От Константин Федченко
К All
Дата 28.06.2004 18:12:33
Рубрики ВВС;

кстати о планерах

"В довоенное время на планерах конструкции Антонова прошли обучение сто пятьдесят тысяч человек"
А.М. Маркуша. От винта! - М.: "Центр авиации и космонавтики", 1999.


С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (28.06.2004 18:12:33)
Дата 28.06.2004 18:48:59

И чего?

>"В довоенное время на планерах конструкции Антонова прошли обучение сто пятьдесят тысяч человек"
>А.М. Маркуша. От винта! - М.: "Центр авиации и космонавтики", 1999.


Планеры они того... различаются на парители (от слова "парИть") - и буксирные (от слова "буксир")

навыки обучения между ними плохо коррелируют.

Первые предназначены для пилотажа - если говорить об антоновских, то это тип ОКА.

Вторые для перелетов на дальность и транспортировки(если позволяет грузоподъемность) - для Антоновских это двухметсный А-2.


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (28.06.2004 18:48:59)
Дата 29.06.2004 11:17:09

Re: И чего?

>>"В довоенное время на планерах конструкции Антонова прошли обучение сто пятьдесят тысяч человек"
>>А.М. Маркуша. От винта! - М.: "Центр авиации и космонавтики", 1999.

>Первые предназначены для пилотажа - если говорить об антоновских, то это тип ОКА.

Очевидно, они и составляли львиную долю обученных.
Кстати, известнаа ли статистика, сколько человек прошло обучение в аэроклубах? Сколько имело прыжки с парашютом? Сдало степень ГТО?


С уважением

От Unicorn
К Дмитрий Козырев (28.06.2004 18:48:59)
Дата 29.06.2004 11:14:29

Re: И чего?

>Планеры они того... различаются на парители (от слова "парИть") - и буксирные (от слова "буксир")

>навыки обучения между ними плохо коррелируют.

>Первые предназначены для пилотажа - если говорить об антоновских, то это тип ОКА.

>Вторые для перелетов на дальность и транспортировки(если позволяет грузоподъемность) - для Антоновских это двухметсный А-2.

Антонов разработал "универсальный" учебный планер УПАР - "Универсальный Паритель", допускавший буксировку и парение. Вариант этого планера - планер БС - "Базовый Стандарт" (одно- и двух- местные варианты БС-1 и БС-2). Этот планер допускал запуск с автолебедки и с амортизатора. Антоновские планеры выпускались массовой серией на Московском планерном заводе.

По отзывам планеристов (в т.ч. П. Головин), планеры серий УПАР, ПС и БС допускали "непрерывный процесс" подготовки планеристов с овладеванием всеми навыками парящего (в термических и ветровых потоках) и буксируемого полета.

Unicorn

От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (28.06.2004 18:48:59)
Дата 28.06.2004 19:16:29

Ну например к вопросу о "почти" :)

http://vif2ne.ru/nvk/forum/1/archive/769/769968.htm