От Пехота
К All
Дата 23.08.2004 23:02:06
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос по истребителю ТИС

Подскажите, пожалуйста, данные по максимальной скорости этого самолета (если можно - с указанием модификации). У Шаврова приведена скорость 555 км/ч для ТИС-А. У ТИС-МА еще меньше (530), несмотря на то что выросла мощность двигателей и нагрузка на крыло. При том, что все это на движках АМ-37 и АМ-38 соответственно, которые были значительно мощнее и высотнее чем М-105, стоявший на Пе-2, который в свою очередь выдавал 540 км/ч. А недавно я видел в одном источнике данные по скорости ТИС - далеко за 600 (что-то типа 640 км/ч) Вопрос собственно вот в чем: насколько можно верить этому источнику и есть ли какие-нибудь данные по этому самолету, кроме Шаврова?

От badger
К Пехота (23.08.2004 23:02:06)
Дата 24.08.2004 12:19:58

Re: Вопрос по...

>Подскажите, пожалуйста, данные по максимальной скорости этого самолета (если можно - с указанием модификации). У Шаврова приведена скорость 555 км/ч для ТИС-А. У ТИС-МА еще меньше (530), несмотря на то что выросла мощность двигателей

Там всё просто - 555 км/ч с АМ-37 на высоте 5,8 км, 530 км/ч с АМ-38 на высоте 4 км. Просто у АМ-38 граница высотности ниже и на ней ТИС с ним был быстрее чем ТИС с АМ-37 скорее всего. А выше мощность у АМ-38 начинала падать и соответственно максимальная скорость (максимальная вне зависимости от высоты) у него была меньше.



> и нагрузка на крыло.

Нагрузка на крыло напрямую на скорость не влияет, она лишь позволяет сказать что у самолёта с одинаковым весом например меньше площадь крыла - меньше лобовое сопротивление.

Тут же мы имеем два одинаковых самолёта, просто разного веса (оборудования напихали) - в этом случае лобовое сопротивление не изменилось и роста скорости ждать не приходиться (а вообще-то можно ждать и падения небольшого, из-за увеличения угла атаки необходимого для гор. полета, но там "копейки")

>При том, что все это на движках АМ-37 и АМ-38 соответственно, которые были значительно мощнее и высотнее чем М-105, стоявший на Пе-2, который в свою очередь выдавал 540 км/ч.

Цифирки не на форсаже снимали скорее всего, да и для АМ-38(у АМов вообще с форсажем было плохо) 4000 метров выше границы высотности похоже, при статической 1650 метров врядли до 4000 метров полное давление наддува сохранялось(что опять же может говорить о том что снималась скорость не на максимальном режиме двигателя).


>А недавно я видел в одном источнике данные по скорости ТИС - далеко за 600 (что-то типа 640 км/ч) Вопрос собственно вот в чем: насколько можно верить этому источнику и есть ли какие-нибудь данные по этому самолету, кроме Шаврова?

640 км/ч - имхо слегка многовато будет, надо смотреть какой двигатель, на какой высоте.

От badger
К badger (24.08.2004 12:19:58)
Дата 24.08.2004 15:27:16

+ ещё чутка

Посмотрел в Шаврове Ту-2 с АМ-37 (103), у него максимальная скорость на 8 км, 635 км/ч, у земли 482 км/ч при этом.

Соответственно 5,8 км для 555 км/ч у ТИС АМ-37 явно ниже границы высотности двигателя, причем у земли 490 км/ч - получаеться что на границе высотности - 8 км 640 км/ч он показать мог по аналогии с Ту-2.


Рекомендую кстати задать также вопрос на АИФ:

http://vif2ne.ru/nvi/forum/6/0.htm

Там найдеться несколько человек которые разбираються получше меня в вопросе.

От Иван Уфимцев
К Пехота (23.08.2004 23:02:06)
Дата 24.08.2004 11:54:47

Re: Вопрос по...

Здравствуйте, Пехота.

Вы писали 23 серпня 2004 р., 22:02:06:

П> Подскажите, пожалуйста, данные по максимальной скорости этого
П> самолета (если можно - с указанием модификации). У Шаврова
П> приведена скорость 555 км/ч для ТИС-А. У ТИС-МА еще меньше (530),
П> несмотря на то что выросла мощность двигателей и нагрузка на крыло.
П> При том, что все это на движках АМ-37 и АМ-38 соответственно,
П> которые были значительно мощнее и высотнее чем М-105, стоявший на
П> Пе-2, который в свою очередь выдавал 540 км/ч. А недавно я видел в
П> одном источнике данные по скорости ТИС - далеко за 600 (что-то типа
П> 640 км/ч) Вопрос собственно вот в чем: насколько можно верить этому
П> источнику и есть ли какие-нибудь данные по этому самолету, кроме
П> Шаврова?

АХЕЗ.
Но цифры похоже верны _все_. Просто скорости в разных условиях
измерялись. Другое дело, что истребителю сопровождения сверхбольшие
скорости нафиг не нужны, это не перехватчик.



--
С уважением,
Ivan
mailto:ufimtsev_i@mail.ru