От Нумер
К All
Дата 21.06.2004 08:41:06
Рубрики WWII; Армия;

Моторизованность и механизированност Вермахта.

Какое число авто/тракторов/халфтраков было? В каком состоянии? Французские образцы?

От Дмитрий Козырев
К Нумер (21.06.2004 08:41:06)
Дата 21.06.2004 10:18:41

Re: Моторизованность и...

>Какое число авто

600 тыс (по Гальдеру)

>/тракторов/халфтраков было?

точная инф-ция отсуствует

>В каком состоянии?

в боеготовом

> Французские образцы?

использовались широко

От Исаев Алексей
К Нумер (21.06.2004 08:41:06)
Дата 21.06.2004 10:16:38

Кого позвать?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Нумер, лучше укажите, в связи с чем вопрос.
Поскольку большая часть вермахта двигалась на лошадках.

С уважением, Алексей Исаев

От Нумер
К Исаев Алексей (21.06.2004 10:16:38)
Дата 22.06.2004 07:45:25

Re: Кого позвать?

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Нумер, лучше укажите, в связи с чем вопрос.
>Поскольку большая часть вермахта двигалась на лошадках.

Что большая часть - на "саврасках" - это по умолчанию. Но собственно на ворлайне возник впрос с тракторами. Я в мобплан посмотрел и получалось, что после мобилизации у нас их набирается норма - 90 000. Что-то много. Решил спросить, сколько у немцев и в каком состоянии. Ну и про авто хотел бы что-нибудь новое услышать. Не получилось.
Интересно было бы про французские узнать, сколько было, в каком состоянии (вроде жалобы были на их качество и вообще они к концу 1941 все сломались).

От Константин Федченко
К Нумер (22.06.2004 07:45:25)
Дата 22.06.2004 11:07:12

Re: Кого позвать?

>Я в мобплан посмотрел и получалось, что после мобилизации у нас их набирается норма - 90 000. Что-то много.

"пирожки с крольчатиной и кониной, пропорция - один кролик, один конь".
Если считать скопом по валу, на конец 41 года при условии выполнения плана производства и мобилизации - да, получается 93,3 тысячи тракторов при потребности 90,8 тысяч.
Банальности про несовершенство замены Коминтерна трактором С-60 повторять не буду.
Интересно следующее.
В народном хозяйстве тогда имелись трактора:
Фордзон-Путиловец (колесный, мощность 20 л.с.)
Интернационал (СТЗ) 15-30 (колесный, 30 л.с.)
Коммунар (гусеничный, 50-60 л.с.),
Катерпиллер (С-60) (гусеничный, 60л.с., позже С-65, 65 л.с.).

Очевидно, что маломощных колесных было побольше, гусеничных - поменьше.
Но вот на 1.1.41 есть такие данные по числу тракторов в народном хозяйстве:
531 000 (по числу), или
684 000 (в пересчете на 15 л.с.).

Но ведь даже Фордзон имел 20 л.с.!
Неразрешимое уравнение получается. Может, у кого-то есть другие данные?

(Если представить, что трактора только двух мощностей - 15 и 60 л.с. - то это уравнение имеет решение - 480 тысяч 15-сильных и 51 тысяча 60-сильных тракторов.)

>Решил спросить, сколько у немцев и в каком состоянии.

Полугусеничных артиллерийских тягачей всех видов в Германии выпущено за 1934-40 12163, половина годового выпуска за 1941 -это еще 4091 тягач.
Число чисто гусеничных и чисто колесных тракторов неизвестно, хотя в армии были и те и другие.

>Ну и про авто хотел бы что-нибудь новое услышать. Не получилось.

кстати, подумайте на досуге, как отделить трактора от автомобилей ))
Куда отнесем полугусеничные автомобили вроде Ситроена

или ГАЗ-60? Вроде автомобиль:

а вроде и полугусеничник:

(хоть БТР из него делай)
а вот это чем считать будем?:)


>Интересно было бы про французские узнать, сколько было, в каком состоянии (вроде жалобы были на их качество и вообще они к концу 1941 все сломались).

есть только обрывочные данные:
реквизировано а/м в Бельгии - 351 000
изготовлено для Германии груз а/м во Франции до 4.41 - 13 000
оснащено трофейными а/м - пд-88, мд-3, тд-1 (всего - 92)

С уважением

От Нумер
К Константин Федченко (22.06.2004 11:07:12)
Дата 23.06.2004 08:45:54

Re: Кого позвать?

>есть только обрывочные данные:
>реквизировано а/м в Бельгии - 351 000
>изготовлено для Германии груз а/м во Франции до 4.41 - 13 000
>оснащено трофейными а/м - пд-88, мд-3, тд-1 (всего - 92)

Кажется 20-я тд ещё, по Коломийцу. Крайне сомневаюсь, чтобы в почти элитной(судя по номеру) 1 тд был французский эрзац.
Кстати, а какое среднее число в тд и пд немецкой авто в реале, а не по штатам?

От Дмитрий Козырев
К Нумер (23.06.2004 08:45:54)
Дата 23.06.2004 09:09:26

Re: Кого позвать?

>>оснащено трофейными а/м - пд-88, мд-3, тд-1 (всего - 92)
>
>Кажется 20-я тд ещё, по Коломийцу. Крайне сомневаюсь, чтобы в почти элитной(судя по номеру) 1 тд был французский эрзац.

"1" - это не "первая" (номер) а количество - одна :)

От Игорь Гостев
К Константин Федченко (22.06.2004 11:07:12)
Дата 22.06.2004 13:16:10

Re: Кого позвать?

Перечень требует дополнения!

>В народном хозяйстве тогда имелись трактора:
>Фордзон-Путиловец (колесный, мощность 20 л.с.)
>Интернационал (СТЗ) 15-30 (колесный, 30 л.с.)
>Коммунар (гусеничный, 50-60 л.с.),
>Катерпиллер (С-60) (гусеничный, 60л.с., позже С-65, 65 л.с.).

В народном хозяйстве, кроме перечисленных были в достаточно большом колическтве тракторы Клетрак-40 (40 л.ч. гусеничный)
СТЗ-НАТИ - гусеничный транспортный, ставший впоследствие базой для реактивной установки
Было еще множество разных ипортных и отечественных машин в имевшихся повсеместно в более малых количествах.

С уважением,
Игорь Гостев

От Дмитрий Козырев
К Игорь Гостев (22.06.2004 13:16:10)
Дата 22.06.2004 13:17:43

Re: Кого позвать?

>В народном хозяйстве, кроме перечисленных были в достаточно большом колическтве тракторы Клетрак-40 (40 л.ч. гусеничный)
>СТЗ-НАТИ - гусеничный транспортный, ставший впоследствие базой для реактивной установки

Не только транспортный но и обычный с\х распашной (СТЗ-3)