От Вомбат
К All
Дата 15.06.2004 10:06:57
Рубрики Прочее; Танки; 1917-1939;

Т-28 в Испании воевали?

Почитываю тут книжку С.Ю. Данилов Гражданская война в Испании и обнаруживаю упоминание о "нескольких собранных по лицензии Т-28".

От Евгений Дриг
К Вомбат (15.06.2004 10:06:57)
Дата 16.06.2004 15:41:32

Я смотрел ...

... в РГВА в фонде ГАБТУ документы по войне в Испании, в т.ч. и по поставкам танков и БА. Ни одного упоминания танков Т-28 там нет.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Евгений Пинак
К Вомбат (15.06.2004 10:06:57)
Дата 15.06.2004 16:09:27

Это сказка - как и о М11/39 и Pz-III (-)


От Константин Федченко
К Вомбат (15.06.2004 10:06:57)
Дата 15.06.2004 13:28:06

Re: Т-28 в...

>Почитываю тут книжку С.Ю. Данилов Гражданская война в Испании и обнаруживаю упоминание о "нескольких собранных по лицензии Т-28".

собственно, в Испании собирали бронеавтомобили с использованием советской технологии, кадров и комплектующих. Про Т-28 - это явно легенда, в известных источниках об этом ничего нет.

С уважением

От Сергей Зыков
К Константин Федченко (15.06.2004 13:28:06)
Дата 15.06.2004 13:50:58

Re: Т-28 в...

Испанцы пишут о паре Т-28 мы опровергаем,
мы пишем о поставленом десятке БА-И они в недоумении :)

От Вомбат
К Сергей Зыков (15.06.2004 13:50:58)
Дата 15.06.2004 15:13:51

Re: Т-28 в...

Сергей не могли бы вы подсказать - где они это пишут?

От Сергей Зыков
К Вомбат (15.06.2004 15:13:51)
Дата 15.06.2004 15:29:36

Re: Т-28 в...

>Сергей не могли бы вы подсказать - где они это пишут?

ну не помню я

например вот тут видел
http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/
http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/spain/spain.html

конкретно здесь упоминается
http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/spain/Spain-2.html
The Soviet T-28
There is a report that one was sent to Spain. Combat record is not known.

От Константин Федченко
К Сергей Зыков (15.06.2004 13:50:58)
Дата 15.06.2004 14:15:23

Re: Т-28 в...

>Испанцы пишут о паре Т-28 мы опровергаем,

Так это испанцы пишут, а за ними Данилов? Можно вообще подробнее привести, что пишут-то?

>мы пишем о поставленом десятке БА-И они в недоумении :)

Так для испанцев-то разница между поставленными из СССР БА-И и БА-6 уж настолько непринципиальна, что вряд ли они как-то их могли разделять по отчетности (которая вообще была?:)
Достаточно, чтобы не осталось фотографий БА-И.
А "по лицензии" - ноги растут от UNL-35 и Сhevrolet 1937, которые тоже были похожи соответственно на ФАИ и БА-6.

С уважением

От Сергей Зыков
К Константин Федченко (15.06.2004 14:15:23)
Дата 15.06.2004 15:19:45

Re: Т-28 в...

>Так это испанцы пишут, а за ними Данилов? Можно вообще подробнее привести, что пишут-то?

Не помню откуда, но легенда о Т-28 упорно ходит. Данилова не читал, кто такой не знаю. Очевидец или историк?

>Так для испанцев-то разница между поставленными из СССР БА-И и БА-6 уж настолько непринципиальна, что вряд ли они как-то их могли разделять по отчетности (которая вообще была?:)
В отчетности может быть, но современные исследователи надеюсь научились отличать

>Достаточно, чтобы не осталось фотографий БА-И.
>А "по лицензии" - ноги растут от UNL-35 и Сhevrolet 1937, которые тоже были похожи соответственно на ФАИ и БА-6.

А какая там лицензия? какие ноги?? и какая похожесть на Т-28? какого-такого ноу-хау им недоставало для выпуска бронемашин. Определенное подражание есть но не более. К тому же испанцам хватало ума не строить БА на шасси легковых авто так что похожесть на ФАИ - извините :).
Копирайта на бронекорпус Алымов не имел, максимум - мог консультировать. То же и с трехосным Шевроле, который если и похож на наши БА так это именно на БА-И.
Опять же если за каким то хреном им поставили БТ-5 то почему бы там и Т-28 не быть? Всяко разно от него пользы больше чем от БТ.

Лицензия была на истребители И-16/15 и какое то количчество их успели сделать.

их дядя Миша Свирин :) - Mazarrasa который даже свой журнал издает помимо книг, вроде ничего об сём не пишет. Впрочем он и о БА-И не в курсе.
тут его форум: "Circulo Trubia" (сообщество Трубия)
можно поспрошать... на гишпанском
http://www.network54.com/Hide/Forum/110162

От Андрей Сергеев
К Сергей Зыков (15.06.2004 15:19:45)
Дата 16.06.2004 10:33:06

А вот и собственно тема

Приветствую, уважаемый Сергей Зыков!

http://www.network54.com/Forum/message?forumid=110162&messageid=1054149692

Кто испанский знает - может, переведет?

С уважением, А.Сергеев

От Мелхиседек
К Андрей Сергеев (16.06.2004 10:33:06)
Дата 16.06.2004 10:42:25

Re: А вот...



>
http://www.network54.com/Forum/message?forumid=110162&messageid=1054149692

>Кто испанский знает - может, переведет?

Вкратце: Изучив историю применения танков в войне, я не обнаружил фактов боевого применения и наличия Т-28. Может кто-то подтвердит мне новость с минимальной вероятностью правдоподобности?

От Вомбат
К Сергей Зыков (15.06.2004 15:19:45)
Дата 15.06.2004 15:46:40

Re: Т-28 в...

>>Так это испанцы пишут, а за ними Данилов? Можно вообще подробнее привести, что пишут-то?
>
>Не помню откуда, но легенда о Т-28 упорно ходит. Данилова не читал, кто такой не знаю. Очевидец или историк?

Не знаю историк ли но уж точно не очевидец :) Книжку он написал по ИГВю

Спасибо за ссылочки.

От Виктор Крестинин
К Сергей Зыков (15.06.2004 15:19:45)
Дата 15.06.2004 15:21:09

Re: Т-28 в...

Здрасьте!

>Лицензия была на истребители И-16/15 и какое то количчество их успели сделать.
Только на И-15, Ишак этож практически хайтек))
Виктор

От JGL
К Виктор Крестинин (15.06.2004 15:21:09)
Дата 15.06.2004 15:33:09

С И-16 гораздо интереснее:

Здравствуйте,
>Здрасьте!

>>Лицензия была на истребители И-16/15 и какое то количчество их успели сделать.
>Только на И-15, Ишак этож практически хайтек))
"Гораздо сложнее было с производством "И-16". Этот истребитель выпускался в Испании, можно сказать, "незаконно". Известно, что если самолет строится по лицензии, то вместе с эталонной машиной его будущий изготовитель получает комплект чертежей и всю техническую документацию. А здесь... были самолеты, были специалисты, но не было никаких документов.

Указывая на это несоответствие, Шарапов, занимавшийся в Испании организацией серийного выпуска и ремонта советских самолетов, отмечал в своем отчете: "Самолеты "Мошка" и моторы "М-25" осваиваются испанской авиапромышленностью и строятся без лицензий. По ним отсутствуют чертежи, технология, чертежи приспособлений и другая техническая документация, которая необходима для освоения нового типа. Чертежи снимаются на заводах непосредственно с ремонтных деталей или новых запасных частей, присылавшихся из Союза.

Тратится много времени и энергии на то, чтобы сделать анализы и определить, из какого сорта материала должна изготовиться та или иная деталь. Для устранения допусков делаются измерения нескольких деталей...

Нельзя признать нормальным в военное время снимать чертежи путем обмера деталей. Это отнимает много времени. Но другого выхода не было. На наш запрос о высылке чертежей из деревни (Москвы) нам даже не ответили"."
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/sovspanplane/sovspanplane.html

>Виктор
С уважением, Юрий.

От Forger
К JGL (15.06.2004 15:33:09)
Дата 16.06.2004 15:17:30

Re: Точно! С И-16 гораздо интереснее:

Более того, испанцы на них ставили "Циклоны", аналог нашего М-25.

От Виктор Крестинин
К Вомбат (15.06.2004 10:06:57)
Дата 15.06.2004 10:08:21

Нет, этого не могло быть. Думаю, имелись ввиду Т-26 (-)


От Вомбат
К Виктор Крестинин (15.06.2004 10:08:21)
Дата 15.06.2004 10:45:19

Re: Нет, этого...

Не похоже - Т-26 там упоминаются отдельно типа "Т-26 и несколько собранных по лицензии" и т.д.

Может с БТ перепутали?