>Проистекают из того, что политическая борьба часто оформлялась в виде ересей.
Имхо, правильнее считать наоборот, т.е. ереси частенько оформлялись в политическую борьбу. А подход что в основе политика и экономика - это НАШ подход прошедший секуляризацию, атеизм в различных формах, "рабочую руку А.Смита" и прочее.
>Количество же жертв инквизиции в любом случаи значительно меньше чем число жертв "религиозных" революций и войн.
Конечно, тк если ситуация с ересями выходит из под конроля и народ проводит демократический (по-народному, т.е.:) выбор - жертв будет стократно больше.
>Имхо, правильнее считать наоборот, т.е. ереси частенько оформлялись в политическую борьбу. А подход что в основе политика и экономика - это НАШ подход прошедший секуляризацию, атеизм в различных формах, "рабочую руку А.Смита" и прочее.
То что "ереси частенько оформлялись в политическую борьбу"
это именно и есть секуляризированный подход. В то время власть церкви была политической и выход из под ее влияние или борьба за влияние в самой церкви была борьбой политической.
>То что "ереси частенько оформлялись в политическую борьбу"
>это именно и есть секуляризированный подход. В то время власть церкви была политической и выход из под ее влияние или борьба за влияние в самой церкви была борьбой политической.
Мне всё-таки кажется, что власть церкви была именно религиозной, кроме одного государства - Ватикана, в нем еще и политической. А отмежевание от этой религиозной власти приводило к крестовым походам, или в минимальном случае к Инквизиции.
Причем отличие религиозной власти и политической было явно (спорный пример: вспомните попытку подмять под себя церковную иерархию Генрихом и последующее "хождение в Каноссу").
И имхо опять же основой было именно религиозное мировоззрение. Ну, например, желание перевести катаров на двухсотые возникло не в силу политических раздоров, а именно в силу религиозного неприятия. Если проблема только в политике, то после войны кладбища не раскапывают
в поисках мерзостных книжек с целью их сожжения.
Другой пример - орден тамплиеров. Можем ли мы считать, что их истинной целью было мирское могущесто, а не некая завиральная идея, за которую их и ликвидировали?