От Андю
К tevolga
Дата 20.03.2001 10:49:21
Рубрики WWII; Армия;

Спасибо (+)

Приветствую !

>>Так может, ввести батареи ФАУ-2 в текст ? Не так уж и долго, наверное, разворачивать эти "ракетные установки". Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

>Это ИМХО не пусковая установка, а транспортная машина и установка ракеты на стартовый стол. Работало это устройство(ракета), если мне не изменяет память на спирту и кислороде, заправка и подготовка требовали времени и небольшой станции сжижения. Так что немобильными они были.

А может еще кто "раскрутится" ? ОЧЕНЬ интресно было бы почитать КАК было... :)

>А про первые наши аналоги дополню вчерашнее послание.
>Соврал - вывезли собранных немецких ракет 29. Собирали в Германии примерно 400 наших и около 6000 немцев, но это все вместе институт (организованный),КБ, завод, испытания.
>Соврал - деталей россыпью вывезли на 10 и собирали у нас.
>Практически никаких различий при испытаниях не обнаружили. Наши даже были получше, так как в них смелее устраняли недостатки.
>Все происходило на полигоне в КапЯре осенью 47.
>Максимальная дальность примерно 280, мак высота примерно 80. минимальное отклонение от прицеливания примерно 5 км!!!

>Две или три взорвались на старте.

>Отмечалась хорошая работа аппаратуры управления и передачи данных. Правда почему-то условные наименования этих приборов отдавали американизмами "Виктория", "Гавайя", "Мессина". Может кто пояснит почему так было?

>Как одно из положительных результатов пусков отмечалось создание службы единого времени. Тоже может кто прокомментирует или добавит подробностей...

>После испытаний сформулированы направления работ и сроки по ракетам до 300 км, до 600 и до 3000. Причем сроки очень сжатые - эскизные и теоретические расчеты по 3000 до осени 49 - всего два года.

Интересно, спасибо. Я тоже обязательно гляну свои источники (хотя что-то осталось дома) и отпишу.

Всего хорошего, Андрей.

От ARTHURM
К Андю (20.03.2001 10:49:21)
Дата 20.03.2001 11:21:59

Re: Спасибо

Добрый день!

>А может еще кто "раскрутится" ? ОЧЕНЬ интресно было бы почитать КАК было... :)
******
Бесценным источником данных про ФАУ2 являются наши учебники издания 60-х годов по ракетной технике. Основы конструирования ЖРД, Ракетная техника (?), Конструкция и расчет баллистических ракет(?), Введение в ракетную технику (названия примерные кроме певого и последнего, они у меня есть - остальные читал в свое время). Там эта ФАУ по косточкам разбирается от параметров системы управления до сборочных чертежей отдельных узлов. Прям рубанок в руки и вперед :-).
Что именно интересно то?
про развертывание, применение, эффективность и копирование в СССР ессно нет.

По немцам, работавшим у нас после войны есть IMHO неплохая книга:


Соболев
Немецкий след в советской авиации

h


Там есть и про ракетчиков - двигателистов ЖРД, работавших в частности в пос Управленческий.

С уважением ARTHURM

От Андю
К ARTHURM (20.03.2001 11:21:59)
Дата 20.03.2001 11:32:12

В данном случае, интересна "технология" применения V2 и её мобильность. (-)


От ARTHURM
К Андю (20.03.2001 11:32:12)
Дата 20.03.2001 11:52:50

ПУ ФАУ2

Добрый день!

Ну мобильность то у нее нулевая. Устройство ПУ наизусть помню. Запускалась со стартового стола. Незаправленная ракета выставлялась на него с помощью стрелы. Потом заправлялась. Стол представлял из себя четыре домкрата на который крепилось неподвижное кольцо. Сверху крепилось подвижное кольцо, которое позволяло разворачивать ракету вокруг оси так чтобы совместить с плоскостью прицеливания. Ракета крепилась к подвижному кольцу четырьмя пиропатронами за плоскости. Выставлялся программатор (кстати если у Вас есть автоматическая стиральная машина типа Индезита - то вот то что там установлено - один в один программатор ФАУ :-) ). Под стартовым столом отражатель реактивной струи. Запускался двигатель и по достижении определенной тяги подрывались пиропатроны и ракета вертикально взлетала.
Про транспортировку, сборку и запрвку - посмотрю, уточню.

С уважением ARTHURM