От Глеб Бараев
К Валерий Мухин
Дата 16.03.2001 00:05:42
Рубрики Танки;

Re: Про Хрендорф-II....

>>Хотелось бы услышать аргументы в пользу того, что при такой тактике танк на колесах лучше бронепоезда. Ибо чем дальше к западу, тем плотнее ж/д сеть, и более развитая, чем сеть автобанов. Да и вооружение у бронепоезда помощнее.
>
>1. Не надо только юродствовать, пожалуйста.

Я спросил серьезно, поскольку Вы свели тактические задачи к блокированию транспортных узлов.

>БТ могли двигаться на колесах далеко не только по автобанам, но и по многому чему другому, включая достаточно раскисшее поле. Фотографии достаточно убедительно об этом свидетельствуют.

Отдельно взятые фотографии могут свидетельствовать лишь о том, что колесный танк мог находиться на раскисшем поле, а не двигаться по нему.В конце концов, Вам с Вашим образованием нетрудно подсчитать минимально необходимую плотность покрытия под колесами движущегося танка.

С уважением, Глеб Бараев

От Валерий Мухин
К Глеб Бараев (16.03.2001 00:05:42)
Дата 16.03.2001 00:37:07

Re: Про Хрендорф-II....

>Я спросил серьезно, поскольку Вы свели тактические задачи к блокированию транспортных узлов.

Не узлов (тут действительно бронепоезда очень полезны), а перекрестков в первую очередь, и остальных частей дороги во вторую.

>Отдельно взятые фотографии могут свидетельствовать лишь о том, что колесный танк мог находиться на раскисшем поле, а не двигаться по нему.

В литературе все же встречается утверждение про движение.

>В конце концов, Вам с Вашим образованием нетрудно подсчитать минимально необходимую плотность покрытия под колесами движущегося танка.

Очень и очень трудно. Во-первых, теория грунта это очень сложная вещь, к тому же в большей степени эмпирическая. Во-вторых, в этой теории ни кто рассматривал расчет проходимости катка с резиновым бандажом (а не пневмошиной).
В-третьих, что Вы называете плотностью покрытия? Можно подумать «плотность покрытия» одинакова на бесконечно большую глубину.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Глеб Бараев
К Валерий Мухин (16.03.2001 00:37:07)
Дата 16.03.2001 00:44:20

Re: Про Хрендорф-II....

>>Я спросил серьезно, поскольку Вы свели тактические задачи к блокированию транспортных узлов.
>
>Не узлов (тут действительно бронепоезда очень полезны), а перекрестков в первую очередь, и остальных частей дороги во вторую.

бликирование перекрестков танками бессмыслено - просто перекрестков слишком много и это приведет к рассредоточению танков.Малые же танковые подразделения весьма и весьма уязвимы.

>>Отдельно взятые фотографии могут свидетельствовать лишь о том, что колесный танк мог находиться на раскисшем поле, а не двигаться по нему.
>
>В литературе все же встречается утверждение про движение.

В литературе встречается и утверждение. что двигаясь на колесах, БТ взламывали твердое покрытие.То есть большая колонна танков даже на изначально хорошей дороге в конце концов остановится.

>>В конце концов, Вам с Вашим образованием нетрудно подсчитать минимально необходимую плотность покрытия под колесами движущегося танка.
>
>Очень и очень трудно. Во-первых, теория грунта это очень сложная вещь, к тому же в большей степени эмпирическая. Во-вторых, в этой теории ни кто рассматривал расчет проходимости катка с резиновым бандажом (а не пневмошиной).
>В-третьих, что Вы называете плотностью покрытия? Можно подумать «плотность покрытия» одинакова на бесконечно большую глубину.

Бесконечно большая глубина здесь не причем, мы ведь не о плотности ядра Земли говорим.Непосредственно с колесами будет взаимодействовать дорога, т.е. собственно покрытие и то, на что его положили, обычно и то и другое появляются в результате строительства дороги.

С уважением, Глеб Бараев

От Валерий Мухин
К Глеб Бараев (16.03.2001 00:44:20)
Дата 16.03.2001 01:09:26

Re: Про Хрендорф-II....

>В литературе встречается и утверждение. что двигаясь на колесах, БТ взламывали твердое покрытие.То есть большая колонна танков даже на изначально хорошей дороге в конце концов остановится.

При движение автомобилей происходит то же самое. В Москве, например, проезжая часть покрыта длинными канавками вдоль движения – следами движения грузовиков.

>Непосредственно с колесами будет взаимодействовать дорога, т.е. собственно покрытие и то, на что его положили, обычно и то и другое появляются в результате строительства дороги.

Так мы о чем говорим? О дороге или о поле?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Глеб Бараев
К Валерий Мухин (16.03.2001 01:09:26)
Дата 16.03.2001 01:23:29

Re: Про Хрендорф-II....

>>В литературе встречается и утверждение. что двигаясь на колесах, БТ взламывали твердое покрытие.То есть большая колонна танков даже на изначально хорошей дороге в конце концов остановится.
>
>При движение автомобилей происходит то же самое. В Москве, например, проезжая часть покрыта длинными канавками вдоль движения – следами движения грузовиков.

глубина канавки все различная

>>Непосредственно с колесами будет взаимодействовать дорога, т.е. собственно покрытие и то, на что его положили, обычно и то и другое появляются в результате строительства дороги.
>
>Так мы о чем говорим? О дороге или о поле?

если о поле - то нужно принять во внимание слой грунта от поверхности до материка, по-видимому.Но разговор о езде вне дорог неотделим от вопроса о том, как танки на колесах преодолеют кюветы.
С уважением, Глеб Бараев

От Валерий Мухин
К Глеб Бараев (16.03.2001 01:23:29)
Дата 16.03.2001 01:31:41

Re: Про Хрендорф-II....

>глубина канавки все различная

Есть ли ОБЪЕКТИВНЫЕ данные о влиянии БТ на грунт?

>если о поле - то нужно принять во внимание слой грунта от поверхности до материка, по-видимому.

Чуть меньше. :-)

>Но разговор о езде вне дорог неотделим от вопроса о том, как танки на колесах преодолеют кюветы.

Элементарно. Точно так же как и танк с гусеницами – разгоняется и проскакивает. Проходимость БТ – ров в 2.5 метра.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Глеб Бараев
К Валерий Мухин (16.03.2001 01:31:41)
Дата 16.03.2001 01:42:37

Re: Про Хрендорф-II....

>>глубина канавки все различная
>
>Есть ли ОБЪЕКТИВНЫЕ данные о влиянии БТ на грунт?

на грунт - не знаю.Спросите у Свирина.О том, что дороги портили - есть.

>>если о поле - то нужно принять во внимание слой грунта от поверхности до материка, по-видимому.
>
>Чуть меньше. :-)

разницу отбросим. как несущественную))

>>Но разговор о езде вне дорог неотделим от вопроса о том, как танки на колесах преодолеют кюветы.
>
>Элементарно. Точно так же как и танк с гусеницами – разгоняется и проскакивает. Проходимость БТ – ров в 2.5 метра.

Вам. как специалисту, виднее. конечно, но разве тут ни на что не влияет площадь сцепления танка с грунтом в момент отрыва ?
С уважением, Глеб Бараев

От Валерий Мухин
К Глеб Бараев (16.03.2001 01:42:37)
Дата 16.03.2001 01:53:55

Re: Про Хрендорф-II....

>на грунт - не знаю.Спросите у Свирина.О том, что дороги портили - есть.

Дык, все дороги портят. И на гусеницах и на колесах и даже грузовики. Для выводов нужны объективные данные.

>>Элементарно. Точно так же как и танк с гусеницами – разгоняется и проскакивает. Проходимость БТ – ров в 2.5 метра.
>Вам. как специалисту, виднее. конечно, но разве тут ни на что не влияет площадь сцепления танка с грунтом в момент отрыва ?

А на что она должна влиять?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru