От Kirill
К nasyrdn
Дата 31.08.2004 09:48:24
Рубрики WWII; Фортификация;

Тем не менее, деревни.

Приветствую!
>>Это действительно была просто деревня в то время? С ж/д веткой из Выборга?
>
>Но например до революции в Отрадном (ныне база БИН РАН, это под Приозерском), было молочное хозяйство. И молоко возилось на паровом катере. Куда, мне не сказали, но можно предположить, что в Петербург. Вот такая была "чухонская окраина".
И Валкъярви (Мичуринское), и Пюхяярви (Отрадное), и другие центры волостей все таки были селами. Другое дело, что инфраструктура перешейка была на то время очень сильно развита, с ж/д, автомобильным и пароходным сообщением, с паромами в тех метсах, где их с 1940 года больше не возводили, с магазинами, школами, спортивными сооружениями и т.п. Поэтому первые сводки советской пропаганды время от времени называли населенные пункты "городами".
С уважением...

От Фарнабаз
К Kirill (31.08.2004 09:48:24)
Дата 31.08.2004 10:23:54

Перешеек был обезлешен

И финское Приладожье тоже.
Лес вырос после войны.
Гумилёв о таких вещах хорошо пишет.

От Фарнабаз
К Фарнабаз (31.08.2004 10:23:54)
Дата 31.08.2004 10:40:37

ожет, это преувеличение, нобыл обезлешен

я читал про Финляндию 1880-х :
поразило, что в Северном Приладожье было трудно с лесом для постройки дома.

В 20-х у них было хреново , и лес , как всегда, изводили на продажу.

Кстати, карты.Как Вы думаете, наши карты сильно соответствуют реальному количеству леса.?
Ох, что сейчас творится, особенно за Выборгом.

От Kirill
К Фарнабаз (31.08.2004 10:40:37)
Дата 31.08.2004 10:54:37

Наши карты

>Кстати, карты.Как Вы думаете, наши карты сильно соответствуют реальному количеству леса.?
>Ох, что сейчас творится, особенно за Выборгом.

Ну, в массе своей соответствуют. Конечно, массовые вырубки имеются, и карты это не всегда во время отслеживают. Что говорить, если до недавнего времени на некоторых картах были обозначены паромы или мосты в тех местах, где их не существовало с 1945 года! :)



От Фарнабаз
К Kirill (31.08.2004 10:54:37)
Дата 31.08.2004 15:48:04

Про один мост

Барышевский --был разобран несколько лет назад.На картах был.Мы раз поехали и влопались.То же-и переправа паромная через Бурную недалеко от Запорожского.

От Kirill
К Фарнабаз (31.08.2004 15:48:04)
Дата 31.08.2004 16:42:27

Re: Про один...

>Барышевский --был разобран несколько лет назад.На картах был.Мы раз поехали и влопались.То же-и переправа паромная через Бурную недалеко от Запорожского.
Насколько я помню, барышевского моста не существовало. Был финский паром, который в 1944 г. прекратил существование. Насчет моста через Бурную - та же история. Нынешний паром находится на месте понтонной переправы советских войск в 1939 году. А карты до недавнего времени упорно показывали существование моста в устье реки у Ладоги.

От Фарнабаз
К Kirill (31.08.2004 16:42:27)
Дата 31.08.2004 16:52:19

Насчёт барышевского надобно бы уточнить. (-)


От Kirill
К Фарнабаз (31.08.2004 16:52:19)
Дата 31.08.2004 17:43:10

Уточнение

Вспомнил подробности.
Паром там был ДО финской войны. Что было в межвоенный период не могу сказать. В период 1941-1944 годов финны на том месте возвели наплавной мост (у меня даже где то его фотографии были). После войны, по моей инфомации там больше ни мостов, ни переправ не возводилось.

От Kirill
К Фарнабаз (31.08.2004 10:23:54)
Дата 31.08.2004 10:35:07

Я бы не сказал...

Имея подробные финские карты 30-х годов, что перешеек был обезлешен. Просто количество возделываемых полей и болот, используемых для заготовки сена после войны постепенно сократилось. Соответственно они заросли лесом. А так, леса было предостаточно.