От Марат
К Цефа
Дата 16.03.2001 16:20:23
Рубрики Прочее;

Цефа, я не понимаю, почему...

Приветствую !

>Глупости. 80 самолетов ?? Это просто смешно :-) ВВС Израиля имеют гораздо больше самолетов. И при этом на каждый самолет приходится
>несколько пилотов,

...Вы считаете это большим плюсом?
Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)
Каюсь сильно утрирую, но все таки :)

>сколько - военная тайна, но соотношение пилоты/самолеты в Израиле очень высокое, больше чем у всех наших соседей.

угу, обратный пример конечно тоже не мед - 10 пилотов на 100 самолетов :)
Что-то похожее (по характеру, а не по цифрам) по моему у саудитов?

Cu

От Николай
К Марат (16.03.2001 16:20:23)
Дата 16.03.2001 20:09:26

Re: Цефа, я

>...Вы считаете это большим плюсом?
>Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)

В случае заварушки и потерь - самолетов быстро союзники подкинут (и было такое в 73 г.) А где быстро взять пилотов, чтобы знали язык, уставы, ТВД, были слетанны и т.д. и т.п.?

С уважением,
Николай

От tarasv
К Марат (16.03.2001 16:20:23)
Дата 16.03.2001 17:36:45

Re: Цефа, я

>Приветствую !

>>Глупости. 80 самолетов ?? Это просто смешно :-) ВВС Израиля имеют гораздо больше самолетов. И при этом на каждый самолет приходится
>>несколько пилотов,
>
>...Вы считаете это большим плюсом?
>Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)
>Каюсь сильно утрирую, но все таки :)

Для поодержания высокой интенсивности вылетов авиации без потери эффективности из-за усталости летчиков желательно иметь более одного экипажа на самолет как летного так и наземного. Где-то в районе 1.5 - это начинает сказываться очень положительно. Естественно такие ВВС достаточно дорогие получаются, но для борьбы с численно превосходящим противником это очень разумное решение.



От Colder
К Марат (16.03.2001 16:20:23)
Дата 16.03.2001 16:33:52

Мое предположение

>Приветствую !

>...Вы считаете это большим плюсом?
>Имхо лучше 100 пилотов на 100 самолетов, чем 10000 на 100 - это какие очереди были бы :)
>Каюсь сильно утрирую, но все таки :)

Вмешаюсь-ка я, попомнив нелюбимого здесь Клэнси :))). Цефа вообще-то говорил о что-то 2 на 1. А Клэнси в одной из своих книг писал, что израильские ВВС были первыми в мире, кто обратил самое серьезное внимание на такой фактор как "период оборачиваемости" (что-то вроде двухсменной работы на одном станке). Это когда 100 рабочих на 1 станок - плохо, а вот 2-3 - это двух или трехсменная работа - вспомните пост Товарища Рю о "распылении основных средств" как одной из соломинок, переломивших спинку верблюду? :)))

Штучка в том, чтобы керосинчику и боеприпасов хватало обоим пилотам...

С уважением, Colder

От Марат
К Colder (16.03.2001 16:33:52)
Дата 16.03.2001 18:53:03

Спасибо (усем :), теперь я так и подозреваю, что...

Приветствую !

>>Каюсь сильно утрирую, но все таки :)
>
>Вмешаюсь-ка я, попомнив нелюбимого здесь Клэнси :))). Цефа вообще-то говорил о что-то 2 на 1.

спасибо, я это пропустиЛ тады усе ясно...

>А Клэнси в одной из своих книг писал, что израильские ВВС были первыми в мире, кто обратил самое серьезное внимание на такой фактор как "период оборачиваемости" (что-то вроде двухсменной работы на одном станке). Это когда 100 рабочих на 1 станок - плохо, а вот 2-3 - это двух или трехсменная работа - вспомните пост Товарища Рю о "распылении основных средств" как одной из соломинок, переломивших спинку верблюду? :)))

сабж... Цефа видимо и имеет в виду именно это :)...
И я это прекрасно понимаю про "двух-трехсменки", просто из постинга не совсем понятно было сколько это "несколько" (тем более военная тайна :) и насколько высоко соотношение пилоты/самолеты...
Я просто напомнил об обратном эффекте, когда "много" переходит в "неэффективность" (и экономическую тоже)...

>Штучка в том, чтобы керосинчику и боеприпасов хватало обоим пилотам...

какой все таки примерно может быть оптимум?
1.5, 2 или больше?

И какая зависимость от "размера ВВС"?

>С уважением, Colder

Cu

От Цефа
К Марат (16.03.2001 18:53:03)
Дата 16.03.2001 22:49:20

Re: Спасибо (усем

>спасибо, я это пропустиЛ тады усе ясно...
Я не говорил сколько, но "очень высокое соотношение" - это я имел ввиду больше чем 1.5 пилота на самолет, что уже немало, а не по роте летчиков на каждый самолет :-)

>сабж... Цефа видимо и имеет в виду именно это :)...
Да, как хорошо сказал tarasv - для поддержания эффеквтиности, экипажи меняются. Самолет-то не устает, и в случае чего его можно заменить... таким образом каждый самолет можно использовать 24 часа в сутки, без единого перерывы, сменными экипажами.

От Леонид
К Colder (16.03.2001 16:33:52)
Дата 16.03.2001 16:54:43

Так вроде как Насер

был "удивилен", что израильских самолетов в воздухе намного больше, чем было посчитано на аэродромах. Оказалось, что египетские самолеты делали 2 вылета в день, а израильские -- 7.

От ID
К Леонид (16.03.2001 16:54:43)
Дата 16.03.2001 21:32:04

Re: Так вроде...

>был "удивилен", что израильских самолетов в воздухе намного больше, чем было посчитано на аэродромах. Оказалось, что египетские самолеты делали 2 вылета в день, а израильские -- 7.

В одном из источников встречал цифру, что у некоторых летчиков число вылетов в войну 1967 года доходило до 8. При этом указывался следующий график полета:
Время полета к цели - 22,5 минуты
Поражение цели - 7,5 минут
Обратный полет - 20 минут
Загрузка б/п и заправка топливом - 7,5 минут

Всего получается чуть меньше часа на вылет.

В связи с этим вопрос израильтянам. Я допускаю, что такой график можно выдержать с точки зрения техники. А вот с точки зрения человеческой выносливости?
Или здесь как раз и сыграл роль фактор - "много летчиков на один самолет"?

С уважением,
ID

От Цефа
К ID (16.03.2001 21:32:04)
Дата 16.03.2001 22:43:29

Re: Так вроде...

Это данные из книги "Шестидневная война" Черчилля,
http://www.lib.ru/MEMUARY/MEADEAST/six_day.txt

От ID
К Цефа (16.03.2001 22:43:29)
Дата 16.03.2001 23:06:39

Спасибо за ссылку.

>Это данные из книги "Шестидневная война" Черчилля,
http://www.lib.ru/MEMUARY/MEADEAST/six_day.txt

Этой книги я не читал. Восполним пробелы в образовании. :)
Но данные которые я привел, попали ко мне еще в середине 80-х, когда в Союзе естественно этот источник был недоступен.

С уважением,
ID

От Цефа
К ID (16.03.2001 23:06:39)
Дата 16.03.2001 23:19:24

Re: Спасибо за...

>Но данные которые я привел, попали ко мне еще в середине 80-х, когда в Союзе естественно этот источник был недоступен.
Ну, кому-то был значит доступен :-))

От Palmach
К ID (16.03.2001 21:32:04)
Дата 16.03.2001 22:10:10

Re: Так вроде...


>В связи с этим вопрос израильтянам. Я допускаю, что такой график можно выдержать с точки зрения техники. А вот с точки зрения человеческой выносливости?
>Или здесь как раз и сыграл роль фактор - "много летчиков на один самолет"?

Aбсолютно тaк. Нaсколько я помню, лeтчики дeйствовaли посмeнно, и имeнно eтим обяснялaсь тaкой грaфик рaботы. Eгиптянe просто нe выдeрживaли тeмпa... ну и к тому жe нe нaчeм лeтaть было.