От Е. Мясников
К gat~man
Дата 07.09.2004 10:48:16
Рубрики Современность;

Из уроков ОБЖ в реутовской школе (+)

ЗАПИСЬ В ШКОЛЬНОМ ДНЕВНИКЕ: "НЕЛЬЗЯ РАЗДРАЖАТЬ ЗАХВАТЧИКОВ, ВОЗМУЩАТЬСЯ, ПЛАКАТЬ"

[ 17:05 06.09.04 ]

http://www.izvestia.ru/community/article348499

В подмосковном Реутове офицеры МЧС на "уроке мира" 1 сентября вручили местным школьникам "антитеррористический" дневник. Точнее, самоучитель самовыживания, в котором поверх обычного расписания уроков и граф для оценок указаны необходимые телефоны спецслужб, а также даны советы, как действовать в опасных для жизни ситуациях. В том числе как правильно переждать перестрелку, как найти верный тон в общении с террористами, захватившими школу, как действовать во время операции по освобождению заложников. По мнению реутовских учителей, их воспитанникам этот школьный дневник может помочь выжить в экстремальных ситуациях.

"Дневник школьника города Реутова", изданный 15-тысячным тиражом, составил кандидат географических наук Черныш совместно с городскими чиновниками и представителями движения ветеранов войн "Боевое братство" еще год назад, когда стало ясно, что теракты в городах России - почти повседневность.

- Реутов - один из самых тихих и благополучных городов Подмосковья, - рассказала "Известиям" пресс-секретарь главы города Елена Коверга. - Но, к сожалению, мы живем в век терроризма, и никто не застрахован от неприятностей. Да и соседство с Москвой не может не беспокоить, во время захвата Театрального центра на Дубровке в заложники к террористам попали и наши земляки. Так что дети должны знать, что делать в экстремальных ситуациях.

Дневник не обещает ребенку легкой жизни. Вверху каждой страницы рядом с названием месяца в доступной форме повествуется о тех неприятностях, которые могут поджидать ребенка. Сентябрь посвящен выживанию во время холодов, в октябре школьнику предстоит уберечься от молнии и "заблудиться" в лесу (дневник учит, как ориентироваться на местности без компаса и карты), зимой - встретиться с сексуальным маньяком. В марте - пережить пожар в самолете ("при разгерметизации самолета немедленно надень кислородную маску, которая находится в кармане спинки переднего сиденья").

Наконец, в феврале школьнику "предстоит" попасть в лапы к террористам: "Если тебя взяли в заложники и заставляют покинуть то помещение, где ты находишься (квартиру, класс, школу, магазин, кинотеатр), лучше не сопротивляться". Инструкция подробная и описывает любые ситуации: "Если террористы приказывают заложникам отдать личные вещи, нужно выполнить их требования", "находясь в группе заложников, нельзя раздражать захватчиков, громко говорить, возмущаться, плакать. Разрешение на переход в другое место спрашивайте у террористов".

- Во время экстремальных ситуаций нельзя поддаваться панике, - рассказала "Известиям" Елена Коверга. - Именно в переломные моменты гибнет больше всего людей, поэтому детям надо знать, что делать в любой ситуации.

Дневник предупреждает, что особенно внимательным нужно быть во время операции по освобождению: "Услышав хлопки шашек со слезоточивым газом, нужно пригнуться к полу, закрыть глаза, задержать дыхание и обхватить шею сцепленными в замок кистями, прикрыв локтями живот и бока. Нельзя бежать навстречу группе захвата".

Здесь же нарисована схема знаков, которыми можно общаться с освободителями. Рисованный человечек растопырил руки и ноги в форме буквы "Х": "произошло происшествие, имеются пострадавшие". Человечек расставил руки: "покажите, в каком направлении идти".

- Во время уроков картинки и советы не отвлекают школьников, - говорит директор средней школы № 3 города Реутова Антонина Шевченко. - Дети прочитают советы в первые же дни, зато зрительная память работает весь год. Вся необходимая информация запишется на подкорку. Как показала практика, постоянный повтор пройденного на уроках обеспечения жизнедеятельности и классных часах дают неплохой результат. В конце года ребята прекрасно знают, что делать в случае захвата школы террористами.

Знания, полученные на антитеррористических занятиях, пригодились реутовским школьникам в прошлом году, когда пришлось эвакуировать местную среднюю школу № 3, где, по данным милиции, могла быть заложена бомба.

- Меня поразила реакция детей после того, как была объявлена тревога, - рассказала "Известиям" Антонина Шевченко. - Все ученики быстро, без криков и лишних эмоций, собрались и вышли из здания. Меня порадовало и то, что, пока кинологи искали бомбу, школьники не пытались пробраться в школу. Даже самые непоседливые ученики вели себя идеально, а сразу после отбоя тревоги все вернулись в классы.

В марте антитеррористический дневник напомнит школьникам о том, как себя вести во время пожаров, авиакатастроф и чрезвычайных ситуаций в метрополитене. Реутовские учителя заверили "Известия": после прохождения их подопечными антитеррористического курса они отпускают детей на летние каникулы с более-менее легким сердцем.


• Богдан СТЕПОВОЙ
========================

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников


От Алексей Мелия
К Е. Мясников (07.09.2004 10:48:16)
Дата 07.09.2004 18:29:12

Самое настоящие вредительство

Алексей Мелия

>Наконец, в феврале школьнику "предстоит" попасть в лапы к террористам: "Если тебя взяли в заложники и заставляют покинуть то помещение, где ты находишься (квартиру, класс, школу, магазин, кинотеатр), лучше не сопротивляться". Инструкция подробная и описывает любые ситуации: "Если террористы приказывают заложникам отдать личные вещи, нужно выполнить их требования", "находясь в группе заложников, нельзя раздражать захватчиков, громко говорить, возмущаться, плакать. Разрешение на переход в другое место спрашивайте у террористов".


Государство и школа не должны учить выполнять требования врага. Видь именно из вчерашних школьников и комплектуется армия и правоохранительные органы.

Что бы сделали во время войны со школьной администрацией учившей детей тому что "нельзя раздражать захватчиков"?


Кстати кроме этого нравственного навыка от этой инструкции мало что останется в голове у детей. Вряд ли кто из них будет определять по "хлопку" то что была приманена шашка со слезоточивым газом, не говоря о том что бы встречать группу захвата "растопырив руки и ноги в форме буквы "Х""

http://www.military-economic.ru http://www.livejournal.com/users/alex_melia/

От Щерс
К Алексей Мелия (07.09.2004 18:29:12)
Дата 07.09.2004 18:59:00

Весь смысл реформ

>Что бы сделали во время войны со школьной администрацией учившей детей тому что "нельзя раздражать захватчиков"?

в том чтобы люди руководствовались не "предрассудками" вроде чести и совести, как какие-нибудь дикиe Космодемьянские или Королевы, а болями и удовольствиями, как цивилизованные люди:

"дискурс о Родине весь состоит из избитых, плоских, заезженных общих мест. Это не есть язык для коммуникации и обмена идеями. В этой тусклости избитых мета­фор и захватанных слов живет невероятной силы мобилизующий, единя­щий политический потенциал. Язык Родины ничего не коммуницирует, а лишь выражает сам себя, являя нам Родину, но не аргументируя ее необходимость."
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/32/32952.htm

От Алексей Мелия
К Щерс (07.09.2004 18:59:00)
Дата 07.09.2004 19:04:58

Когда я слышу слово "дискурс" .... (-)


От А.Б.
К Алексей Мелия (07.09.2004 19:04:58)
Дата 07.09.2004 20:03:08

Re: Ой... То что??!!

Я начинаю подозревать что есть нормальная реакция на это слово...

От объект 925
К А.Б. (07.09.2004 20:03:08)
Дата 07.09.2004 20:10:14

Ре: Совокупность текстов?

Дабы избежать разночтений и связанных с ними недоразумений, сразу уточню, что под "дискурсом" я понимаю только и исключительно совокупность законченных либо находящихся в процессе становления текстов, появляющихся в белорусском сегменте Интернета. Т


Интернета как такового тогда еще толком не существовало и основной удар принял на себя образованный в ноябре 1992 года 45-й регион ФИДО. Если верить показаниям очевидцев, то один из первых флеймов ("Помогите мужику в одном деле") организовался в эхе BEL.GENERAL после того, как свежеиспеченный иммигрант из Казахстана (русский по национальности) поинтересовался у автохтонов о тонкостях сдачи экзамена по белорусскому языку, являвшегося важной частью процедуры получения гражданства. Языковой вопрос был тогда весьма болезненной темой и "мужику", разумеется, помогли. Причем, помогали ему так долго, энергично и не стесняя себя в выражениях, что через несколько недель дискуссия переросла в отдельную (ставшую впоследствии легендарной) ветку под названием "Абисняю".
http://www.russ.ru/netcult/globus/20020705.html
Алеxей

От Щерс
К Алексей Мелия (07.09.2004 19:04:58)
Дата 07.09.2004 19:19:21

Полезно для тонуса. ;-)

Помогает от "единства нации".

От Алексей Мелия
К Щерс (07.09.2004 19:19:21)
Дата 07.09.2004 20:16:22

К политике это отношения не имеет

Алексей Мелия

Просто применение этого слова с 90% вероятностью означает, что статья или книга является пустопорожней наукообразной писаниной.

Использование "менталитета" так же не очень хороший признак, но значительно менее информативный чем зловещий "дискурс".


http://www.military-economic.ru http://www.livejournal.com/users/alex_melia/

От Chestnut
К Алексей Мелия (07.09.2004 19:04:58)
Дата 07.09.2004 19:06:26

Именно ))))) (-)


От NoMaD
К Е. Мясников (07.09.2004 10:48:16)
Дата 07.09.2004 12:45:43

Re: Из уроков...

Здоровья Уважаемый...
>ЗАПИСЬ В ШКОЛЬНОМ ДНЕВНИКЕ: "НЕЛЬЗЯ РАЗДРАЖАТЬ ЗАХВАТЧИКОВ, ВОЗМУЩАТЬСЯ, ПЛАКАТЬ"

>Дневник предупреждает, что особенно внимательным нужно быть во время операции по освобождению: "Услышав хлопки шашек со слезоточивым газом, нужно пригнуться к полу, закрыть глаза, задержать дыхание и обхватить шею сцепленными в замок кистями, прикрыв локтями живот и бока. Нельзя бежать навстречу группе захвата".

>Е. Мясников

Вот и ищи тут правду, при таких действиях, боюсь в Беслане они бы все там полегли... :(

Еще. Дневник для школьников, а вот для учителей какие советы были бы?
Мое мнение, что в случае попытку убежать сразу, жертв было бы меньше. 300 погибших, 10 автоматных рожков, - те что прошли мимо.... ХБЗ....

С Уважением М. Егоров