>180 метров не многовато? Насколько помню, прыжок с сверхмалых высот около 50 метров, и тот вес тело ломает. А в те годы 180???
Прошу прощения за введение участников форума в заблуждение.. Выразился неправильно... под фразой 180 меторов не многовато? ПОдразумевалось /мало/ т.е. низко. :( Ошибка в результате спешки.
ТО же самое с фразой "и тот вес тело ломает" - хотел написать /и то все тело ломает/. Эх.. спешка все...
Я к тому, что выброс со 180 метров, на парщютах того времени, реально или нет? Насколько помню наши запаски сейчас минимум 200 метров. Ниже проблемы со здоровьем.
Еще раз прошу прощения за неточно выраженную мысль.
>Прошу прощения за введение участников форума в заблуждение.. Выразился неправильно... под фразой 180 меторов не многовато? ПОдразумевалось /мало/ т.е. низко.
Ну тады ой. Да, действительно низковато. Но, в принципе, прыгать можно (хотя, конечно, метров с 250 было бы чутка получше).
>Я к тому, что выброс со 180 метров, на парщютах того времени, реально или нет?
А тут смотря какие парашюты. У немцев вон иховое угребище вполне позволяло и с 80-90 метров скакать. А то и ниже (там "идеология" укладки чем-то нынешнюю бейсовую напоминает ;о))). Хотя там свои тараканы -- это же надо, имевши на руках норамльную ирвинговскую конструкцию, в итоге додуматься свести свободные концы в одну точку и вынести все это дело на загривок, лишив таким образом клиента вообще какой-либо возможности хоть что-то сделать, если не туда понесет. Ну и отсутствие запаски из той же оперы... В общем, "сумрачный тевтонский гений" (с)...
Что же касательно штатовских парашютов -- там с этим все нормально. Раскрытие принудительное, правда точно не знаю, как там купол живет -- в короткой камере или длинном чехле, но оно, в общем-то, и не суть. В принципе, можно и 100-метровку прыгать.
С нашими той поры посложнее будет. У них раскрытие только ручное было ("на веревку" только году к 43-му прыгать начали, да и то не все самолеты для такого десантирования оборудованы были). А там свои сложности -- процесс раскрытия дольше: сперва должен выйти вытяжной парашютик, хапнуть воздуху и начать вытаскивать из ранца чехол основного, разматывая стропы из сот, а потом этот самый чехол стащить. И только после этого уже основной начинает воздух нижней кромкой хватать и вступать в работу. Тут ниже 400-500 метров прыгать проблематично. А по-хорошему -- 600 надо. При принудительном раскрытии все гораздо проще: там вершина чехла куполна прицеплена к вытяжной фале. Соответственно, как только человек выходит за борт, фала разматывается, открывает ранец и тянет чехол. Как только он на всю длину выйдет и стропы из сот размотаются, купол из чехла выскальзывает и вступает в работу. Всех потерь высоты на это дело -- 30-60 метров. В зависимости от скорости самолета.
>Насколько помню наши запаски сейчас минимум 200 метров. Ниже проблемы со здоровьем.
Это высота, установленная наставлениями. Со всеми поправками на тугодумие клиента и т.п. Там не то чтобы со здоровьем проблемы, просто все прелести ручного раскрытия. Хотя вытяжного парашюта, как отдельной детали и чехла на куполе у запаски нет. А, впрочем, во времена оны в Кировобаде был случай, когда деятель один по запаске вдарил на высоте уже где-то порядка 50 метров (на ночных прыжках дело было, так что наземные наблюдатели точно определить не смогли). В общем, полностью купол открылся, когда ему до земли несколько метров всего осталось. Чуть ли не 2-3... Товарища просто очень жестко встряхнуло на раскрытии, а потом мягенько достаточно поставило на ноги. Проблемы со здоровьем, конечно, были. Но связаны они были не с парашютом, а с тем, как снимал стресс иховый ВДСник ;о)))