От IgorNK
К All
Дата 30.08.2004 03:30:10
Рубрики WWII;

Синтетическое топливо

Вопрос к сообществу
В во время второй мировой войны немцы производили "синтетическое топливо" для танков.
Вы что нибудь знаете об этом?
Из чего его делали?
Как его использовали?
С Уважением Игорь

От Robert
К IgorNK (30.08.2004 03:30:10)
Дата 01.09.2004 04:48:03

Ре: Синтетическое топливо

>Из чего его делали?

Подробно (более подробно, чем нужно тут на форуме но понятно человеку со знаниями xимии в обьеме средней школы) процесс описан в статье:

СИНТЕЗ-ГАЗ КАК АЛЬТЕРНАТИВА НЕФТИ. И. ПРОЦЕСС ФИШЕРА-ТРОПША И ОКСО-СИНТЕЗ (КАРАХАНОВ Э.А. , 1997), ХИМИЯ

Она есть в сети:

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/282.html

Статья на английском в которой есть таблица заводов синтетического топлива в Германии в войны и годы ввода иx в строй:

http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/presentations/present_pdfs/FT_Fuels_and_Lubricants_History.pdf

Там же отчеты британской разведки об обследовании этиx заводов в сентябре 1945-го года и прочие материалы:

http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/gvt_reports/BIOS/82/rpt_82_toc.htm

Бумажной же литературы (не в сети) на английском гора, есть даже такие вещи как обзоры производства синтетического топлива в Испании при Франко:

Synthetic fuels in Spain, 1942-66: the failure of Franco's autarkic dream

Elena San Román and Carles Sudrià

Frank Cass Publishers, part of the Taylor & Francis Group
Issue: Volume 45, Number 4 / October 2003


От Robert
К Robert (01.09.2004 04:48:03)
Дата 01.09.2004 05:14:13

Прикольно

Порылся на этом сайте - очень серьезный для сегодняшнего Интернета сайт, включает в себя даже переведенную в ПДФ формат библиотеку патентов разныx стран по синтетическому топливу. Вот например патент на русском, 90-x годов:

http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/patents/ru/ru2024297.pdf

Вот списки патентов отсортированныx по странам. Кому-то пришлось очень немало поработать чтобы собрать все в одном месте, рассортировать, перевести в ПДФ, оплатить место на сервере и траффик, и выложить в сеть чтобы народ забесплатно туда xодил:

http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/patents/pattoc.htm

Ну и вообще вот карта сайта, там гора ссылок по сети и на бумажную литературу (многие тысячи книг, статей, и патентов). Учитывая что эти публикации если иx начать читать в библиотеке имеют каждая свои списки литературы - читать по этому вопросу однозначно xватит до пенсии:

http://www.fischer-tropsch.org/site_map.htm


От Alexsoft
К IgorNK (30.08.2004 03:30:10)
Дата 30.08.2004 12:47:52

Про синтетическое топливо.И Загадка всем.

>Вопрос к сообществу
>В во время второй мировой войны немцы производили "синтетическое топливо" для танков.
>Вы что нибудь знаете об этом?
>Из чего его делали?
>Как его использовали?
>С Уважением Игорь
Ну, я в копилку забросил статью одного амеровского профессора.Не совсем с ним согласен, пару неточностей заметил, но в целом- это неважно. Сам текст мне понравилось, доступно изложено.
Когда Гитлер стал канцлером в 1933, четыре метода достижения этого были или доступны, или на разных этапах совершенствования.
Первый технологический процесс производил бензол, побочный продукт коксования угля. Бензол мог быть использован как топливо в смеси с бензином. Недостатом повышеного производства бензола было то, что оно было связано в количества кокса, который был нужн в этом случае, а это в свою очередь, определялось промышленными запасами сырого железа.
Второй метод производил топливный дистиллят из каменного угля-лигнита. Бурый или битуминозный уголь осторожно нагревался, а деготь и нефть из него извлекались и дистиллировались в топливо. Конечный результат, тем не менее, был такого низкого качества, что только 10 процентов могли бы быть использованы как бензин, а остальные 90 процентови могли быть полезными только как отопительная нефть и дизельное топливо.
Третья метод - процесс Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch) был, к тому времени, все еще на этапе научных исследований и испытании. При этом методе, каменный уголь сжигался в газ, который смешивался водородом. Эта смесь в контактных печах , дополненных определенными катализаторами - формировались нефтянные молекулы. Дальнейшая обработка этой первичной субстанции позволяла получить жидкие нефтепродукты, в основном дизельное топливо.
Коксование и дистилляция извлекали нефть и дёгть из каменного угля, и только после их дополнительного крекинга - получался бензин. Процесс Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch) и четвертый метод, процесс гидрогенезации, преобразовывали каменный уголь непосредственно в бензин. Так как каменный уголь является углеводородом, содержащим немного водорода, а бензин является углеводородом с высоким водородным содержимым, проблема состояла в присоединения водородных молекул к каменному уголь, этим самым сжижая эго. Это лежит в основе процесса гидрогенезации, который требовал высокие температуры и высокое давление. В 1933г этот метод тщательно был протестирован, и всё было готово для крупномасштабного практического применения.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Alexsoft/Rol__sinteticheskogo_topliva.doc
Последние 2 страницы я не причёсывал, там про современность ( если можно так сказать про 1980г) и потому и не включил в текст.
Размерности у него все в баррелях ( имхо - для нефти это правильнее , чем расчёты в тоннах.), в скобках в млн.т.- это уже моя корректура.

Про местные архивы. Обязательно прочитайте ветку , где судили:
"Быть или не быть синтетическому топливу в баке немецкого самолёта?".После взаимных обвинений ламерстве, договорились - БЫТЬ!:)Шарман!Шарман!Читая- рыдал!
Загадка всем

Кто этот брутальный мушшина в дорогущщих часах ( золотые, небось?) и с дорогушшей цигаркой?
ЗЫ.Не Ленин!!!:)

От IgorNK
К Alexsoft (30.08.2004 12:47:52)
Дата 01.09.2004 04:17:44

Re: Про синтетическое...

В свое время я слышал что немцы третий способ довели до следующего:
Уголь или мазут загонялся в ствол пушки также туда накачивали водород (или водородсодержащий газ) и далее поршнем резко сжимали эту смесь, получали адиабатический процесс в камере (высокое давление и температура).
На выходе получалась смесь углеводородов. Из которой можно было выгнать бензин, дизельное топливо и пр. Качественный состав смеси зависел от скорости сжатия и других условий процесса.
Насколько это все правдоподобно?
Может кто-нибудь сказать?
Я просто знаю, что сейчас в России занимаются чем-то подобным, называется это пиролиз мазута (т.е с мазутом, а не с углем). На выходе получают дизель и бензин.

От Дмитрий Козырев
К Alexsoft (30.08.2004 12:47:52)
Дата 30.08.2004 14:27:28

Re: Про синтетическое...

>Про местные архивы. Обязательно прочитайте ветку , где судили:
>"Быть или не быть синтетическому топливу в баке немецкого самолёта?".После взаимных обвинений ламерстве, договорились - БЫТЬ!:)Шарман!Шарман!Читая- рыдал!

Может быть утрете слезы и просветите нас сирых - ИНФОРМАЦИЕЙ, а не блеском.... авторитета?

А то после демонстрации Ваших познаний в тактике ПТО - рыдать пришлось как раз остальным...

От tevolga
К IgorNK (30.08.2004 03:30:10)
Дата 30.08.2004 09:46:04

Re: Синтетическое топливо

>Вопрос к сообществу
>В во время второй мировой войны немцы производили "синтетическое топливо" для танков.
>Вы что нибудь знаете об этом?
>Из чего его делали?
>Как его использовали?

Если бы не было искалки, то все началось бы сначала:-)
Посмотрите в архиве("поиске")- контрольные слова "синтетическое топливо", "синтетический бензин". Среди авторов отметились "Валерий Мухин", "Саня", "Игорь Куртуков".

С уважением к сообществу.

От Паршев
К tevolga (30.08.2004 09:46:04)
Дата 30.08.2004 14:16:31

А также

Алексей Мелия