От Random
К Архив
Дата 16.06.2004 15:24:57
Рубрики Прочее; 11-19 век;

[2Rwester] Не согласен

Церковь активно вторгалась в мирские дела. Большинство средневековых династических войн разгоралось по причине того, что папа или какой-нибудь церковный собор не признавал очередного наследника и утверждал своего ставленника. Кроме того, многие епископы сами по себе были крупными феодалами и в данном качестве - активными игроками на военно-исторической арене.
В общем, главная мысль такова: власть монарха (да и любого достаточно крупного сеньора) обретала легитимность только после признания церковью. Следовательно, катарская (к примеру) ересь АБСОЛЮТНО НЕИЗБЕЖНО означала и политический раскол.

От Nicky
К Random (16.06.2004 15:24:57)
Дата 16.06.2004 16:10:23

антитезис :)

>Церковь активно вторгалась в мирские дела. Большинство средневековых династических войн разгоралось по причине того, что папа или какой-нибудь церковный собор не признавал очередного наследника и утверждал своего ставленника.

как мне кажется это харатерно главным образом для войн за корону Священной Римской империи.

Кроме того, многие епископы сами по себе были крупными феодалами и в данном качестве - активными игроками на военно-исторической арене.

>В общем, главная мысль такова: власть монарха (да и любого достаточно крупного сеньора) обретала легитимность только после признания церковью. Следовательно, катарская (к примеру) ересь АБСОЛЮТНО НЕИЗБЕЖНО означала и политический раскол.

надо сказать в эпоху чуть более позднюю главу церкви фактически контролировал французский король (авиньонские папы), а позже - испанские и автрийские Габсбурги

Вот у Генриха VIII возникли проблемы с Римом из-за развода, который Рим не одобрял потому что не одобряли Габсбурги (разводиться король собирался с испанской принцессой), дело закончилось созданием англиканской церкви. Разумеется в Англии и до того были протестанты но король их не поддерживал и даже памфлеты писал против Лютера.

То есть в эпоху позднего Средневековья и Возрождения разрыв/осложнение отношений с папой - часто следствие осложнений/конфликта с державлй которая де факто контролировала престол Св. Петра





От Random
К Nicky (16.06.2004 16:10:23)
Дата 16.06.2004 16:50:02

Re: антитезис :)

>>Церковь активно вторгалась в мирские дела. Большинство средневековых династических войн разгоралось по причине того, что папа или какой-нибудь церковный собор не признавал очередного наследника и утверждал своего ставленника.

>как мне кажется это харатерно главным образом для войн за корону Священной Римской империи.

Нет. Это характерно для войн самого разного уровня - от захудалого немецкого княжества до королевства Сицилии.

>>Кроме того, многие епископы сами по себе были крупными феодалами и в данном качестве - активными игроками на военно-исторической арене.

>>В общем, главная мысль такова: власть монарха (да и любого достаточно крупного сеньора) обретала легитимность только после признания церковью. Следовательно, катарская (к примеру) ересь АБСОЛЮТНО НЕИЗБЕЖНО означала и политический раскол.

>надо сказать в эпоху чуть более позднюю главу церкви фактически контролировал французский король (авиньонские папы), а позже - испанские и автрийские Габсбурги

Ну так само появление дубль-пап являлось следствием неразрешимых разногласий (не религиозных, а именно геополитических, заметьте!) монархов с папами Римскими. Которые, кстати, продолжали существовать параллельно с карманными вариантами.

>Вот у Генриха VIII возникли проблемы с Римом из-за развода, который Рим не одобрял потому что не одобряли Габсбурги (разводиться король собирался с испанской принцессой), дело закончилось созданием англиканской церкви. Разумеется в Англии и до того были протестанты но король их не поддерживал и даже памфлеты писал против Лютера.

>То есть в эпоху позднего Средневековья и Возрождения разрыв/осложнение отношений с папой - часто следствие осложнений/конфликта с державлй которая де факто контролировала престол Св. Петра

Ну, всяко бывало, конечно. Геополитика - штука непростая и переменчивая, интересы сторон всегда перемешаны и т.д. Речь-то изначально о чем шла? О том, насколько активно церковь была вовлечена в дела мирские, и не руководствовалась ли она преимущественно высокодуховными соображениями.