От Ezzz
К All
Дата 18.06.2004 11:01:06
Рубрики WWII; ВВС;

"Ахтунг, ахтунг ! В воздухе Покрышкин !" Или Покрышев.

Наряду с известным всем "В воздухе Покрышкин !" есть еще упоминание аналогичного немецкого предупреждения в отношении другого советского аса - Покрышева.

А.С.Яковлев, "Цель жизни":
Одним из прославленных летчиков-истребителей был гвардии майор П. А. Покрышев. К осени 1943 года на его счету значилось 30 сбитых самолетов. Он воевал на ЯКах, и мне хотелось из его уст услышать оценку наших истребителей. Такой случай представился. Мы встретились в Москве. Он говорил о моем истребителе с увлечением и даже с любовью, как о живом существе.
Это был отважный летчик. Когда он на ЯКе появлялся в воздухе, радио противника предупреждало своих пилотов: "Ахтунг, Ахтунг, ин дер люфт ист Покрышев" ("Внимание, внимание, в воздухе Покрышев").


Фамилии похожи ...



От Wizard
К Ezzz (18.06.2004 11:01:06)
Дата 18.06.2004 16:10:29

В мемуарах Лавриненкова есть момент

Когда его после сбития и пленения привозят на аэродром - немцы знали всех командиров и асов полка по фамилиям.

От Pavel
К Wizard (18.06.2004 16:10:29)
Дата 18.06.2004 17:59:29

Re: В мемуарах...

Доброго времени суток!
>Когда его после сбития и пленения привозят на аэродром - немцы знали всех командиров и асов полка по фамилиям.
Дык может это немцы типа наших "особистов"? Мы же говорим о рядовых пилотах, Гриславски вон не знал...
С уважением! Павел.

От Wizard
К Pavel (18.06.2004 17:59:29)
Дата 19.06.2004 01:01:09

Перечитал на милитере - понял, что ошибся

эта ситуация откуда-то еще. Летчики, распрашивавшие Лавриненкова действительно не знали его однополчан. Это гитлеровский вариант особиста их на допросе называл.

http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/09.html

От Андрей Диков
К Ezzz (18.06.2004 11:01:06)
Дата 18.06.2004 12:26:53

Re: "Ахтунг, ахтунг...

День добрый!

Сферические кони в вакууме, а мемуары Яковлева - настольная книга начинающего травника.

1. По воспоминаниям, немецкие летчики не знали наших пилотов по фамилиям совсем. Более того, как минимум до уровня командира группы - комэска не доводились никаких разведданных о противнике, только самого общего характера.

Да и как наших летчиков всех упомнишь количественно?

2. Какова бы ни была немецкая служба перехвата, наши друг друга по фамилиям не называли, а позывные регулярно менялись.

3. Чтобы провести соответствие между фамилиями, позывными, разными данными нужен не слабый аналитический центр при условии постоянного поступления свежих советских фронтовых газет, данных радиоперехватов и т.д. и т.п.

Спрашивается, в чем сакральный смысл?


С уважением, Андрей

От Ezzz
К Андрей Диков (18.06.2004 12:26:53)
Дата 18.06.2004 13:00:33

а номер на истребителе ( "100" ) у Покрышкина ?

ПМСМ, для фрицев д.б. примелькаться.

От Андрей Диков
К Ezzz (18.06.2004 13:00:33)
Дата 18.06.2004 13:16:19

Re: а номер...

День добрый!

>ПМСМ, для фрицев д.б. примелькаться.

1. Ответьте для себя на вопрос - на какой дистанции и с какого ракурса вы отчетливо разберете бортовой? А теперь переложите это на обстановку воздушного боя.

2. В чем сакральность номера 100 для немца?

3. На сотке Покрышкин уже летал вторую часть карьеры - после своего кубанского расцвета - не так уж часто, большая часть боевых вылетов была уже позади.

Вот кстати, пресловутого Гриславски я спросил - на Кубани, какие самолеты были наиболее приметны, наиболее опасны (с прицелом на то, что тут же мне ответит - Кобры и все такое)? Так ведь нет - перечислил мне и Яки и Лагги и Миги. Сказал, что все были примерно одинаковы, все зависело от летчиков, хотя особо отметил Спитфайры (57 гиап). Никакого пиетета особого к Кобрам.

Так что вся эта гиперсвистопляска вокруг Кобр несколько преувеличена, а вот полки и летчики Яков и ЛаГГов многие позабыты.


С уважением, Андрей

От Pavel
К Андрей Диков (18.06.2004 13:16:19)
Дата 18.06.2004 23:43:22

Re: а номер...

Доброго времени суток!
>>Так что вся эта гиперсвистопляска вокруг Кобр несколько преувеличена, а вот полки и летчики Яков и ЛаГГов многие позабыты.
Ну, так уж и "гиперсвистопляска"? Тем не менее полк Покрышкина сбил немало немецких самолетов, и дело здесь совсем не в "Кобрах".Напомню, что при социализме о "Кобрах" вообще редко вспоминали.
С уважением! Павел.

От badger
К Андрей Диков (18.06.2004 13:16:19)
Дата 18.06.2004 14:06:49

Re: а номер...

>Вот кстати, пресловутого Гриславски я спросил - на Кубани, какие самолеты были наиболее приметны, наиболее опасны (с прицелом на то, что тут же мне ответит - Кобры и все такое)? Так ведь нет - перечислил мне и Яки и Лагги и Миги.

Гм, а много ли на Кубани было Мигов? Или имееться ввиду не конкретно весна 43, а более широкие временные рамки, весь период боёв за Кубань?




>Так что вся эта гиперсвистопляска вокруг Кобр несколько преувеличена, а вот полки и летчики Яков и ЛаГГов многие позабыты.

Ну это к гадалке не ходи :)

От Андрей Диков
К badger (18.06.2004 14:06:49)
Дата 18.06.2004 14:33:32

Re: а номер...

День добрый!

>Гм, а много ли на Кубани было Мигов? Или имееться ввиду не конкретно весна 43, а более широкие временные рамки, весь период боёв за Кубань?

Да немного, по идее, мне навскидку только 7 иап ЧФ приходит. Но у него, и у многих других, яки-лагги-миги в представлении - это некий среднестатистический "советский истребитель с рядным двигателем" (который не зря весь 1941 г. и называли И-18). Т.е. особой вдумчивой дифференциации по цвету штанов они не вели.


С уважением, Андрей

От alchem
К Ezzz (18.06.2004 11:01:06)
Дата 18.06.2004 12:06:24

Re: "Ахтунг, ахтунг...

Во-первых, на Яковлева надо ссылаться очень осторожно, сказочник, причём идейный.

Во-вторых. Ну да, служба радиоперехвата у немцев была поставлена достаточно хорошо, о многих наших лётчиках они знали, знали их фамилии, поэтому естественно выдавали соотвыетствующие предупреждения. Другое дело, что наших это поначалу сильно удивляло, как так, немцы и вдруг наших знают поимённо...

В-третьих, надо учитывать, что сей факт усиленно муссировался советским агитпропом.

От Сергей Зыков
К Ezzz (18.06.2004 11:01:06)
Дата 18.06.2004 11:58:21

Re: "Ахтунг, ахтунг...

ПОКРЫШЕВ Петр Афанасьевич, родился в 1914 г. в городе Голая Пристань Херсонской области. Майор, командир эскадрильи 29-го гвардейского, затем командир 159-го истребительного авиаполков. Звание Героя Советского Союза присвоено 10.2.43 г. Второй медалью "Золотая Звезда" награжден 24.8.43 г.
В 1962 г. по болезни ушел в отставку в звании генерал-майора авиации.
Умер в 1967 г.



27 января 1964 года, в день двадцатилетия освобождения города Ленина от вражеской блокады, во главе колонны демонстрантов со знаменем Ленинграда в руках шел седой человек - дважды Герой Советского Союза Петр Афанасьевич Покрышев. Он защищал Ленинград с первого дня войны и до полного его освобождения от блокады.
Уже 25 июня 1941 года командир эскадрильи старший лейтенант Покрышев сбил "юнкерс". 29 июня уничтожил два бомбардировщика, 3 июля - еще два. Во многих боях Покрышев побеждал.

21 июля 1941 года он атаковал врага, уже не имея боеприпасов. Тот не выдержал, отпрянул. Сорвавшись в штопор, "мессершмитт" разбился.
Много тяжелых и опасных боев было у Петра Афанасьевича Покрышева, когда он сопровождал транспортные самолеты, которые доставляли в блокированный Ленинград продукты, а из города вывозили детей, стариков, раненых и больных. Мужественно сражался он и во время прорыва блокады.
10 февраля 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

19 июня 1943 года Покрышев перелетал на другой аэродром, чтобы принять полк, командиром которого его назначили. В воздухе Покрышев увидел вражеские бомбардировщики. Несмотря на то что он был один, летчик атаковал и зажег "юнкерс". Тут же заметил восемь лобастых истребителей и решил, что это "лавочкины" из полка, которым ему предстоит теперь командовать. Оказалось, однако, что это "фокке-вульфы", внешне схожие с "лавочкиными". Уходить было поздно: немцы окружили Покрышева. Тяжело пришлось герою в этом бою. И все же он не только защищался. Он нападал и сбил немецкий самолет. Лишь увидев, что на исходе горючее, Покрыптев неожиданным маневром оторвался от фашистских истребителей и ушел.
Таким было его вступление в новую должность. Боевой счет полка пополнился в этот день двумя немецкими самолетами, сбитыми только что прибывшим командиром.

24 августа 1943 года Петру Афанасьевичу присвоили звание дважды Героя Советского Союза. В этот день ему исполнилось двадцать девять лет. О награде Покрышев узнал в госпитале.
...24 августа он появился над аэродромом на горящем самолете. Посадить машину удалось только поперек полосы. На краю поля машина попала в канаву, перевернулась... Сутки после этого Покрышев был без памяти.
Через два месяца он снова летал, снова воевал.

От Pavel
К Ezzz (18.06.2004 11:01:06)
Дата 18.06.2004 11:37:42

Re: "Ахтунг, ахтунг...

Доброго времени суток!
>А.С.Яковлев, "Цель жизни":
>Это был отважный летчик. Когда он на ЯКе появлялся в воздухе, радио противника предупреждало своих пилотов: "Ахтунг, Ахтунг, ин дер люфт ист Покрышев" ("Внимание, внимание, в воздухе Покрышев").
Ну, Яковлев много чего пишет :-)Например, что ФВ-190 был "нещадно бит советскими летчиками".А вот про предупреждения слышал еще про Сафонова и еще кого-то.И все-таки думаю, что это стало своего рода "штампом", возможно возникшего на основе отдельных услышанных в эфире предупреждений самих немецких летчиков.А потом пошло гулять по прессе, красиво ведь и круто :-))



С уважением! Павел.

От badger
К Pavel (18.06.2004 11:37:42)
Дата 18.06.2004 14:04:28

Re: "Ахтунг, ахтунг...

>Ну, Яковлев много чего пишет :-)Например, что ФВ-190 был "нещадно бит советскими летчиками".

Учитывая что к концу войны на ФВ-190 летали штурмовые части - не вранье.

От Pavel
К badger (18.06.2004 14:04:28)
Дата 18.06.2004 14:28:06

Re: "Ахтунг, ахтунг...

Доброго времени суток!
>Учитывая что к концу войны на ФВ-190 летали штурмовые части - не вранье.
Согласен, но Яковлев нигде не акцентирует, что это были штурмовые Фоки, а наоборот везде преподносит его как плохой ИСТРЕБИТЕЛЬ, противопоставляя ему свои машины.Да и асов на штурмовых ФВ-190 тоже хватало.
С уважением! Павел.

От badger
К Pavel (18.06.2004 14:28:06)
Дата 18.06.2004 18:58:37

Re: "Ахтунг, ахтунг...

>Согласен, но Яковлев нигде не акцентирует, что это были штурмовые Фоки, а наоборот везде преподносит его как плохой ИСТРЕБИТЕЛЬ, противопоставляя ему свои машины.Да и асов на штурмовых ФВ-190 тоже хватало.

Опять же он прав - на восточном фронте 109-ый считался истребителем лучше и асов на нём, если уж на то пошло, было больше.

От Pavel
К badger (18.06.2004 18:58:37)
Дата 18.06.2004 22:50:24

Re: "Ахтунг, ахтунг...

Доброго времени суток!
>Опять же он прав - на восточном фронте 109-ый считался истребителем лучше и асов на нём, если уж на то пошло, было больше.
Дык опять же не спорю, но он-то считает лушими Яки :-)))
С уважением! Павел.

От Alexusid
К Ezzz (18.06.2004 11:01:06)
Дата 18.06.2004 11:21:29

Угу...

Всем Б.Пр.
>Наряду с известным всем "В воздухе Покрышкин !" есть еще упоминание аналогичного немецкого предупреждения в отношении другого советского аса - Покрышева.

Только сам Покрышкин от этого "Ахнунг" открещивался.
Не знаю, мол, не слышал ни разу...

>А.С.Яковлев, "Цель жизни":
>Фамилии похожи ...
Но Покрышкин больше на слуху.


С ув. прощевайте Алексей.

От Ezzz
К Alexusid (18.06.2004 11:21:29)
Дата 18.06.2004 11:42:50

не открещивался

http://vif2ne.ru/nvk/forum/1/co/811936.htm

От Alexusid
К Ezzz (18.06.2004 11:42:50)
Дата 18.06.2004 14:49:44

открещивался

Всем Б.Пр.
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/1/co/811936.htm
А это точно не агитка?

Так. Я лично читал интервью с А.Покрышкиным.
На вопрос корр. про Ахтунг, тот чётко ответил: "Не знаю. Лично не слышал. Слухи были."
Сейчас найти вряд ли смогу. Но в принципе былоб интересно восполнить пробельчик...

С ув. прощевайте Алексей.

От Claus
К Alexusid (18.06.2004 14:49:44)
Дата 18.06.2004 14:54:05

В мемуарах "ахткнг-ахтунг" приведено с чужих слов, т.е. интервью не противоречит (-)


От Ezzz
К Alexusid (18.06.2004 14:49:44)
Дата 18.06.2004 14:52:40

в смысле - к своим мемуарам отношения не имеет ? (-)


От Андрей Диков
К Ezzz (18.06.2004 14:52:40)
Дата 18.06.2004 15:08:08

Re: в смысле...

День добрый!

Ну, не сам же он их писал, по крайней финишный их вид.


С уважением, Андрей