>>С контртезисами надо аккуратнее :) Заметим, что не так уж он и не прав.
>
>Он не прав прежде всего в излишнем максимализме.
Не прав. Но этим мы все, увы, часто страдаем :)
>Вот! Это как раз и есть принципиальный момент!
>Да, у нас имелись талантливые конструкторы. Да, у нас был создан ряд образцов техники на мировом уровне и даже лучше.
>Но это (увы) не носило всеобщего характера. Возвращаясь к начальному тезису - у нас и командиры имелись талантливые и грамотные, но не было (увы и увы) именно "качественного офицерского корпуса".
Именно!
>Во-1х я говорил не об оборудоваии - а о конечных образцах продукции.
>Во-2х закупка оборудования говорит также и о проблемах с выпуском этого самого оборудования?
Или о том, что его дешевле и быстрее купить, чем разрабатывать самим.
>>>Резюмируем: к началу войны советским танкостроением был совершен переход от выпуска лицензионных моделей к выпуску собственных конструкций.
>>
>>Полностью согласен.
>
>уффф
>>Нет, собственных :) Простое перечисление: Т-28, Т-35, Т-34, Т-50, КВ, Т-37, Т-38, Т-40, а с вариантами и побольше наберется.
>
>гм... дык эта.. Т-37 и Т-38 они как бы с Карден-Ллойда рисованы, нет?
Уже нет. С "Карден-Ллойда" Т-27.
>Ну вот видишь какая штука получается - что это не за 10-15 лет выращенные кадры.
Эти - нет. Но в войну в основном работали машины, сконструированные следующим поколением, получившим образование и опыт в системе, созданной "старыми кадрами", а то и под прямым их руководством.
>>>С контртезисами надо аккуратнее :) Заметим, что не так уж он и не прав.
>>
>>Он не прав прежде всего в излишнем максимализме.
>
>Не прав. Но этим мы все, увы, часто страдаем :)
Кто то считает что в СССР накануне войны были только тысячи а не десятки тысяч ученых, конструкторов и технологов? :-)
А я вот думаю что я назвал слишком скромную цифру. Скорее всего общую численность научных и инженерно-технических работников в СССР накануне войны можно было мерять уже на сотни тысяч.
>>Вот! Это как раз и есть принципиальный мо
мент!
>>Да, у нас имелись талантливые конструкторы. Да, у нас был создан ряд образцов техники на мировом уровне и даже лучше.
>>Но это (увы) не носило всеобщего характера. Возвращаясь к начальному тезису - у нас и командиры имелись талантливые и грамотные, но не было (увы и увы) именно "качественного офицерского корпуса".
>Именно!
Нигде в мире создание образцов техники на мировом уровне и выше не носит всеобщего характера... но вообще то в СССР к 1941-му формирование собственных научных и инженерных школ носило именно всеобщий характер. Разрабатывалось и готовилось к запуску в серию все, от семейных легковушек (КИМ) и джипов (ГАЗ-64), до авиационных бортовых РЛС миллиметрового диапазона и линкоров. Даже сложно с ходу вспомнить ту технику которую тогда проектировали и строили в мире и еще не проектировали и строили в СССР... разве что авианосцы. :-)
Скажем возмем такую штуку как циклотрон - первый в Европе циклотрон был построен в СССР в 1935-м году. Коментарии нужны?