От Exeter
К Renata
Дата 21.06.2004 00:56:54
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек;

Верная

Здравствуйте, уважаемая Рената!

>>Условия сделки, как раз, очень выгодные для чехов - 12 JAS-39C и два JAS-39D они берут в ЛИЗИНГ на 10 лет с выплатой этих 19,65 млрд чешских крон (760 млн. долл) в течение 10 лет. Т.е. 14 суперновейших истребителей получают по 76 млн. долл в год, вряд ли кто такой кредит им бы дал под это.
>
>Вы ошибаетесь. Выгодность условий сделки со шведо-британцами весьма спорна по сравнению с предложением на покупку Ф-16, которое одновременно поступило от бельгийцев.

Е:
Ага, особенно если сравнить характеристики этих самых б/у бельгийских F-16, сделанных 20 лет назад, пусть даже модернизированных по программе MLU, с новейшими самолетами поколения 4+.

Гриппены они не берут в лизинг, а берут в АРЕНДУ. И через 10 лет должны вернуть обратно в Швецию. Таковы условия контракта, которые обнародовал министр обороны г-н Костелка.

Е:
И что у меня неверного? Лизинг есть разновидность аренды. Я нигде и не говорил, что "Грипены" полностью переходят в собственность чехов. Условиями контракта в качестве опциона предусматривается возможность выкупа этих самолетов чехами через 10 лет по остаточной стоимости. Которая, к тому году, будет, скорее всего, сравнима со стоимостью самое большее их двухлетней аренты - вряд ли они к тому времени даже с учетом инфляции будут стоить дороже 10 млн. штука, а вероятно и менее. Таким оразом, в итоге чехи получают беспрецедентную рассрочку, невозможную при любой прямой покупке через кредитование.

А насчет оффсетов - у чехов как раз перед глазами пример поляков с американским оффсетами. В результате, как известно, пшеки имеют большой скандал с амерами, поскольку большая часть обещанного оказалась нереализованной и нереализуемой. И не по причине какой-то злокозненности американцев, а потому что американской индустрии убогий польский ВПК малоинтересен в принципе. Как и чешский. Тем более, что сами чехи тоже имеют печальный опыт "сотрудничества" Boeing и Аэровоздуховоды. И в этих условиях как раз было бы больой глупостью, если бы чешской правительство польстилось на чудненькое американское предложение и купило бы б/ушное бельгийское старье с компенсациями в виде американской лапши на уши.

С уважением, Exeter

От Renata
К Exeter (21.06.2004 00:56:54)
Дата 21.06.2004 01:42:03

Как ни удивительно, у меня нет принципиальных возражений:-)))

Здравствуйте,уважаемый Exeter!

Я, к сожалению,прочитала это сообщение несколько позже, чем предыдущее, поэтому выше сказала то же самое, что и Вы относітельно перехода в собственность. Кстати, в сделке с "Аэроводоходами" меня просто до глубины души потрясла простота подходов "Боинга" (чем-то это неуловимо напомнило историю с Мажейкяйским нефтепереабатывающим заводом и компанией Williams:-))

Таким оразом, в итоге чехи получают беспрецедентную рассрочку, невозможную при любой прямой покупке через кредитование.

Кстати, чем можно объяснить такие льготные условия, которые предложили шведы? В Венгрии, если не ошибаюсь, условия были не настолько выгодными, хотя схема сделки та же самая?


Тем более, что сами чехи тоже имеют печальный опыт "сотрудничества" Boeing и Аэровоздуховоды.

"Аэроводоходы" - Aerovodochody:-))

>С уважением, Exeter
Взаимно

От Тов.Рю
К Renata (21.06.2004 01:42:03)
Дата 22.06.2004 00:53:57

Вынужден возразить... но непринципиально ;-))

>Тем более, что сами чехи тоже имеют печальный опыт "сотрудничества" Boeing и Аэровоздуховоды.
>"Аэроводоходы" - Aerovodochody:-))

Вообще-то, Водоходи - это населенный пункт км в 30 к северу от Праги ;-) Так что я бы уж писал "Аэро" (Водоходи).

>>С уважением, Exeter
>Взаимно
С уважением

От Exeter
К Renata (21.06.2004 01:42:03)
Дата 21.06.2004 02:22:53

Очень рад консенсусу :-))

Здравствуйте!

>Кстати, чем можно объяснить такие льготные условия, которые предложили шведы? В Венгрии, если не ошибаюсь, условия были не настолько выгодными, хотя схема сделки та же самая?

Е:
Трудно сказать - скорее всего, стремлением шведов и ВАЕ любой ценой протолкнуть "Грипен" на рынок Восточной Европы. Ну и, может быть, чешское правительство оказалось понастойчивее. И, наконец, может быть имели место в обоих случаях элементарные "подмазы" и "откаты" с той или иной стороны :-))

В принципе, сделка с венграми в чем-то даже менее выгодна шведам, поскольку там:
а) Дело идет об аренде/лизинге 14 самолетов уже на 15 лет за 923 млн. долл.
б) В отличие от чешской сделки SАAB'у приходится довольно серьезно тратиться на модернизацию самолетов перед их передачей венграм, поскольку в этом случае JAS-39A/B более раннего выпуска (второй половины 90-х гг) капитально ремонтируются и модернизируются в более продвинутый вариант JAS-39EBSHU. А плата за это, как я понимаю, входит в стоимость погодовой аренды, так что модернизация фактически производится шведами также с оплатой в рассрочку, что им вряд ли так уж выгодно.

Т.е. тут могут быть в обеих сделках разные нюансы, просто широкой публике неизвестные, но довольно серьезно влияющие на общую картину и на показатель выгодности для той или иной стороны.


>Тем более, что сами чехи тоже имеют печальный опыт "сотрудничества" Boeing и Аэровоздуховоды.

>"Аэроводоходы" - Aerovodochody:-))

Е:
Виноват, зарапортовался :-)) Воздуховоды здесь явно не причем :-))


С уважением, Exeter

От Renata
К Exeter (21.06.2004 02:22:53)
Дата 21.06.2004 10:22:41

Re: Очень рад...

Приветствую!

>В принципе, сделка с венграми в чем-то даже менее выгодна шведам, поскольку там:
>а) Дело идет об аренде/лизинге 14 самолетов уже на 15 лет за 923 млн. долл.
>б) В отличие от чешской сделки SАAB'у приходится довольно серьезно тратиться на модернизацию самолетов перед их передачей венграм, поскольку в этом случае JAS-39A/B более раннего выпуска (второй половины 90-х гг) капитально ремонтируются и модернизируются в более продвинутый вариант JAS-39EBSHU. А плата за это, как я понимаю, входит в стоимость погодовой аренды, так что модернизация фактически производится шведами также с оплатой в рассрочку, что им вряд ли так уж выгодно.

По-моему, как раз речь шла о том, что венграм уже пришлось и ещё придётся доплачивать за установку дополнительных благ цивилизации на самолёты. Я это и имела в виду,когда говорила о более выгодных условиях.То есть, чехи, имея в виду опыт венгров, выторговывали себе более выгодные условия. Кстати насчёт откатов. Некоторое время назад покупка Грипенов в Чехии была остановлена фактически именно из-за небезоснователных подозрений в коррупции:-) Тогда речь шла о двух миллиардах долларов. Правда, формально это объяснялось нехваткой средств в связи с наводнением.


>С уважением, Exeter
Взаимно