От
|
Нумер
|
К
|
All
|
Дата
|
17.06.2004 08:51:01
|
Рубрики
|
WWII;
|
Про тракторы
Какова была ситуция у нас и у немцев с ними? Насколько реальны были обещания в мобплане о закрытии всех дыр мобилизованными из нар.хозяйство тракторами?
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Нумер (17.06.2004 08:51:01)
|
Дата
|
17.06.2004 09:05:01
|
Re: Про тракторы
>Какова была ситуция у нас и у немцев с ними?
Конкретизируйте вопрос пожалуйста :)
Вкратце - они были :)
>Насколько реальны были обещания в мобплане о закрытии всех дыр мобилизованными из нар.хозяйство тракторами?
Вполне реальны, если своевременно провести мобперевозки.
Были конечно ньюансы связаные с тем - ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
Re: Про тракторы
>>Какова была ситуция у нас и у немцев с ними?
>
>Конкретизируйте вопрос пожалуйста :)
>Вкратце - они были :)
Интересно, сколько было у немцев тракторов/тягачей, какие(у нас вроде использавались те же, что в колхозах работали, во всяком случае ЧТЗ должны были по мобилизации прийти), общая оценка.
>Вполне реальны, если своевременно провести мобперевозки.
А сколько времени в реале на это ушло. Я так понимаю, что фрицы все планы сорвали. А особенно моб.план, который заведомо был невыполним (там тратора забрать за несколько часов предполагалось).
Re: Про тракторы
Доброго времени суток!
>Были конечно ньюансы связаные с тем - ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
Вот это как раз сомнительно, в тот период такие действия могли быть расценены как вредительство со всеми вытекающими.Кроме того машины направляемые в армию вроде ГАИ принимала, вот с их сайта.
=======================
20 июля Принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении народного комиссариата государственной безопасности СССР и народного комиссариата внутренних дел СССР в единый народный комиссариат внутренних дел СССР. Это позволило сконцентрировать все усилия по борьбе с вражеской агентурой и преступностью в одном органе, укрепить охрану общественной и государственной безопасности в стране. Обязанности милиции значительно расширились... Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на проведение мобилизации автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих направлению в действующую армию.
С уважением! Павел.
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Pavel (17.06.2004 18:37:30)
|
Дата
|
18.06.2004 11:25:14
|
Re: Про тракторы
>Доброго времени суток!
>>Были конечно ньюансы связаные с тем - ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
>Вот это как раз сомнительно, в тот период такие действия могли быть расценены как вредительство со всеми вытекающими.
За самострел тоже полагался трибунал со всеми вытекающими - однако самострелялись.
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.06.2004 11:25:14)
|
Дата
|
18.06.2004 13:57:13
|
Самострел
Алексей Мелия
>За самострел тоже полагался трибунал со всеми вытекающими - однако самострелялись.
Пологаю, что самострел не был фактором оказывающим решающие влияние на уровень потреь вооруженных сил.
http://www.military-economic.ru
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Алексей Мелия (18.06.2004 13:57:13)
|
Дата
|
18.06.2004 13:59:15
|
Re: Самострел
>Пологаю, что самострел не был фактором оказывающим решающие влияние на уровень потреь вооруженных сил.
совершенно точно - а это к чему?
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.06.2004 13:59:15)
|
Дата
|
18.06.2004 14:02:40
|
Re: Самострел
Алексей Мелия
К тому что нет оснований считать, что "разукомплектование" существенно влияло на состояние техники поставляемой в армию.
http://www.military-economic.ru
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Алексей Мелия (18.06.2004 14:02:40)
|
Дата
|
18.06.2004 14:04:04
|
Re: Самострел
>К тому что нет оснований считать, что "разукомплектование" существенно влияло на состояние техники поставляемой в армию.
Я нигде и не писал, что он "влияло существенно" - я написал, что оно имело место быть и это подтверждается документами. Не понимаю чего все вздыбились..
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.06.2004 14:04:04)
|
Дата
|
18.06.2004 14:04:30
|
Re: Самострел
Алексей Мелия
>Я нигде и не писал, что он "влияло существенно" - я написал, что оно имело место быть и это подтверждается документами.
Какими?
http://www.military-economic.ru
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Алексей Мелия (18.06.2004 14:04:30)
|
Дата
|
18.06.2004 14:06:18
|
Re: Самострел
>>Я нигде и не писал, что он "влияло существенно" - я написал, что оно имело место быть и это подтверждается документами.
>
>Какими?
Которые приведены в этой ветке (Игорем Куртуковым и Малышом)
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.06.2004 14:06:18)
|
Дата
|
18.06.2004 14:07:24
|
Re: Самострел
Алексей Мелия
>Которые приведены в этой ветке (Игорем Куртуковым и Малышом)
Ни в одном из этих документов не говорится о том, что с отправлемых в армию машин перед отправкой что-то снималось.
http://www.military-economic.ru
Re: Про тракторы
Доброго времени суток!
>За самострел тоже полагался трибунал со всеми вытекающими - однако самострелялись.
Ну, там от страха, и в надежде, а вдруг пройдет.А здесь, конечно, тоже мотивы были, например срыв плана по хлебозаготовкам и ведь никто его не снизит из-за того, что часть техники отправлена на фронт.Так, что возможно случаи "разукомлектования", конечно, были, но думаю такая практика была не слишком распространена.
С уважением! Павел.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Pavel (17.06.2004 18:37:30)
|
Дата
|
17.06.2004 18:40:25
|
Ре: Про тракторы
>Вот это как раз сомнительно,
Это не "сомнительно", это просто так и было.
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/811360.htm
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 18:40:25)
|
Дата
|
17.06.2004 19:30:53
|
Состояние техники
Алексей Мелия
>>Вот это как раз сомнительно,
>
>Это не "сомнительно", это просто так и было.
> http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/811360.htm
Этого недостаточно для обоснования
предварительного снятия всех "ненужных" деталей.
Вот данные по гомельской области по состоянию на 20 февраля 1941 г.:
Подлежит изътию по мобилизации 900 автомашин.
Имеется технически исправных:
с резиной - 570
без резины - 170
Остальной автопрак требует ремонта.
Кроме того это цифры в общем, а изъятие автомобилей происходило из конкретных хозяств, в результате чего картина могла ухудшится, так как в разных хозяствах было разное состояние автопрака.
http://www.military-economic.ru
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Алексей Мелия (17.06.2004 19:30:53)
|
Дата
|
18.06.2004 11:24:36
|
Re: Состояние техники
>Этого недостаточно для обоснования
>предварительного снятия всех "ненужных" деталей.
Алексей ну там же написано "ньюансы", понятное дело, что это не всеобщая практика - хотя и согласно документам - имевшая достаточное распространение.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Алексей Мелия (17.06.2004 19:30:53)
|
Дата
|
17.06.2004 19:49:44
|
Ре: Состояние техники
>Этого недостаточно для обоснования
>предварительного снятия всех "ненужных" деталей.
Ну, это я воспринял как поэтическое преувеличение.
Вобщем же ясно, что хозяйственные / военные руководители старались что получше оставить себе насколько возможно.
Ровно та же история была скажем с передачей частей между фронтами, когда части "раздевались" перед отправкой в распоряжение Ставки.
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 19:49:44)
|
Дата
|
17.06.2004 20:29:38
|
Ре: Состояние техники
Алексей Мелия
>Вобщем же ясно, что хозяйственные / военные руководители старались что получше оставить себе насколько возможно.
Старались, но не всегда получалось.
Если сопоставит
это
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/811360.htm
и
это
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/811756.htm
то складывается скорее картина отправки в амию лучших машин.
http://www.military-economic.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Алексей Мелия (17.06.2004 20:29:38)
|
Дата
|
17.06.2004 20:50:56
|
Ре: Состояние техники
>то складывается скорее картина отправки в амию лучших машин.
Не складывается.
1. Обе цифры (по Гомельской области и по Новгородскому ОВК) характеризуют парк выделенный хозяйствами для армии, а не общее состояние автопарка.
2. В цифрах по Гомельской области 29% машин требуют ремонта, а 19% машин без резины. В цифрах Новгородского ОВК в среднем 22% машин (и 63% тракторов) требуют ремонта, а 7% без резины. Если исследовать расброс данных по разным областям в данных НОВК, то видно, что Гомельские данные вполне укладываются в картины (лучше чем по Калининской области, но хуже чем по Ярославской).
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 20:50:56)
|
Дата
|
17.06.2004 21:59:34
|
Лучшее фронту
Алексей Мелия
>>то складывается скорее картина отправки в амию лучших машин.
>
>Не складывается.
>1. Обе цифры (по Гомельской области и по Новгородскому ОВК) характеризуют парк выделенный хозяйствами для армии, а не общее состояние автопарка.
>2. В цифрах по Гомельской области 29% машин требуют ремонта, а 19% машин без резины.
Это проценты от того количества машин, котрые требуются от ОВК по мобплану.
Остальные автомашины (не подлежащие изътию) в худщем состоянии.
Всего имеем по области:
570 - исправны с резиной 19,3%
170 - исправны без резины 5,8%
800 - требуют текущего ремонта 27,2% (27,1% по расчетам ОВК)
756 - требуют среднего ремонта 25,7%
650 - требуют капитального ремонта 22,1% (22,2% по расчетам ОВК)
>В цифрах Новгородского ОВК в среднем 22% машин (и 63% тракторов) требуют ремонта, а 7% без резины. Если исследовать расброс данных по разным областям в данных НОВК, то видно, что Гомельские данные вполне укладываются в картины (лучше чем по Калининской области, но хуже чем по Ярославской).
Именно. То есть картина вполне соттвесвует ситуации с отбором лучших машин в Гомельской области.
http://www.military-economic.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Алексей Мелия (17.06.2004 21:59:34)
|
Дата
|
17.06.2004 22:41:24
|
Ре: Лучшее фронту
>Всего имеем по области:
>570 - исправны с резиной 19,3%
>170 - исправны без резины 5,8%
>800 - требуют текущего ремонта 27,2% (27,1% по расчетам ОВК)
>756 - требуют среднего ремонта 25,7%
>650 - требуют капитального ремонта 22,1% (22,2% по расчетам ОВК)
>Именно. То есть картина вполне соттвесвует ситуации с отбором лучших машин в Гомельской области.
Да, если взять полные данные по области, выходит так. К сожалению нам неизвестно, что было там реально мобилизовано.
От
|
Alexsoft
|
К
|
Дмитрий Козырев (17.06.2004 09:05:01)
|
Дата
|
17.06.2004 18:14:29
|
Вы не понимаете смысла того времени.
>Были конечно ньюансы связаные с тем - ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
и судите по застойно-совковски. С таким подхожом начальнику МТС прямая дорога в солнечный Магадан за вредительство. По доносу написанному его замом ( механиком,техником, мотористом те кем угодно).
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Alexsoft (17.06.2004 18:14:29)
|
Дата
|
18.06.2004 10:59:15
|
Извините я забыл дома свой уличный разговорник (-)
От
|
Администрация (Катя)
|
К
|
Alexsoft (17.06.2004 18:14:29)
|
Дата
|
18.06.2004 08:50:31
|
настоятельная просьба:
Приветствую
>и судите по застойно-совковски.
подобных оборот впредь избегать.
С уважением, Катя
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Alexsoft (17.06.2004 18:14:29)
|
Дата
|
17.06.2004 18:32:20
|
Вы фантазируете на тему смысла того времени
Поскольку довольно мало о нем знаете. Большинство болезней наблюдаемых при застое вполне себе наблюдались и в сталинскую эпоху.
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/811360.htm
От
|
Alexsoft
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 18:32:20)
|
Дата
|
17.06.2004 22:11:15
|
Мне до некоторых далеко...
>Поскольку довольно мало о нем знаете. Большинство болезней наблюдаемых при застое вполне себе наблюдались и в сталинскую эпоху.
Оставим в покое мои энциклопедические знания. В сталинскую эпоху из присутствующих- 99,5% не жило (одного только знаю). И чего с того? Тем более она большая - эпоха эта. После войны народишко немного расслабился.
> http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/811360.htm
эту ссылку я прочитал ДО.Она мои слова и подтверждает.
Вы просто, как обычно, не в теме - незнаете сколько раз в году у тогож ГОСУДАРСТВЕННОГО работоспособного грузового автомобиля текущий ремонт при ТО1 и ТО2 бывает. И чего входит в него.
Средний и капитальный ремонт у присланных составляет мизер- и не факт что эти неисправности возникли не от дальней дороги. Кировская обл и Башкирская обл чёт были не рядом с фронтом расположены.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Alexsoft (17.06.2004 22:11:15)
|
Дата
|
17.06.2004 22:27:57
|
Вот вам кстати еще документик
[Владимирский] Горисполком констатирует, что поставка транспорта проходит крайне неудовлетворительно, из поставленных 23.06.41 42-х машин признано годными только 4 машины, руководители предприятий и учреждений, которые обязаны поставлять машины, отнеслись к этому мероприятию (поставке автомашин для РККА по мобилизации) халатно, в результате чего 1-й день мобилизации автотранспорта был сорван. Руководители таких предприятий и учреждений, как ТЭЦ, Заготскот, Артель ИИ Пятилетка, головной буфет ст. Владимир, Главторчермет, вагоноремонтный участок ст. Владимир, типография, Электросеть, Горпромкомбинаты представили на пункт машины, требующие капитального и среднего ремонта.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 22:27:57)
|
Дата
|
17.06.2004 23:02:39
|
И еще документик.
27 июня 1941 г. [220-я мото]дивизия основными частями уже сформирована по штатам военного времени. Вся дивизия получает приписной автотранспорт и трактора. С мобилизацией автотранспорта и тракторов план был сорван. Кто виновный за это безобразие - неизвестно, но дивизия не получила от народного хозяйства автомашины и трактора. Все они оказались негодными. Наши организации народного хозяйства и райвоенкоматы проспали этот вопрос. Машины пришли негодные с неисправными моторами, без резины, инструмент без запчастей. Надо было взять хотя бы это ничтожное количество транспорта, чтобы везти с собой боеприпасы. Особенно отличался Задонский райвоенкомат. Ни одной машины он не сдал дивизии. Его нужно обязательно судить по всем законам военного времени.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 23:02:39)
|
Дата
|
18.06.2004 22:30:43
|
Пожалуй еще документик
Начальник штаба 143 сд донес, что ...:
1. Из числа приписанных к частям Дивизии автомашин требуют текущего ремонта 33 шт, среднего ремонта 31 шт. и капитального ремонта 16 шт.
2. Имеют место случаи приписки несуществующих автомашин (Луковский Торфстрой и др.).
От
|
Pavel
|
К
|
Игорь Куртуков (18.06.2004 22:30:43)
|
Дата
|
18.06.2004 22:46:50
|
Некоторые соображения(+)
Доброго времени суток!
Для начальников МТС они может и ездящие были(план-то надо сдавать),а вот для военных "требуют текущего ремонта"(сдавать, то их армии надо, а вдруг претензии?). Что бы не быть голословным: сам всю жизнь езжу на таких машинах :-))) Ездят-то они ездят, а вот нормальный Т/О (для ГАИ) врядли пройдут :-))
С уважением! Павел.
От
|
Alexsoft
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 23:02:39)
|
Дата
|
18.06.2004 06:46:20
|
Оба тугамента мимо кассы.
Тю...ёёё!!!Смотрите на даты!
Когда война началась у многих водил выходной день был. А в обоих документах описываются машины поставленные буквально на следующий день- 23 на сборный пункт грода,чтоб через некоторое время ( к тому-же 27)приехать в часть. Те у водил и механиков не было времени приводить машины в порядок. Выбор был- послать то что есть или вообще ничего в первый день не послать-ремонтировать. Обычная русская бесхозяйственность- залиб где упадут-соломкиб подстелили.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Alexsoft (18.06.2004 06:46:20)
|
Дата
|
18.06.2004 21:26:32
|
Ре: Оба тугамента...
>Тю...ёёё!!!
Ну что вы ревете, как белый медведь в теплую погоду?
> Те у водил и механиков не было времени приводить машины в порядок.
Фантазии коментировать смысла не вижу.
От
|
Малыш
|
К
|
Alexsoft (18.06.2004 06:46:20)
|
Дата
|
18.06.2004 10:58:56
|
Re: Что ж Вы, голубчик, от цирка-то своего отбились?
Цирк уехал давно, а клоун почему-то остался...
Должно быть, мимо Ваших анциклопудических познаний проехал такой документ:
ПРИКАЗ О ПРИВЕДЕНИИ В ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАШИН И ТРАКТОРОВ, ПОСТУПИВШИХ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ИЗ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
№ 0344 6 сентября 1941 г.
На приемно-сдаточных пунктах военкоматов находится большое количество автомашин и тракторов, поставленных по мобилизации из народного хозяйства. Многие из них требуют среднего и капитального ремонта. Военкоматы, как видно, считали своей задачей только принять машины, не считаясь с их техническим состоянием, чем нарушили приказы и постановления, требующие приема только исправных машин.
Охрана принятых машин организована плохо, машины ржавеют, детали с них растаскиваются, резина спущена, свечи на многих моторах сняты и отверстия не закрыты. По существу машины гибнут на глазах у руководителей, которые приняли эти машины; никаких мер по приведению их в порядок и использованию по прямому назначению не принимается как со стороны военкоматов, так и со стороны военных советов округов.
Для устранения указанных недочетов приказываю:
Военным советам округов:
1. Немедленно взять на учет все поставленные по мобилизации из народного хозяйства и находящиеся на территории округа автомашины и тракторы, установив по актам их техническое состояние.
2. Организовать ремонт с расчетом отремонтировать все машины и тракторы до 25 сентября 1941 года.
3. Назначить лиц, персонально отвечающих за приведение машин и тракторов в порядок на всех сборных пунктах, где таковые имеются.
4. Не допускать в дальнейшем приема машин по поставкам из народного хозяйства, требующих средних и капитальных ремонтов.
5. Привлечь к ответственности лиц, виновных в приеме машин и тракторов, непригодных к эксплуатации в армейских условиях, и допустивших порчу и растаскивание принятых машин.
Для ремонта машин и тракторов разрешаю закупить за наличный расчет запасные части и материалы и расходовать имеющиеся на окружных складах.
Отремонтированные машины и тракторы использовать, в первую очередь, для обеспечения формируемых округом стрелковых дивизий и других воинских частей.
Донести мне к 15 сентября о количестве неисправных машин и тракторов и о принятых мерах по их ремонту и к 30 сентября о количестве отремонтированных машин и тракторов и где они использованы.
Зам. Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант танковых войск ФЕДОРЕНКО
Как видите, и дата вполне себе хрооша - с начала войны уж два с половиной месяца прошло, можно было от выходных отойти... однако, как видите, не отошли почему-то :( . Может быть, Вы сеюе немножко льстите, говоря о своих энциклопедических познаниях?
От
|
Alexsoft
|
К
|
Малыш (18.06.2004 10:58:56)
|
Дата
|
18.06.2004 20:51:12
|
Почему?Я и в старом регулярно бываю.
>Зам. Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант танковых войск ФЕДОРЕНКО
Этож что за военкомат или округ такой, что у него начальником генерал-лейтенант, да ещё и зам чего-то-там? Чего? Не военкомат и даж не округ? А чего тогда? Ах по стране ....
>Как видите, и дата вполне себе хрооша - с начала войны уж два с половиной месяца прошло, можно было от выходных отойти... однако, как видите, не отошли почему-то :( . Может быть, Вы сеюе немножко льстите, говоря о своих энциклопедических познаниях?
Я скоро деньги начну с вас брать за переводы с русского на русский.
Опять всё понятно по дате. Генерал телепатией не владеет и в конце месяца военкомы пишут отчёт- сколько мобилизовали, сколько отправили, сколько не смогли отправить.Отправляют в округ, из округов- в Москву. Подчиненные-же генерала сбивают всё это в сводный отчёт. И дежурного по стране клюнула жареная птичка в определённое место, после прочтения отчёта на (допустим) 1 сентября. Изумила и разгневала его цифра машин, требующих среднего и капитального ремонта. Какая цифра- понятия не имею, обычно люди бурно на круглые цифры реагируют....тысяча, десять тысяч. У Мелии на сайте ( сейчас почему то неработают) приводятся цыфры мобилизуемого по плану автортанспорта что-то тысяч так в 400 Газ-АА и ЗиС-6, не считая тракторов. Окупация отрезала конечно какую-то часть,но за июль какую-то часть из этих 400 собрали. И генерала что-то не особо волновало на начало августа число неисправных машин. Те посылали неплохие машины - возможно лучшие. В августе стали грезти жёсче чтоб восполнить потери машин- посылали уже лучшие из худщих.
Те подтерждения смелой тэории о массовой и специальной посылке на сборные пункты металлолома не наблюдается.
А неисправности могли возникнуть по причинам, злого или шкурного умысла не содержащим.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Alexsoft (18.06.2004 20:51:12)
|
Дата
|
18.06.2004 21:45:58
|
Правильная версия.
Машин в армии сильно не хватало и Федоренке было приказано поскрести по сусекам и помести по амбарам.
Мы наблюдаем результат этой деятельности - выяснилось, что на приемных пунктах военкоматов имеется ремонтопригодная техника, но хранится бешозяйственно и ремонтом ее никто не занимается (что впрочем естественно, поскольку у военкоматов своей рембазы нет, а приемно-сдаточные пункты - это не сбазы хранения).
Федоренко приказал дать всем по шапке, безобразия исправить, машины оприходовать, заактировать и начать вводить в строй.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Alexsoft (18.06.2004 20:51:12)
|
Дата
|
18.06.2004 21:24:18
|
Ре: Почему?Я и...
> цыфры мобилизуемого по плану автортанспорта что-то тысяч так в 400 Газ-АА и ЗиС-6, не считая тракторов.
Так, пососали палец? А теперь правильный ответ:
При мобилизации Красной Армии разрешается поставить из народного хозяйства для частей 1-й очереди, вместе с гражданскими формированиями:
а) по автомехтранспорту
Автомобилей легковых – 27 713
Автомобилей грузовых – 231 838
Автомобилей специальных – 43 919
Тракторов гусеничных – 45 492
Прицепов – 40 697
Мотоциклов – 30 504
> Окупация отрезала конечно какую-то часть,но за июль какую-то часть из этих 400 собрали.
Опять палец. Не за июль, а к середине июля. На мобилизацию отводилось 30 дней, но основную массу должны были собрать за первые две недели.
> И генерала что-то не особо волновало на начало августа число неисправных машин. Те посылали неплохие машины - возможно лучшие.
Опять палец. "Машины пришли негодные с неисправными моторами, без резины, инструмент без запчастей." Может это и "лучшие", но никак не "неплохие".
> В августе стали грезти жёсче чтоб восполнить потери машин
И снова палец. Дополнительная мобилизация автотранспорта была обьявлена в июле. Подлежало мобилизации ~30 тыс. машин. В августе-сентябре дополнительной мобилизации не обьявлялось.
>А неисправности могли возникнуть по причинам, злого или шкурного умысла не содержащим.
Тут согласен. Более того, скорее всего так они и возникали - просто в процессе эксплуатации.
От
|
Alexsoft
|
К
|
Игорь Куртуков (18.06.2004 21:24:18)
|
Дата
|
18.06.2004 22:46:14
|
Ре: Почему?Я и...
>Так, пососали палец? А теперь правильный ответ:
>При мобилизации Красной Армии разрешается поставить из народного хозяйства для частей 1-й очереди, вместе с гражданскими формированиями:
>а) по автомехтранспорту
>Автомобилей легковых – 27 713
>Автомобилей грузовых – 231 838
>Автомобилей специальных – 43 919
>Тракторов гусеничных – 45 492
>Прицепов – 40 697
>Мотоциклов – 30 504
>
Возможно я и попутал общеее число транспортных средств с чисто автомобилями. С числом-то не ошибся?! Стоило из-за этого праведные сопли пускать?
>> Окупация отрезала конечно какую-то часть,но за июль какую-то часть из этих 400 собрали.
>
>Опять палец. Не за июль, а к середине июля. На мобилизацию отводилось 30 дней, но основную массу должны были собрать за первые две недели.
Масло масленное маслом. Отучайтесь говорить как Горбачёв!
>> И генерала что-то не особо волновало на начало августа число неисправных машин. Те посылали неплохие машины - возможно лучшие.
>
>Опять палец. "Машины пришли негодные с неисправными моторами, без резины, инструмент без запчастей." Может это и "лучшие", но никак не "неплохие".
Это ваше личное слабообоснованное(ну очень слабо) мнение. Процентами неподтверждённое никак!
>> В августе стали грезти жёсче чтоб восполнить потери машин
>И снова палец. Дополнительная мобилизация автотранспорта была обьявлена в июле. Подлежало мобилизации ~30 тыс. машин. В августе-сентябре дополнительной мобилизации не обьявлялось.
У вас проблемы со смысловым пониманием прочитанного. У нас не Люксембург, и любой мгновенный, написанной в г.Москва бумаге процесс растягивается на какое-то время.
Что либо доказывающее сабж
ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
сиречь
большинство мобилизуемой техники было некомплектным металлоломом, в силу природного жлобства россияно-коммунистов
Нет!?Ну раз так-значит всё- дискуссия закончена!
ЗЫ. Меняйте репризы. Эта от частого повторения уже несмешная.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Alexsoft (18.06.2004 22:46:14)
|
Дата
|
18.06.2004 23:12:51
|
Ре: Почему?Я и...
>У вас проблемы со смысловым пониманием прочитанного.
Не перекладывайте с больной головы на здоровую.
> ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
>
То что Дмитрий допустил полемическое преувеличение - это очевидно.
> сиречь
>большинство мобилизуемой техники было некомплектным металлоломом, в силу природного жлобства россияно-коммунистов
С другой стороны из документов видно, что в числе машин поставляемых по мобилизации шли машины требующие среднего и капитального ремонта, техника без резины, без акумляторов. Некоторые части (напр. 220-я мотодивизя) получили только негодную технику.
Видно также что в превой итерации некоторые руководители старались сдать именно негодную технику (см. Владимирский документ - 38 из 42), но таки епоползновения пресекались приемщиками.
Так как сколько нибудь значительной статистики нет, оценить масштаб явления довольно трудно; по тем обрывкам которые имеются можно прикинуть, что негодных к немедленной эксплуатации армия получила примерно четверть от всел мобилизованных из народного хозяйства машин.
Из документа Федоренко можно судить, что до снтября 1941 значительное число из этих негодных машин в эксплуатацию ввести не удалось.
Что же касается мотивов (жлобства), то главной причиной поставки в армию некондиции являлась общая "убитость" гражданского автопарка в СССР.
>ЗЫ. Меняйте репризы. Эта от частого повторения уже несмешная.
Помню, помню, в начале своей жизни на форме вы желали показаться интересным идиотом. Поэтому, вероятно, интересничаете и идиотничаете. Я же своей целью развлечь вас репризами не ставил.
От
|
Pavel
|
К
|
Игорь Куртуков (18.06.2004 23:12:51)
|
Дата
|
18.06.2004 23:24:21
|
Ре: Почему?Я и...
Доброго времени суток!
Да проблемма-то выяденнного яйца не стоит.Есть шофер, а есть водитель! МТСовские шофера ездили на тех машинах и урожай сдавали, а вот военным подай машину по ГОСТу или ТУ, им ведь ее военным водителям сдавать, что бы любой поехал. А так уверен, что были они с резиной(пусть "лысой") и.т.д.И отдавали МТСы, то, что могли отдать.Эх, не помните Вы - молодые времена дефицита, а ведь ездили, на чем попало, так же и в МТС, резину новую не дают(лимитов нет), а ехать на элеватор надо.
С уважением! Павел.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Игорь Куртуков (18.06.2004 23:12:51)
|
Дата
|
18.06.2004 23:19:20
|
Про интересного идиота
>Помню, помню, в начале своей жизни на форме вы желали показаться интересным идиотом. Поэтому, вероятно, интересничаете и идиотничаете.
Чтобы меня в клевете не обвинили прикроюсь ссылкой:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/562/562274.htm
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Малыш (18.06.2004 10:58:56)
|
Дата
|
18.06.2004 17:13:04
|
Насчет воскресенья
Алексей Мелия
>Как видите, и дата вполне себе хрооша - с начала войны уж два с половиной месяца прошло, можно было от выходных отойти...
Собственно время с начала войны не должно играть существенной роли, так как автотранспорт все равно должен поставляться в первые дни мобилизации. Не проводить же потом демобилизацию авторпанспорта...
Воскресенье действительно вряд ли могло сыграть свою роль, но временной фактор действительно очень важен. Дело в том, что в длительную командировку должны отправлять машины находящиеся в достаточно хорошем состоянии, в результате при необходимости поставить машины в течении нескольких часов или одних суток откомандированные машины оказываются недоступны, зато машины с неисправностями всегда под рукой.
http://www.military-economic.ru
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 22:27:57)
|
Дата
|
17.06.2004 22:31:28
|
Вопрос в причинах
Алексей Мелия
>[Владимирский] Горисполком констатирует, что поставка транспорта проходит крайне неудовлетворительно, из поставленных 23.06.41 42-х машин признано годными только 4 машины, руководители предприятий и учреждений, которые обязаны поставлять машины, отнеслись к этому мероприятию (поставке автомашин для РККА по мобилизации) халатно, в результате чего 1-й день мобилизации автотранспорта был сорван.
Осталось только узнать причины срыва: руководители оставили "для себя" лучшие машины или на этих предпритиях не нашлось ничего получше.
http://www.military-economic.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Алексей Мелия (17.06.2004 22:31:28)
|
Дата
|
17.06.2004 22:46:24
|
Причины к сожалению не указаны.
Есть только два намека
- само отношение к поставке охарактеризовано как "халатное"
- на руководителей Вторчермета и Транспортпита дело было передано в прокуратуру.
Полагаю, это свидетельствует, что лучшее, как минимум у указанных товарищей имелось.
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 22:46:24)
|
Дата
|
17.06.2004 23:32:15
|
Re: Причины к...
Алексей Мелия
>Полагаю, это свидетельствует, что лучшее, как минимум у указанных товарищей имелось.
Свидетельствует о том, что особой выгоды в поставке негодных автомобилей для руководителей не было.
А дело же могло быть возбуждено в связи с плохим ("вредительским") содержанием автопарка, повлекшим срыв мобилизационных мероприятий. Руководитель несет ответственность за поддержание предприятия в состоянии мобготовности по разделу мобплана "оказание содействия органам НКО в проведении общевойсковой мобилизации". Так что можно привлечь и без оставления лучших автомобилей "для себя".
Базовой же причиной трудностей с мобилизацией транспортных средств могло быть, прежде всего, общее состояния транспортного парка. Дополнительно оно могло усугубляется особенностями проведения изъятия: чем важнее предприятие для обороны, тем меньший процент мобилизации транспортных средств, но именно эти предприятия могли иметь наилучший транспортный парк. Кстати такая тенденция имела места и людскими контингентами – процент лиц прошедших военное обучение был выше в отраслях с высоким процентом забронированных работников – данные 1939 года.
http://www.military-economic.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Алексей Мелия (17.06.2004 23:32:15)
|
Дата
|
18.06.2004 00:12:21
|
Совершенно согласен
>Базовой же причиной трудностей с мобилизацией транспортных средств могло быть, прежде всего, общее состояния транспортного парка.
Базовая причина несомненно общее состояние. Если общее состояние автопарка хорошее - у директора нет мотивов отправлять в армию некондицию. Если общее состояние - плохое, у директора нет выбора, кроме как отправить технику требующую ремонта.
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Игорь Куртуков (18.06.2004 00:12:21)
|
Дата
|
18.06.2004 13:59:21
|
Re: Совершенно согласен
Алексей Мелия
>Базовая причина несомненно общее состояние. Если общее состояние автопарка хорошее - у директора нет мотивов отправлять в армию некондицию. Если общее состояние - плохое, у директора нет выбора, кроме как отправить технику требующую ремонта.
Если при общем плохом состоянии автотранспорта руководители посылали то что похуже, то в армию исправные машины попадали бы только случайно.
http://www.military-economic.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Алексей Мелия (18.06.2004 13:59:21)
|
Дата
|
18.06.2004 21:35:14
|
Ре: Совершенно согласен
>Если при общем плохом состоянии автотранспорта руководители посылали то что похуже, то в армию исправные машины попадали бы только случайно.
Ну дык ведь имело место единство и борьба противоположностей. Директора посылали что похуже, а приемщики военкоматов металлолом заворачивали. В том же Владимире завернулуи 38 машин из 42. Директорам давали по шапке, они имели совесть ну и т.д.
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Alexsoft (17.06.2004 22:11:15)
|
Дата
|
17.06.2004 22:25:16
|
И мне.
>Оставим в покое мои энциклопедические знания.
Нет предмета для оставления в покое.
>эту ссылку я прочитал ДО.Она мои слова и подтверждает.
Где ж?
>Средний и капитальный ремонт у присланных составляет мизер
Например из полуторок Калининской области - более 50%. Из тракторов - 40%.
> и не факт что эти неисправности возникли не от дальней дороги. Кировская обл и Башкирская обл чёт были не рядом с фронтом расположены.
Калининская область расположена рядом с Новгородской, из отчета ОВК которой и взяты цифры.
Две картинки с натуры
>Были конечно ньюансы связаные с тем - ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
Белоруссия. Колхоз. Семидесятые годы.
Колхозный автомобиль отправляют в капитальный ремонт.
Машина должна быть комплектной и прийти своим ходом. Ее загоняют в мастерскую. Каждый желающий может снять с нее понравившуюся ему деталь, поставив взамен неисправную. В результате аккумулятор мертвый, руль люфтит, коробка гремит, тормоза не держат. Потом машину на жесткой сцепке (треугольник) буксируют к ремонтному заводу. За сто метров до ворот ее заводят с толкача и она своим ходом вползает на территорию.
1968 год. Кризис в Чехословакии. В колхоз из военкомата приходит предписание выделить несколько автомобилей с водителями. Через очень ограниченное время они должны быть на сборном пункте. До Чехословакии они не доехали, с территории Польши их вернули. Непонятно зачем это вообще надо было. Выделены были хорошие машины с опытными водителями. Не знаю уж кто их выбирал.
От
|
13
|
К
|
stepan (17.06.2004 11:33:01)
|
Дата
|
17.06.2004 17:10:07
|
Re: Две картинки...
1968 год. Кризис в Чехословакии. В колхоз из военкомата приходит предписание выделить несколько автомобилей с водителями. Через очень ограниченное время они должны быть на сборном пункте. До Чехословакии они не доехали, с территории Польши их вернули. Непонятно зачем это вообще надо было. Выделены были хорошие машины с опытными водителями. Не знаю уж кто их выбирал.
Это то как раз и понятно готовились к худшему (организованное сопротивление), а все решилось относительно быстно и без большой крови.
От
|
Виктор Крестинин
|
К
|
Дмитрий Козырев (17.06.2004 09:05:01)
|
Дата
|
17.06.2004 09:06:47
|
Re: Про тракторы
Здрасьте!
>Вполне реальны, если своевременно провести мобперевозки.
>Были конечно ньюансы связаные с тем - ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
Думаю, скорее было бы не "колхоз отправит". а "придут и заберут"
Виктор
Re: Про тракторы
>Здрасьте!
>>Вполне реальны, если своевременно провести мобперевозки.
>>Были конечно ньюансы связаные с тем - ну сами посудите какую технику отправят из колхоза "на войну"? правильно - ту которая способна только-только дойти до сборного пункта (сняв с нее предварительно все "ненужные" детали)
>Думаю, скорее было бы не "колхоз отправит". а "придут и заберут"
Думаю, что Вы ошибаетесь.
Где те кто "придут и заберут" наберут столько специалистов для похода в каждый колхоз? Поэтому организуют сборные пункты куда колхозы обяжут доставить технику к такому-то числу.
С уважением к сообществу.
От
|
Warrior Frog
|
К
|
tevolga (17.06.2004 11:03:04)
|
Дата
|
17.06.2004 15:04:34
|
А причем тут колхозы? ЕМНИП -техника в МТС (-)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Warrior Frog (17.06.2004 15:04:34)
|
Дата
|
17.06.2004 16:34:50
|
А МТС где?
Видимо все же в колхозе?
Tevolga прав.
Судите сами - ведь по мобилизации никто не собирает резервистов по квартирам - рассылают повестки.
Точно также каждая МТС располагает мобпредписанием - какое количество и какой техники и куда она должна направить при объявлени мобилизации.
От
|
Кирасир
|
К
|
Дмитрий Козырев (17.06.2004 16:34:50)
|
Дата
|
17.06.2004 21:04:05
|
Учебник по истории СССР, 9, что ли, класс (+)
Приветствую всех!
>Видимо все же в колхозе?
отнюдь. Машинно тракторные станции были государственными предприятиями обслуживавшими колхозы по договорам. Там была сконцентрирована вся сельхозтехника. Каждая МТС обслуживала целый "куст" колхозов, которые расплачивались с МТС частью урожая. Ликвидированы в 1958 году путем преобразования в ремонтно-тракторные станции (РТС)
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
МТС НЕ В колхозе
>Видимо все же в колхозе?
МТС обеспечивали работы в колхозах (одна в нескольких как правило) по договорам. Колхозам они не подчинялись.
Виталий
От
|
NV
|
К
|
NV (17.06.2004 16:57:06)
|
Дата
|
17.06.2004 17:00:04
|
МТС были расформированы
а техника имевшаяся в них передана непосредственно колхозам аж при Хрущеве. Что в общем привело из-за распыления производственной базы к ухудшению ее использования.
Виталий
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
NV (17.06.2004 17:00:04)
|
Дата
|
18.06.2004 09:02:06
|
Распыление базы частично съедалось параллельным укрупнением колхозов (-)
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Виктор Крестинин (17.06.2004 09:06:47)
|
Дата
|
17.06.2004 09:29:28
|
Re: Про тракторы
>Думаю, скорее было бы не "колхоз отправит". а "придут и заберут"
Думаете и ошибаетесь.
СВЕДЕНИЯ
о количестве прибывших автомашин и
тракторов на сдаточный пункт
автотранспорта новгородского
О[бластного] и Р[айонного] В[оенных]
К[омиссариатов]
7 июля 1941 г.
Совершенно секретно
Прибыло из Московской обл. 28.6.41 г.:
автомобилей 1,5 т [ГАЗ-АА] - 37 ед., из них 2 ед. требуют среднего ремонта;
автомобилей 3 т [ЗИС-5] - 11 ед., из них 2 ед. требуют среднего ремонта.
Прибыло из Ярославской обл. 29.6.41 г.:
автомобилей 1,5 т - 42 ед.;
автомобилей 3 т - 14 ед.
Прибыло из Калининской обл. 29.6.41 г.:
автомобилей 1,5 т - 42 ед., из них требовали капитального ремонта 1 ед., среднего - 24 ед., текущего - 17 ед., без резины - 16 ед.;
автомобилей 3 т -34 ед.;
тракторов - 10 ед., из них требовали среднего ремонта 4 ед.
Прибыло из Ивановской обл. 2.7.41 г.:
автомобилей 1,5 т - 32 ед., из них требовали текущего ремонта 5 ед., без резины - 4 ед.;
автомобилей 3 т - 10 ед., из них требовали текущего ремонта 5 ед.
Прибыло из Кировской обл. 2.7.41 г.:
автомобилей 1,5 т - 28 ед., из них требует текущего ремонта 1 ед.;
автомобилей 3 т - 14 ед., из них требует текущего ремонта 1 ед.;
тракторов - 30 ед., из них требуют капитального ремонта 1 ед., среднего - 5 ед., текущего - 19 ед.
Прибыло из Башкирской АССР 4.7.41 г.:
тракторов - 48 ед., из них требуют среднего ремонта 1 ед., текущего - 26 ед.
Оставалось на 7.7.41 г. на сдаточном пункте не переданным войскам:
автомобилей 1,5 т - 25 ед.;
автомобилей 3 т - 31 ед.;
тракторов - 78 ед.
Военный комиссар Новгородского ОРВК
[подпись неразборчива]
От
|
Виктор Крестинин
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 09:29:28)
|
Дата
|
17.06.2004 09:32:27
|
Спасибо, занятно(+)
Здрасьте!
>7 июля 1941 г.
>Совершенно секретно
>Прибыло из Калининской обл. 29.6.41 г.:
> автомобилей 1,5 т - 42 ед., из них требовали капитального ремонта 1 ед., среднего - 24 ед., текущего - 17 ед., без резины - 16 ед.;
>Прибыло из Ивановской обл. 2.7.41 г.:
> автомобилей 1,5 т - 32 ед., из них требовали текущего ремонта 5 ед., без резины - 4 ед.;
>
Без резины эт как? Как доехали они? Или их по ЖД везли?
Виктор
не своим же ходом
Здравствуйте
Это как раз то, о чём Козырев писал, шины и в своём хозяйстве пригодятся. Видимо, этот вопрос обречен на подобное решение, вспомнить хотябы принцип отбора техники для Чечни.
С уважением, Рвестер
От
|
объект 925
|
К
|
Rwester (17.06.2004 09:36:33)
|
Дата
|
17.06.2004 18:19:57
|
Ре: Или речь о запасках. (-)
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
объект 925 (17.06.2004 18:19:57)
|
Дата
|
17.06.2004 23:15:15
|
Похоже не о запасках
... В мае - июне 1941 года [Красноярским] Краевым управлением автомобильного транспорта было получено солидное пополнение - 95 грузовых автомашин (на 1 января 1941 года в Крайавтоуправлении наличествовал всего 91 автомобиль), но только 30 из них были новые. Остальные пришли после капитального ремонта. Все отремонтированные автомобили прибыли без авторезины, аккумуляторов и шоферского инструмента, кроме того, на каждой из них не доставало по 3 штуки колесных дисков. Так что в эксплуатацию они пущены быть не могли. Аккумуляторы и частично авторезина были получены лишь в конце июня - начале июля. При этом авторезины было выдано лишь по 4 комплекта, с таким учетом, что передние колеса будут обуты в старую, которой, как отмечало руководство Управления, в наличии не было ...
От
|
Pavel
|
К
|
Игорь Куртуков (17.06.2004 23:15:15)
|
Дата
|
18.06.2004 10:57:54
|
ИМХО(+)
Доброго времени суток!
Резина наверное таки на них была, но сорее всего совершенно лысая и непригодная для эксплуатации.Еще там приводили документ, что не хватало по три колесных диска на машину - то есть видимо на машине стояли одинарные задние(вместо двойных) и отсутствовала запаска.Совсем без резины трудно себе представить как их доставляли на сборные пункты.Эвакуаторов-то тогда не было :-)))
С уважением! Павел.