От Дмитрий Козырев
К tevolga
Дата 26.08.2004 12:55:36
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Продолжаю упорствовать:-)

>Мало ли что на заборе напишутЬ:-)) Давайте немного экономикой поупражняемся:-)

"не моя тема", "послевоенщина", но попробую.. :)

>Вы всерьез считаете что самолет 48 года, которому надо сделать 20 взлетов-посадок что бы сравняться с одним горнолыжным чартером "86" определяет рынок авиаперевозчика?

Авиаперевозчик авиаперевозчику - рознь.

>Вы сами летаете самолетом?

летаЛ

>Кто летает этим самолетом - давайте попробуем оценить.

ИМХО это очень легко. В силу особенностей географии нашей страны - мы обладаем колоссальными территориями с малой плотностью населения и огромными расстояниями между нас. пунктами.

>Почему в Москве не получается мне купить билет на этот самолет например до Сочи?

Потому что во-1х он не долетит без посадки :) (там более 1 тыс) Во-2х объем пассажиропотока на данном направлении очень велИк.

>Широкофюзеляжные в свое время сделали прорыв снизив цену человека-километра. Рынок 1000 километровых на 12 человек это из разряда "люкс" у нас такой пассажир еще не массовый:-))

Вы неучитываете то о чем я написал выше - а если на рейсе всего 10-15 человек? Регулярно?

>И уж тем более я считаю что этот сектор нельзя рассматривать как локомотив авиационный.

нет, конечно не локомотив.

>Интересно было бы усляшать мнение профессиональных авиаперевозчиков-экономистов - благо среди присутствующих они есть. Они могли бы стать и экспертами и третейскими судьями.

Желательно не с международных линий и не московских авиакомпаний :)

От tevolga
К Дмитрий Козырев (26.08.2004 12:55:36)
Дата 26.08.2004 13:25:30

Re: Продолжаю упорствовать:-)

>>Мало ли что на заборе напишутЬ:-)) Давайте немного экономикой поупражняемся:-)
>
>"не моя тема", "послевоенщина", но попробую.. :)

Дамашний же бюджет считаете - так здесь тоже самое:-)) Нули отбрасываете и получается счет в пределах десятки:-)

>>Вы всерьез считаете что самолет 48 года, которому надо сделать 20 взлетов-посадок что бы сравняться с одним горнолыжным чартером "86" определяет рынок авиаперевозчика?
>
>Авиаперевозчик авиаперевозчику - рознь.

Конечно:-) Удельно 86 дешевле:-))

>>Вы сами летаете самолетом?
>
>летаЛ

>>Кто летает этим самолетом - давайте попробуем оценить.
>
>ИМХО это очень легко. В силу особенностей географии нашей страны - мы обладаем колоссальными территориями с малой плотностью населения и огромными расстояниями между нас. пунктами.

Правильно. Это называется - геологи(т.е. не пасажиры в комерческом понимании для них часто просто фрахтуется самолет) и оленеводы -а сколько у них денег-то? Т.е. этот сектор с нынешних условиях экономисечи нерентабелен, т.е. это не сектор рынка. Что я и произнес - нет этого рынка, но людей возят:-)))

>>Почему в Москве не получается мне купить билет на этот самолет например до Сочи?
>
>Потому что во-1х он не долетит без посадки :) (там более 1 тыс) Во-2х объем пассажиропотока на данном направлении очень велИк.

До Селигера, Ладоги?

>>Широкофюзеляжные в свое время сделали прорыв снизив цену человека-километра. Рынок 1000 километровых на 12 человек это из разряда "люкс" у нас такой пассажир еще не массовый:-))
>
>Вы неучитываете то о чем я написал выше - а если на рейсе всего 10-15 человек? Регулярно?

Пример приведите? Где конкретно такой рейс и почему на нем 10-15 человек каждый день?
В моем детстве такой самолетик летал по маршруту километров 200 из Углича по соседним деревням примерно 5 посадок и взлетов. Но было это очень короткое время - почему не прижилось не знаю:-)))

>>И уж тем более я считаю что этот сектор нельзя рассматривать как локомотив авиационный.
>
>нет, конечно не локомотив.

Началось именно с этого. Мои аргументы Вас не очень устраивают, но с выводом Вы согласны:-)) А как Вы докажете что этот сектор не локомотив?:-)

>>Интересно было бы усляшать мнение профессиональных авиаперевозчиков-экономистов - благо среди присутствующих они есть. Они могли бы стать и экспертами и третейскими судьями.
>
>Желательно не с международных линий и не московских авиакомпаний :)

У нас ИМХО есть не более 4-5 компаний которые летают массово, т.е. определяют рынок, поэтому особо выбирать не придется.

Еще один расчет
"86" поднимает за раз 200 чел., неделя предновогодняя минимум 5 рейсов в день, стоимость билета 300 у.е.

200*7*5*300=2.1 мил у.е.

Если билет на АН-2 стоит 30 у.е.(больше все равно нет) и загрузка в 10 человек, то
2000000/30/10= 7000 взлетов. Одна тысяча в день.
Так зачем же заниматься этим сектором если 5 в день дают тоже самое.

С уважением к сообществу.

От Дмитрий Козырев
К tevolga (26.08.2004 13:25:30)
Дата 26.08.2004 13:47:38

Re: Продолжаю упорствовать:-)

>>Авиаперевозчик авиаперевозчику - рознь.
>
>Конечно:-) Удельно 86 дешевле:-))

про "удельно" вопросов нет.
Удельно Икарус тоже дешевле - но газели работают маршрутками :)

>>>Почему в Москве не получается мне купить билет на этот самолет например до Сочи?
>>
>>Потому что во-1х он не долетит без посадки :) (там более 1 тыс) Во-2х объем пассажиропотока на данном направлении очень велИк.
>
>До Селигера, Ладоги?

Поезд есть. Он удельно еще дешевле - и добирается за приемлемое (для пассажира) время.


>>Вы неучитываете то о чем я написал выше - а если на рейсе всего 10-15 человек? Регулярно?
>
>Пример приведите? Где конкретно такой рейс и почему на нем 10-15 человек каждый день?

Ну какой-нибудь Ярославль-Рыбинск или Ростов-Сальск :) или Каджаран-Кафан (но это уже Армения)

Регулярно это не значит каждый день...
10-15 человек - потому что города небольшие, сколько есть пассажиров - столько есть..

>В моем детстве такой самолетик летал по маршруту километров 200 из Углича по соседним деревням примерно 5 посадок и взлетов. Но было это очень короткое время - почему не прижилось не знаю:-)))

На мой взгляд это может быть связано с развитием дорожной сети и наличием регулярного автобусного сообщения.
Автобус удельно тоже дешевле - лишь бы время для пассажиров было приемлимо.

>>>И уж тем более я считаю что этот сектор нельзя рассматривать как локомотив авиационный.
>>
>>нет, конечно не локомотив.
>
>Началось именно с этого. Мои аргументы Вас не очень устраивают, но с выводом Вы согласны:-)) А как Вы докажете что этот сектор не локомотив?:-)

Трудно сказать - возможно по совкупности применяемых технологий, общих объемов перевозок?

>Еще один расчет
>"86" поднимает за раз 200 чел., неделя предновогодняя минимум 5 рейсов в день, стоимость билета 300 у.е.

>200*7*5*300=2.1 мил у.е.

>Если билет на АН-2 стоит 30 у.е.(больше все равно нет) и загрузка в 10 человек, то
>2000000/30/10= 7000 взлетов. Одна тысяча в день.
>Так зачем же заниматься этим сектором если 5 в день дают тоже самое.

Гм...
Наличие ресторанов "Максим" не исключает наличие универсамов "пятерочка" - кто то работает на высокодоходный сектор потребителей кто-то на низкодоходный, нет?

От tevolga
К Дмитрий Козырев (26.08.2004 13:47:38)
Дата 26.08.2004 14:17:33

Re: Продолжаю упорствовать:-)


>Гм...
>Наличие ресторанов "Максим" не исключает наличие универсамов "пятерочка" - кто то работает на высокодоходный сектор потребителей кто-то на низкодоходный, нет?

Да. Но есть покупатель "пятерочки". Покупателя на АН-2 Вы так и не привели:-))
Есть бюджетные гостиницы, есть бюджетный рент авто, есть бюджетный полет(без еды и ночью), но только не на 1000 км и не для 10-15 человек.

C уважением к сообществу.

От Дмитрий Козырев
К tevolga (26.08.2004 14:17:33)
Дата 26.08.2004 15:00:37

Re: Продолжаю упорствовать:-)

>Да. Но есть покупатель "пятерочки". Покупателя на АН-2 Вы так и не привели:-))

Гм, вообще-то я начал с того, что привел состав самолетного парка - идея то была - "но ведь он же как то востребован" - это немалое количество.

От tevolga
К Дмитрий Козырев (26.08.2004 15:00:37)
Дата 26.08.2004 15:22:26

Re: Продолжаю упорствовать:-)

>>Да. Но есть покупатель "пятерочки". Покупателя на АН-2 Вы так и не привели:-))
>
>Гм, вообще-то я начал с того, что привел состав самолетного парка - идея то была - "но ведь он же как то востребован" - это немалое количество.

Это я и пытаюсь понять - кто же его востребовал это немалое количесво? И не получается у меня найти ответ в экономической плоскости. Нет экономики - нет и сектора рынка - с этого я и начал нашу эпопею.

С уважением к сообществу.

От И. Кошкин
К tevolga (26.08.2004 13:25:30)
Дата 26.08.2004 13:36:58

ИМХО, это верно в том случае...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


>Еще один расчет
>"86" поднимает за раз 200 чел., неделя предновогодняя минимум 5 рейсов в день, стоимость билета 300 у.е.

>200*7*5*300=2.1 мил у.е.

>Если билет на АН-2 стоит 30 у.е.(больше все равно нет) и загрузка в 10 человек, то
>2000000/30/10= 7000 взлетов. Одна тысяча в день.
>Так зачем же заниматься этим сектором если 5 в день дают тоже самое.

Если Ил-86 и вся инфраструктура достались на халяву. Т. е. без денег. Т. е., были приватизированы. В этом случае, действительно, можно просто рубить бабло и не париться. Но, допустим, некий человек хочет вложить Энную сумму в авиаперевозки, и у этого человека есть, скажем пятьсот тыс.-миллион унылех енотов, да и живет он не в Москве, а, скажем, севернее. В этом случае он может прикинуть количество регулярных рейс-прыжков по различным точкам в болотах, озерах и тундре и, если он будет уверен, что два-три раза в неделю у него будет уходить этакое маршрутное такси и это такси будет заполняться, то почему бы ему не купить Ан-2 и не поставить в маленький ангар на небольшом аэродромчике? Вкладываться в инфраструктуру не надо, обслуживание - дешевое, три рейса в неделю туда-обратно с пятью остановками, скажем, в среднем 80 пассажиров за рейс со средней ценой перелета между двумя точками - 400 р. Получим зудо бедно 32000 р. Я не знаю, сколько Ан-2 сожрет керосина за этот вылет, правда.

И. Кошкин

От Николай Поникаров
К И. Кошкин (26.08.2004 13:36:58)
Дата 26.08.2004 13:45:41

Дык тоже надо смотреть относительные цифры

День добрый.

>Если Ил-86 и вся инфраструктура достались на халяву. Т. е. без денег.

Не факт, что у Ил-86 инфраструктура обходится дороже. Для того же количества денег потребуются не один "маленький ангар на небольшом аэродромчике", а сеть аэродромов, охватывающая большую территорию.

Идинственно, что разовые вложения меньше. Ну так и с Ил-86 можно начинать с аренды места в чужом аэропорту.

> Я не знаю, сколько Ан-2 сожрет керосина за этот вылет, правда.

Авиабензин он жрет.

В суверенном Азербайджане, например, авиабензина нету. Посему оставшиеся от советской власти Ан-2 стоят на приколе, и даже начальное обучение летчиков проводится на Як-40.

С уважением, Николай.

От Alexeich
К Николай Поникаров (26.08.2004 13:45:41)
Дата 26.08.2004 13:52:22

Re: Дык тоже...


>> Я не знаю, сколько Ан-2 сожрет керосина за этот вылет, правда.
>
>Авиабензин он жрет.

АН-2 жрет авиабензина примерно столько же сколько АН-3 керосина, при полной коммерческой нагрузке со взлетом-посадкой на коммерческой дальности - 0.86-1 л на километр.

>В суверенном Азербайджане, например, авиабензина нету. Посему оставшиеся от советской власти Ан-2 стоят на приколе, и даже начальное обучение летчиков проводится на Як-40.

В Мячково и Дракино эту проблему давно решили "перестволением" движка на 92-й, цена - потеря мощности, выигрыш - меньше потребление и с заправкой проблем йок, бочку для бензина на прицеп за Жигулями и вперед на ближайшую заправку.

>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Alexeich (26.08.2004 13:52:22)
Дата 26.08.2004 14:00:08

Был такой вариант

День добрый.

>В Мячково и Дракино эту проблему давно решили "перестволением" движка на 92-й,

Был такой вариант, да только у них и автобензина подходящего нет.
Один НПЗ взялся поставлять автобензин, уже выписали спецов из Воронежа для наладки двигателей, но завод не смог дать бензин требуемых качеств.

Правильное решение проблемы - покупать бензин в России, но только азербайджанские пошлины на импорт нефтепродуктов совершенно безумные.

С уважением, Николай.

От Alexeich
К Николай Поникаров (26.08.2004 14:00:08)
Дата 26.08.2004 14:04:57

Re: обалдеть от этих "новых азербайджанских"


>Правильное решение проблемы - покупать бензин в России, но только азербайджанские пошлины на импорт нефтепродуктов совершенно безумные.

В Азербайджан с бензином - вроде как в Тулу с самоваром.
Это ж до чего надо было экономику довести.
Я помню, раньше там даже полы керосином мыли.

От Николай Поникаров
К Alexeich (26.08.2004 14:04:57)
Дата 26.08.2004 14:16:02

Re: обалдеть от...

День добрый.

>В Азербайджан с бензином - вроде как в Тулу с самоваром.
>Это ж до чего надо было экономику довести.

Дык спроса-то на авиабензин почти нет, расконсервировать советские мощности для малых партий будет нерентабельно.

Вообще нефтяная промышленность в Азербайджане, на первый взгляд, в упадке по сравнению с советскими временами. Точно ситуацию Евгений Путилов знает, я думаю :))

С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К И. Кошкин (26.08.2004 13:36:58)
Дата 26.08.2004 13:39:51

Нискоко он керосина не сожрет))) (-)


От И. Кошкин
К Виктор Крестинин (26.08.2004 13:39:51)
Дата 26.08.2004 14:09:13

Ну урана-235, там, или мазута, или на чем он летает... (-)


От Виктор Крестинин
К И. Кошкин (26.08.2004 14:09:13)
Дата 26.08.2004 14:20:10

Ваня, стыдно!(+)

Здрасьте!
Каждый ребенок знает что Кукурузник летает на дровах)))
Виктор

От Sergey Ilyin
К Виктор Крестинин (26.08.2004 14:20:10)
Дата 26.08.2004 14:26:08

На кукурузном жмыхе! (-)