От Андрей Диков
К Ezzz
Дата 18.06.2004 12:26:53
Рубрики WWII; ВВС;

Re: "Ахтунг, ахтунг...

День добрый!

Сферические кони в вакууме, а мемуары Яковлева - настольная книга начинающего травника.

1. По воспоминаниям, немецкие летчики не знали наших пилотов по фамилиям совсем. Более того, как минимум до уровня командира группы - комэска не доводились никаких разведданных о противнике, только самого общего характера.

Да и как наших летчиков всех упомнишь количественно?

2. Какова бы ни была немецкая служба перехвата, наши друг друга по фамилиям не называли, а позывные регулярно менялись.

3. Чтобы провести соответствие между фамилиями, позывными, разными данными нужен не слабый аналитический центр при условии постоянного поступления свежих советских фронтовых газет, данных радиоперехватов и т.д. и т.п.

Спрашивается, в чем сакральный смысл?


С уважением, Андрей

От Ezzz
К Андрей Диков (18.06.2004 12:26:53)
Дата 18.06.2004 13:00:33

а номер на истребителе ( "100" ) у Покрышкина ?

ПМСМ, для фрицев д.б. примелькаться.

От Андрей Диков
К Ezzz (18.06.2004 13:00:33)
Дата 18.06.2004 13:16:19

Re: а номер...

День добрый!

>ПМСМ, для фрицев д.б. примелькаться.

1. Ответьте для себя на вопрос - на какой дистанции и с какого ракурса вы отчетливо разберете бортовой? А теперь переложите это на обстановку воздушного боя.

2. В чем сакральность номера 100 для немца?

3. На сотке Покрышкин уже летал вторую часть карьеры - после своего кубанского расцвета - не так уж часто, большая часть боевых вылетов была уже позади.

Вот кстати, пресловутого Гриславски я спросил - на Кубани, какие самолеты были наиболее приметны, наиболее опасны (с прицелом на то, что тут же мне ответит - Кобры и все такое)? Так ведь нет - перечислил мне и Яки и Лагги и Миги. Сказал, что все были примерно одинаковы, все зависело от летчиков, хотя особо отметил Спитфайры (57 гиап). Никакого пиетета особого к Кобрам.

Так что вся эта гиперсвистопляска вокруг Кобр несколько преувеличена, а вот полки и летчики Яков и ЛаГГов многие позабыты.


С уважением, Андрей

От Pavel
К Андрей Диков (18.06.2004 13:16:19)
Дата 18.06.2004 23:43:22

Re: а номер...

Доброго времени суток!
>>Так что вся эта гиперсвистопляска вокруг Кобр несколько преувеличена, а вот полки и летчики Яков и ЛаГГов многие позабыты.
Ну, так уж и "гиперсвистопляска"? Тем не менее полк Покрышкина сбил немало немецких самолетов, и дело здесь совсем не в "Кобрах".Напомню, что при социализме о "Кобрах" вообще редко вспоминали.
С уважением! Павел.

От badger
К Андрей Диков (18.06.2004 13:16:19)
Дата 18.06.2004 14:06:49

Re: а номер...

>Вот кстати, пресловутого Гриславски я спросил - на Кубани, какие самолеты были наиболее приметны, наиболее опасны (с прицелом на то, что тут же мне ответит - Кобры и все такое)? Так ведь нет - перечислил мне и Яки и Лагги и Миги.

Гм, а много ли на Кубани было Мигов? Или имееться ввиду не конкретно весна 43, а более широкие временные рамки, весь период боёв за Кубань?




>Так что вся эта гиперсвистопляска вокруг Кобр несколько преувеличена, а вот полки и летчики Яков и ЛаГГов многие позабыты.

Ну это к гадалке не ходи :)

От Андрей Диков
К badger (18.06.2004 14:06:49)
Дата 18.06.2004 14:33:32

Re: а номер...

День добрый!

>Гм, а много ли на Кубани было Мигов? Или имееться ввиду не конкретно весна 43, а более широкие временные рамки, весь период боёв за Кубань?

Да немного, по идее, мне навскидку только 7 иап ЧФ приходит. Но у него, и у многих других, яки-лагги-миги в представлении - это некий среднестатистический "советский истребитель с рядным двигателем" (который не зря весь 1941 г. и называли И-18). Т.е. особой вдумчивой дифференциации по цвету штанов они не вели.


С уважением, Андрей