От oleg
К All
Дата 17.06.2004 01:02:06
Рубрики Древняя история;

Хепеш - меч или секира?- Вопрос с совсем другаго форума(+)

Здравствуйте!
Подсмотрел такой вопрос на египетском форуме.
---------------------------
http://www.maat.ru/cgi-bin/forum/message.cgi?action=show&data=0000000001&message=1087416276&userid=

Коллеги! У меня на днях вышел спор с одним знакомым по поводу хепешей. Вопросов было несколько: время появления, функции, способ применения - и следующие из последнего частные вопросы: с какой стороны лезвия у него заточка, к чему он ближе - к мечу или секире, и почему ручка имеет на конце изгиб во внешнюю сторону, если режущая кромка - со внутренней стороны лезвия.
Я не специалист в оружии вообще, а он - не специалист в египетском оружии. Я считала, что хепеш - это колесничный меч, возникший во Новом Царстве, техника работы им -вроде техники работы серпом (фактически, он и есть серп на длинной ручке), заточку лезвия имеет по внутренней стороне, и на ручке нет никаких изгибов. Он же утверждал, что хепеш - оружие древнее, рассчитано на пеший бой, имеет заточку по внешней кромке и загиб на конце рукояти в сторону заточенной части, поэтому техника работы отдалённо напоминает сабельную, а само оружие ближе к секире. Рассудите, кто из нас ближе к истине?
----------------------------------

С уважением, oleg.

От Random
К oleg (17.06.2004 01:02:06)
Дата 17.06.2004 09:56:33

Кхопеш (так его чаще называют) - это скорее ятаган

Так же, как и все его средиземноморские аналоги: махайра, копис, фальката. А под секирой вообще-то обычно понимают некую разновидность длинного топора.

От Михаил Денисов
К oleg (17.06.2004 01:02:06)
Дата 17.06.2004 09:22:25

Вы сначала о терминах договоритесь :))

День добрый

Т.е. вообще-то принято считать, что секира это древковое оружие, а кхепеш все-таки клинковое. Так что все-таки наверное меч :))
Заточка у него ЕМНИП по вогнутой стороне и это действительно серп - переросток.
Денисов

От Слесарь
К Михаил Денисов (17.06.2004 09:22:25)