От Rwester
К Алексей Мелия
Дата 16.06.2004 14:05:51
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Ой ли?

Здравствуйте!

>Проистекают из того, что политическая борьба часто оформлялась в виде ересей.
Имхо, правильнее считать наоборот, т.е. ереси частенько оформлялись в политическую борьбу. А подход что в основе политика и экономика - это НАШ подход прошедший секуляризацию, атеизм в различных формах, "рабочую руку А.Смита" и прочее.

>Количество же жертв инквизиции в любом случаи значительно меньше чем число жертв "религиозных" революций и войн.
Конечно, тк если ситуация с ересями выходит из под конроля и народ проводит демократический (по-народному, т.е.:) выбор - жертв будет стократно больше.

Рвестер, с уважением

От Алексей Мелия
К Rwester (16.06.2004 14:05:51)
Дата 16.06.2004 14:21:38

Re: Ой ли?

Алексей Мелия


>Имхо, правильнее считать наоборот, т.е. ереси частенько оформлялись в политическую борьбу. А подход что в основе политика и экономика - это НАШ подход прошедший секуляризацию, атеизм в различных формах, "рабочую руку А.Смита" и прочее.

То что "ереси частенько оформлялись в политическую борьбу"
это именно и есть секуляризированный подход. В то время власть церкви была политической и выход из под ее влияние или борьба за влияние в самой церкви была борьбой политической.



http://www.military-economic.ru

От Rwester
К Алексей Мелия (16.06.2004 14:21:38)
Дата 16.06.2004 15:10:53

ВИ-сведения добавим!

>То что "ереси частенько оформлялись в политическую борьбу"
>это именно и есть секуляризированный подход. В то время власть церкви была политической и выход из под ее влияние или борьба за влияние в самой церкви была борьбой политической.
Мне всё-таки кажется, что власть церкви была именно религиозной, кроме одного государства - Ватикана, в нем еще и политической. А отмежевание от этой религиозной власти приводило к крестовым походам, или в минимальном случае к Инквизиции.
Причем отличие религиозной власти и политической было явно (спорный пример: вспомните попытку подмять под себя церковную иерархию Генрихом и последующее "хождение в Каноссу").

И имхо опять же основой было именно религиозное мировоззрение. Ну, например, желание перевести катаров на двухсотые возникло не в силу политических раздоров, а именно в силу религиозного неприятия. Если проблема только в политике, то после войны кладбища не раскапывают
в поисках мерзостных книжек с целью их сожжения.

Другой пример - орден тамплиеров. Можем ли мы считать, что их истинной целью было мирское могущесто, а не некая завиральная идея, за которую их и ликвидировали?

Рвестер, с уважением.