>По территории например Сербии, наш танк сопровождает наш бензовоз. На бензовоз просиходит нападение скажем пакистанского :) танка.
>И?
Если бензовоз не имеет специального статуса (дипломатическая неприкосновенность), то ситуацию должны разруливать местные органы охраны порядка. Можно вмешаться - но на собственный страх и риск: если выяснится, что происходившие действия были правомочны (например, в мусульманском государстве происходит побивание камнями преступника, а иностранец за него вступился из человеколюбия), то вмешавшийся ответит по всей строгости местных законов.
>Открытие огня по гражданскому судну без объявления войны - IMHO акт пиратства, который должен пресекаться любым военным судном.
Если огонь открывает неизвестно кто без опознавательных знаков, то да, перед нами случай пиратства со всеми вытекающими. Если огонь открывает боевой корабль иностранного государства, то он создает повод для дипломатического конфликта и, возможно, "казус белли"... НО!!! если он его создает, это не значит, что нам "тоже можно".
пока основной аргумент состоит в том, что т.к. военный корабль не может стрелять по атакующему танкер, то он должен прикрыть своей грудью этот танкер. Даже если не вдаваться в абсурдность первого, второе тоже не совсем корректно - т.к. СКР прикрывает левый борт, практически оголив правый и не имея маневра на прикрытие...
>пока основной аргумент состоит в том, что т.к. военный корабль не может стрелять по атакующему танкер, то он должен прикрыть своей грудью этот танкер.
Сопровождающий не должен прикрывать грудью сопровождаемого. Просто при столь близком положении прикрывающего и прикрываемого атака на прикрываемого - хоть артобстрел, хоть ракетный залп - может быть законно истолкована как атака на прикрывающего. Атака боевого корабля в международных водах. То есть законный "казус белли" со всеми вытекающими - от возможности совершенно законного ответного применения оружия до столь же законной ракетной атаки нашими СЯС государства-владельца атакующего.