согласиться. Причём в категорической форме.
>
>С чем ? С тем, что в 70-80-е гг. уже сильно "потеряли педали" и позволяли себе много тратить на невесть что и с самым неясным итогом ? ИМХО, это очевидно, если немного почитать про многообразие проектов, прямо таки пожирающих большие деньги. Которые, в это же время были нужны совсем в других областях ВПК, да и промышленности в целом.
Все основные НИОКР по созданию экраноплана "алексеевского" типа - это 60-е гг, а дальше - перевод финансирования в "мерцающий" режим с постройкой и эксплуатацией малых серий опытных, по сути, машин. То есть главная беда в том, что с направлением никак не могли определиться, несколько раз диаметрально менялись взгляды на боевое применение экранопланов, а в системе народного хозяйства (где подобные аппараты, без сомнения, могли найти большое применение) они до конца 80-х не предполагали применяться. Ну и главный "вероятный противник" после всплеска интереса к подобной тематике также заморозил дальнейшие работы, что не могло не сказаться на наших подходах. В общем, нам действительно не хватало главного - последовательности, на что, собственно, Вы и указываете далее.
>Это не "недоработка", а, ИМХО, неумение/нежелание планировать программу НИОКР/производства и грамотно расходовать деньги. Как, например, настроить сотни АПЛ десятков скороспелых, недоведённых проектов, но так и не создать для них ни нормальной базы базирования, ни условий для нормальной эксплуатации и службы.