От NetReader
К kor
Дата 15.08.2004 22:06:45
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Lenta.ru ->...

> отказ контроллера шасси
> срочно садицца!!!!",

Дык зачем срочно? На скорость оно не влияет, а садится лучше в пункте назначения (ну или по крайней мере там, где точно есть пена и полоса подлиннее), все равно придется топливо вырабатывать.

>Шасси должно выпускаться не просто при отказе контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах - например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.

Гидросистемы, конечно, дублированы всячески, но полностью ручного выпуска на современных самолетах АФАИК нет. Вот на Тушках и Илах в кабине есть такой нефиговый рычажок, качая который можно совсем вручную вытолкать шасси, но там есть физическая связь штурвал-плоскость. Но потом от этого отказались, поскольку теперь органы управления физически разобщены с исполнительными органами, и при отказе всех гидросистем современный самолет быстро становится трупом.

>Но по-моему Денисов другое имел ввиду - типа оно глюкнуло - ну, сели, ругаясь матом и вытирая холодный пот
>- а дальше что?

Да как обычно - если аэропорт не имеет сертификата типа, прилетает борт с "сертифицированными техниками" и забирает пассажиров, а техники остаются чинить. И тип неисправного борта неважен, какой-нить Ту-204 ТОЖЕ требует специально обученных людей.

От kor
К NetReader (15.08.2004 22:06:45)
Дата 15.08.2004 22:55:49

Re: Lenta.ru ->...

>> отказ контроллера шасси
>> срочно садицца!!!!",
>
>Дык зачем срочно? На скорость оно не влияет, а садится лучше в пункте назначения (ну или по крайней мере там, где точно есть пена и полоса подлиннее), все равно придется топливо вырабатывать.

********
Затем что именно такое сообщение (LAND ASAP) выдается
при подобных отказах. Конкретно про контроллер шасси
надо конечно посмотреть в документации


>>Шасси должно выпускаться не просто при отказе контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах - например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.
>
>Гидросистемы, конечно, дублированы всячески, но полностью ручного выпуска на современных самолетах АФАИК нет. Вот на Тушках и Илах в кабине есть такой нефиговый рычажок, качая который можно совсем вручную вытолкать шасси, но там есть физическая связь штурвал-плоскость.

***********
Gravity extension есть везде практически.

Рычажок есть в B737 NG например - требует некоторого усилия и времени. (Если кто скажет что нет - не верьте, я его видел и дергал:))))Он раскрывает замки люков шасси после чего шасси должны сами выйти под действием силы тяжести.

Еще бывает кнопка emergency extension.

Делает тоже самое, но типа замки открываются электроприводом - от батареи или от генератора RAT (где она есть).
С системой управления аварийный выпуск шасси не связан никак. Она кстати тоже сразу не умрет - будет жить от гидравлического аккумулятора в самом крайнем случае.

Я знаю только один самолет который не умеет (может, сейчас уже пофиксали правда - я с ними работал довольно давно) делать
полностью
gravity extension - канаццкий RJ 700 - у него есть вспомогательный гидравлический толкатель для инициирования движения стойки без которого
(при полном отказе гидравлики) пилоту рекомендуецца
типа "интенсивно маневрировать":)))))